Учебно-тематическое планирование по биологии
Класс 10
Учитель Данилова Надежда Яковлевна
Количество часов
Всего 70 ; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ 7 ; семинарских занятий 3
Административных контр. работ - 1
Лабораторных и практических работ – 11 Планирование составлено на основе
сборника нормативных документов по биологии;
федерального компонента государственного стандарта;
федерального базисного учебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г.,
учебника: Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2009
Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
методические пособия для учителя:
1) Методическое пособие к учебнику. 10-11кл. Под ред. В.Б.Захарова, М.Дрофа. 2002
2) Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э.Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. -М,:Дрофа-2006;
Дополнительная литература для учителя:
Поурочное планы. К учебнику. Т.И.Чайка . Волгоград. «Учитель» 2005
Биология 10 кл. Поурочные планы к учебнику Беляева. А.Ю.Гаврилова. Волгоград. Учитель 2005
3) Общая биология 10-11 кл. Авторы: В.К. Шумневой, А.О. Рувинский, Г.М.Дымшиц. М.Просвещение. 2005
4) Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;
5) Пименов А.В., Пименова ИМ Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;
6) Поурочное планы. К учебнику. Т.И.Чайка . Волгоград. «Учитель» 2005
7) Биология 10 кл. Поурочные планы к учебнику Беляева. А.Ю.Гаврилова. Волгоград. Учитель 2005
8) Общая биология 10-11 кл. Авторы: В.К.Шумнеой, А.О.Рувинский, Г.М.Дымшиц. М.Просвещение. 2005
9) Биология. Тесты. И.Н.Пименова. А.В.Пименов. Саратов. Изд. Лицей. 2002
Литература для учащихся:
Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21век» «Мир и образование», 2005;
Батуев А.С.Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.
Биология для школьников. С.Г.Мамонтов. М.Дрофа. 1997
В) Сухова Т. С., Козлова Т. А, Сонин Н И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2005. - 171с;
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
MULTIMEDIA - поддержка курса «Общая биология»
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс {учебное электронное издание) Республиканский мультимедиа центр, 2004
Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006
Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ
Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
wwwbiо.1sерtemberг.гu - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
wwwbiо.naturе.ги - научные новости биологии
www.edios.гu - Эйдос - центр дистанционного образования
www.кm.гu/еducation - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
Рабочая программа по биологии
10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебник Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2009 Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе.- 35 часов, в 11 классе - 35 часов.
Данная программа предусматривает углубленное изучение биологии в 10 классе, в объеме 70 часов - 2 часа в неделю
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология 10 класс», из расчета 1 учебного часа в неделю, но 1 час добавлен для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ за счет компонента общеобразовательного учреждения, эти дополнительные часы в развернутом планировании выделены жирным шрифтом.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень). Данная рабочая программа направлена на реализацию базисного обучения. Изучение биологии на базисном уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития совре-менных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
- формирование знаний основ биологии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий
- развитие умений наблюдать и объяснять биологические явления, понимать строение и свойства биологических объектов
- развитие интереса к биологии как возможной области будущей практической деятельности
- формирование у учащихся профессионального интереса к биологии
Курс биологии на ступени среднего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базисном уровне составляет знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые доя формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Для формирования временной естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе рабочей программы «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися. интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
знать /понимать
основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);
строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);
сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
современную биологическую терминологию и символику;
уметь
объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;
решать задачи разной сложности по биологии;
составлять схемы скрещивания,
описывать клетки растений и животных (под микроскопом), готовить и описывать микропрепараты;
сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение и делать выводы на основе сравнения;
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
грамотного оформления результатов биологических исследований;
обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.
Перечень лабораторных и практических работ
10 класс
Лаб.раб № 1 «Действие ферментов картофеля на перекись водорода»
Лаб.раб № 2 Рассматрив-е клеток растений и животных под микроскопом. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
Практ.раб № 1 Решение биологич.задач по генетическому коду
Практ.раб. №2 «Составление простейших схем скрещивания»
Практ.раб. №3 «Решение элементарных генетических задач».
Практ.раб. №4«Решение задач на дигибридное скрещивание
Практ.раб. №5 «Решение задач по генетике человека
Практ.раб.№6 Решение генетич.задач на множественное взаимодействие генов
Практ.раб.№ 7 составить родословную своей семьи
Практ.раб. № 8«определение вариационного ряда семян, плодов, листьев
Практ.раб. № 9 Решение задач по закону Харди-Вайнберга
Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. Рабочая программа ориентирована на использование Место предмета в базисном учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология 10 класс», из расчета 1 учебного часа в неделю, но 1 час добавлен для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ за счет компонента общеобразовательного учреждения, эти дополнительные часы в развернутом планировании выделены жирным шрифтом. Таким образом изучению предмета «Биология 10 класс» отводится 70 часов, резервное время, при этом, составляет 4 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов курса, дополнительных контрольных уроков. Практические работы ( 9 часов ) в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал . Форма организации образовательного процесса, Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Основные группы технологий применяемые на уроках биологии: технология объяснительно-иллюстративного (репродуктивного) обучения
технология личностно - ориентированного обучения
технология развивающего обучения
технология дифференцированного обучения,
проектная технология
технология проблемного обучения,
- технология частично-поискового обучения.
Механизмы формирования компетентности обучения. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником биологической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используются учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе, методы работы с карточками, схемами. Форма контроля.Тестовый контроль, проверочные работы, биологические диктанты, работы с карточками, практические и лабораторные работы, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. творческие задания (защита рефератов и проектов, презентаций). Средства обучения: вся дополнительная литература для учащихся ( представлена выше), таблицы, схемы, рисунки, муляжи, гербарии, демонстрационный и справочный материал кабинета биологии. Развернутое планирование по биологии 10 класс № п/п
| Тема урока
| Кол-вочасов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
провед.
| план
| факт
| 1.
| Вводный урок. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем..
| 1
| Вводный урок, урок повторения и обобщения знаний.
| Самостоят.изучение материала. Записи в тетради Самостоятельная работа «Виды уровней живой материи»
| Тек.(ф.о)
(и.о)
| Ключевые понятия Жизнь Факты Отличительные признаки живой природы: уровневая организация, эволюция.
Основные уровни организации живой природы.
Явления Свойства живого. Дискретность и целостность. Наследственность и изменчивость. Открытость. Ритмичность. Адаптация.
Процессы Метаболизм. Саморегуляция. Размножение. Раздражимость и движение
| Гл.1 .§§ 1-2 стр 13-28 зад.1-2 терминология
| 02.09
|
| Тема 1 «Цитология» ( 25 часов)
| 1
(2)
| История изучения клетки. Клеточная теория.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Записи в тетрадь
| Тек. (и.о)
| Ключевые понятия Теория Цитология
Объекты Клетки эукариот и прокариот. Вирусы.Этапы создания клеточной теории
Явления Паразитизм на генетическом уровне
Закономерности, теории
Основные положения клеточной теории
Значение клеточной теории для развития биологии
| П. 5.5, выучить основные положения клеточной теории
| 07.09
|
| 2 (3)
| Химический состав клетки. Вода, неорганические вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| биологические задачи:
1. Воду можно налить в стакан «с верхом», и она не прольется. Как вы объясните это явление? Благодаря какому свойству воды это возможно?
2. Почему зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и др. холоднокров
ные животные при охлаждении их тела ниже 0° С?
| Ф.о. и.о.
| Ключевые понятияГидрофильные соединения
Гидрофобные соединения Органогены
Микроэлементы Макроэлементы
Ультрамикроэлементы
ФактыХимический состав клетки. Вода, особенности строения и свойства: растворимость, высокая теплоемкость, теплопроводность, высокая интенсивность испарения.
Роль неорганических веществ в жизни клетки и организма человека.
| П. 3.1,терминология с. 89-90,
| 09.09
|
| 3-
4
(4-
5)
| Органические вещества. Липиды и углеводы.
| 2
| Комбинированный урок
| Таблицы «Строение углеводов». «Липиды», презентации по теме, крахмал, растительное масло, ацетон, спиртовой раствор йода, спиртовка, вода, пробирки
| Ф.о. И.о.
| Ключевые понятия
Органические вещества Биополимеры Низкомолекулярные вещества
Объекты Липиды, липоиды, углеводы.
Факты Химический состав клетки. Жиры. Классификация, жиров: нейтральные жиры, воски, жироподобные вещества. Углеводы. Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Роль липидов, липоидов в клетке: источник энергии, источник метаболической воды, защитная функция.
Роль углеводов в клетке: источник энергии, резерв питательных веществ и
| П. 3.2.2, 3.2.3, терминология с. 104-105
| 14.09
|
| 5
(6)
| Органические вещества клетки.
Белки. Строение, свойства и функции
| 1
| Комбинированный урок
| Таблица «Строение белка», рис. 3.1-3.4 учебника, презентация «Белки»,
| Тек. (и.о)
| Ключевые понятияБиополимеры Полипептиды Объекты Белки. Пространственная структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.
Факты Химический состав клетки.
Белки. Роль белков в клетке: структурная, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, белки-ферменты, белки-гормоны. Специфичность белковых молекул. Практическое использование денатурации.
Процессы Денатурация и ренатурация.. Причины денатурации
| П. 3.2.1, стр 90-100
Зад. 1-6
| 16.09
|
| 6
(7)
| Функции белков
| 1
| Комбинированный урок
| Подготовить сообщения «Значение ферментов», «Использование ферментов в промышленности
| Ф.о. и.о.
| П. 3.2.1, стр 90-100
Зад. 1-6
| 21.09
|
| 7
(8)
| Белки- ферменты
| 1
| Комбинированный урок
Практикум
| Лабор.раб
№ 1 «Действие ферментов картофеля на перекись водорода
| Ф.о. и.о.
| П. 3.2.1, стр 90-100
Зад. 1-6,
| 23.09
|
| 8
(9)
| Органическеские
вещества. Нуклеиновые кислоты. ДНК.
| 1
| Комбинированный урок.
| научиться пользоваться таблицей генетического кода
| Тек. (и.о) индивидуальные задания для отработки умений пользоваться таблицей генетического кода
| Ключевые понятия Биополимеры
Объекты Нуклеиновые кислоты: ДНК,
Факты Химический состав клетки. Открытие Иоганном Фридрихом Мишером нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК Уотсоном и Криком, Чаргаффом. ДНК - носитель наследственной информации (хранение наследственной информации, передача информации следующему поколению; передача генетической информации из ядра в цитоплазму).
Процесс Удвоение молекулы ДНК.
Закономерности, теории Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа
| П. 3.2.4, терминология с. 106-115,
| 28.09
|
| 9
(10)
| Органические
вещества. Нуклеиновые кислоты.
РНК.АТФ.
| 1
| Комбинированный урок.
| Записи в тетрадь,
презентация «Нуклеиновые кислоты»,
| Тек. (и.о)
Решение биолог.задач
По ЕГЭ
| Ключевые понятия Биополимеры
Объекты Нуклеиновые кислоты: РНК. АТФ
Виды РНК: транспортная, рибосомальная, информационная (матричная).
| П. 3.2.4, терминология с. 106-115,
| 30.09
|
| 10
(11)
| Обобщающий урок по теме "химический состав клетки"
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний.
| Повторить все ранее изученные термины и понятия
| Тестовый контроль
|
| Гл.3 пп.1-2 Терминология
| 05.10
|
| 11
(12)
| Цитоплазма. Плазматическая мембрана
| 1
| Комбинированный урок
Практикум
| Лаб. Раб № 2 Рассматрив-е клеток растений и животных под микроскопом. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
| Ф.о. И.о.
| Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки Таблицы. Строение растит. и животной клетки. Микроскопы
Микропрепараты клеток
| П.5 2.1
Составить таблицу
| 07.10
|
| 12
-13 (13-
14)
| Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.
| 2ч
| Комбинированный урок
| Сам. Раб. Таблица «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», презентация «Клетка», рис. 5.4-5.13 учебника
| Промежуточный Ф.о. И.о.
| Ключевые понятия Эукариоты Экзоцитоз Эндоцитоз Объекты Органоиды клетки эукариот: ЭПС (шероховатая или гранулярная; гладкая или агранулярная), клеточная мембрана, хлоропласты, хромопласты, рибосомы. Факты Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Процесс Пиноцитоэ и фагоцитоз. Механизм и особенности.
Закономерности, теории Жидкостномозаичная модель строения мембраны.
| П. 5.2.1, таблица «Органоиды эукариотической клетки»
| 12.10
14.10
|
| 14
(15)
| Клеточное ядро. Хромосомы.
| 1ч
| Комбинированный урок
| Рис. 5.14-5.17 учебника, сам.раб. таблица «Строение клетки»
| Тек. (и.о), биологический диктант
| Ключевые понятия
Гаплоидный набор хромосом.
Гомологичные хромосомы.
Диплоидный набор хромосом. Кариотип.
Объекты Клеточное ядро: ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышко, хроматин; Хромосомы.
ФактыСтроение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.
| П.5.2.2, терминология с. 165-166,
| 19.10
|
| 15
(16)
| Контрольный урок по теме
"структура и функции органоидов клетки "
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.
Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.
Задания на соответствие.
Задания на установление взаимосвязи. Заполнение сравнительных таблиц.
Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.
Задания: закончить (дополнить) предложение.
| повторить все органоиды клетки.терминология
| 26.10
|
| 16
(17)
| Прокариотическая клетка.
| 1ч
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Сам.раб. отличие эукариотич.клетки от прокариотической.Таблица «Бактерии», рис. 5.1-5.3 учебника
Подготовить сообщения «Открытие бактерий А.Левенгуком», «Роль бактерий в природе и жизни человека»
| Работа над ошибками. Ф.о. И.о.
| Ключевые понятияПрокариоты Эукариоты
Объекты Органоиды прокариотической клетки клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома.
Факты Доядерные клетки (прокариоты). Разнообразие прокариот.
Форма клеток бактерий: палочковидные, сферические, спиралевидные, в форме запятой. Распространение и значение бактерий в природе.
Процесс Спорообразование.
| П. 5.1, стр.136-142 терминология с. 141-142
| 28.10
|
| 17
(18
| Неклеточные формы жизни. Вирусы.
| 1ч
| Комбинированный
| Таблицы, иллюстрирующие строение вируса, рис. 5.23-5.26 учебника
| Ф.о. И.о.
| Ключевые понятия вирус Генетическая информация Объекты Вирусы, бактериофаг.
Факты Строение вируса: генетический материал, капсид и размножение. Значение в природе и жизни человека: вирусы как возбудители болезней; вирусы, инфицирующие бактерии.
Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Явление Паразитизм на генетическом уровне.
| П. 5.6, стр.181-188 зад.1-6
| 02.11
|
| |