Скачать 34.19 Kb.
|
УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2011-2012год 1 класс Окружающий Мир А.А.Плешаков Тема: «Кто такие рыбы?» Цели:
Планируемые результаты: Учащиеся научаться узнавать рыб среди других животных; описывать рыб по плану; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Оборудование: проектор, ноутбук, экран, диск презентацией. Слайды про рыб. Стихи и загадки про рыб. Посылка с рыбами. Диск с музыкой « Шум воды моря». Ход урока: I. Орг. момент. II.этап урока. - Стук в дверь. Учитель: - Кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто пришёл. -Нам посылка! -Ой, что-то на ней написано. Чтобы начать урок, вы должны отгадать загадку. Вас просят отгадать загадку. (Открыть посылку, когда дети отгадают загадку!) …У родителей и деток Вся одежда из монеток????? (рыбы) Правильно. Открываем. ( в ящике лежат рыбы: лещ, сом) -учитель вынимает из коробки рыб. -Для чего нам прислали этих рыб? (Разные ответы детей) -Правильно, сегодня мы будем знакомиться с рыбами. На доске открывается тема урока «Кто такие рыбы?» и картинки с рыбами. Учитель: - Тема урока в себе несёт вопрос «?» «Кто такие рыбы?» Вы можете сразу ответить на него? Учитель: - Кто такие рыбы? (ответы детей) Учитель: -Что вы знаете про рыб?(ответы детей) в основном вы мне назвали название рыб. Посмотрите на доску: Вспомните, как рыбы выглядят на картинках. ( дети называют рыбу и показывают картинку с этой рыбой.) -Вывешивается плакат с другими животными. Учитель: - мы видим на плакате тоже животных, можем ли мы сказать, что это тоже рыбы? НЕТ. А, почему? -Как можно отличить рыб от других животных? - Где могут жить рыбы? (ответы детей)живут в воде, не ходят , есть чешуя)) …В воде они живут, Нет клюва, а клюют? (рыбы) …По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают. (рыбы) Учитель: - Как рыбы передвигаются? Как дышат? III.Сейчас я приглашаю группу экспертов. (выходят 5 человек.) Эта группа может заранее быть подготовлена учителем), чтобы они поработали с рыбами. Узнали, из чего состоят рыбы. Описали их по плану. Учитель: - А, мы с вами ответим на следующий вопрос.- -Как вы думаете, когда появились рыбы в воде? (ответы детей) Учитель: - Ребята, рыбы появились в воде очень давно. И всё про них знают люди, которые называются ИХТИОЛОГИ.А, наука про рыб ИХТИОЛОГИЯ. Показываю картинку с ихтиологами. Они нам выслали загадки про рыб и просят нас их отгадать. (загадки на слайде «Загадки») Ответы детей вывешиваю на доску. СОМ АКУЛА ЁРШ КАМБАЛА ЩУКА Учитель: - Посмотрите внимательно на карточки, и скажите, на какие две группы можно разделить этих рыб?!(ответы детей) -Правильно. На морские и речные. -Почему рыб мы называем - РЕЧНЫЕ? МОРСКИЕ? (ответы детей) Чем покрыто тело рыб??? -А, сейчас мы послушаем наших экспертов. Может они что-то добавят. (Эксперты рассказывают из чего состоит рыба, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры(жаберная крышка), туловище. называют главный признак-Чешуя. Задают вопрос:- -Почему у СОМА нет чешуи????????? (ответы детей), а ещё у каких рыб нет чешуи? ( если дети не ответят, это задание идёт на дом) Физкультминутка Рыбки плавали, ныряли В тёплой, голубой воде. ТО сойдутся- разойдутся, То зароются в песке. РАБОТА В ПАРАХ: УЧИТЕЛЬ: - У вас на партах лежат рисунки с портретом рыбки. Давайте нарисуем чешую у рыбок. И подпишите все части рыбы. (голова, плавники, хвост, чешуя, жабры (жаберная крышка), туловище.) А, теперь закройте глаза и представьте: ( звучит спокойная музыка «Шум Моря») Море, Чистая вода, плавают разные рыбки….и вдруг их не стала…. -Что произойдёт на Земле? (ответы детей) -Хорошо человеку будет без рыб? (ответы детей) Учитель: - Как ВЫ думаете, что нужно делать, чтобы рыбы не исчезли с Земли, (из рек, из океанов, из морей?) (ответы детей) Учитель: - Посмотрите, мы сегодня опять видим, что на урок я принесла Красную книгу. 10 видов рыб занесены уже в эту книгу…..и.т.д. Подготовленый ученик рассказывает про несколько видов рыб, которые занесены в Красную книгу (осётр, белуга, стерлядь и.т.д.) Учитель: - Посмотрите на доску. Тема урока у нас в себе несла вопрос «?» Ответили мы на все вопросы? -Да! Теперь мы можем этот вопрос поменять на восклицательный знак. «!» А теперь все полученные знания мы закрепим презентацией к уроку. Рефлексия. Подведение итогов урока. -Задача урока. Каких животных называют рыбами? -Приведите примеры речных рыб. -Приведите примеры морских рыб. -По какому плану мы описали рыбу? -Все ли учебные задачи мы выполнили? (Да) Рекомендация для занятий дома. Учебник страница 35. Узнать с помощью атласа- определителя, какие рыбки живут в аквариумах. Дети. Спасибо за урок! Примечание: Учитель пользовался некоторой информацией к уроку, из интернета. (презентация, загадки, слайды) Всем спасибо! Наука о рыбах ИХТИОЛОГИЯ |
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Тематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»... Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных... | ||
Публичный отчет за 2011-2012год. Мкоу «золотиловская средняя школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году... | Роговцева Н. И. Технология. 1 класс: учебник. /Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг Примерной основной образовательной программы оу, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,... | ||
Аннотация 1 класс. Ос «Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Публикации по результатам инновационной работы и темам самообразования 2002-2012год Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51 | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
Рабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. и др (умк "Школа России", 2011 г.) | ||
Программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального... «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л. А. (под ред. Неменского Б. М.) (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России»... | Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос |