К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»?





Скачать 37.93 Kb.
НазваниеК сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»?
Дата публикации29.06.2015
Размер37.93 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос

ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ



 Ничто так не выводит родителей из себя, как детская ложь.

К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? 

 А каковы же причины утаивания или искажения правды?

И что делать, если ребенок обманывает?

ЛОЖЬ – ЗАЩИТА


Сознательное использование лжи и умалчивания появляются, когда ребенок боится наказания за проступки и за испытываемые чувства.  Вначале утаивание вызывается боязнью наказания, затем вырабатываются  умение не проговариваться, способность хитрить. Постепенно у часто лгущего ребенка появляется положительное отношение ко лжи и обману, которые расцениваются им как проявление ума и ловкости. Проявиться лживость, как формирующаяся черта личности, может уже в 4-5 лет.

ЛОЖЬ - МЕСТЬ


Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви окружающих, он испытывает трудности в общении со сверстниками, у него низкая самооценка. Окружающий мир такой ребенок воспринимает как враждебный. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей озлобленности, а не из страха наказания. Прекрасно зная, что ложь раздражает взрослых, он стремится именно рассердить родителей и учителей, даже если ему за это придется понести наказание.

Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям.    

Успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.


ХВАСТУНЫ И ФАНТАЗЕРЫ


Слегка приврав, немного исказив факты, мы избегаем неприятных объяснений, выходим из затруднительного положения и вообще облегчаем себе жизнь. Наши дети все это видят и «мотают на ус». Непопулярные и малоуспешные дети учатся скрывать свои неудачи или подавать о себе информацию в выгодном свете, надеясь если не улучшить, то хотя бы не испортить окончательно впечатление о себе. Например, ребенок теряет дневник с плохими оценками или рассказывает родителям, как хорошо он сделал доклад, как его хвалили. На самом деле все было именно так, но только с кем-то из его одноклассников. Не находя в реальном мире того, что может повысить его значимость в глазах окружающих, ребенок придумывает нечто, способное произвести выгодное впечатление.
Отверженный сверстниками ребенок способен придумать что угодно, лишь бы привлечь к себе их внимание. Однако в большинстве случаев окружающие требуют доказательств, и ребенок начинает «выкручиваться», ему приходится врать все больше, и в конце концов он запутывается окончательно.

 

ШУТНИКИ


Но бывают и совсем другие фантазеры. Эти дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства или возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. В таких случаях вымысел столь очевиден, что это понимают и ребенок, и взрослый, но подыгрывают друг другу.

На уроке учитель спрашивал ребят о домашних животных, и Лина рассказала, что у них на балконе живет пингвин. а на другом уроке поведала историю, как ее семья искала клад во время  путешествия. Таким детям нравится эпатировать окружающих своими выдуманными, но похожими на реальность рассказами. Они любят быть в центре внимания. Если сами Вы очень серьезный человек и вам кажется, что ребенок перегибает палку, то постарайтесь проявлять своего внимания к выдумкам ребенка. Напротив хвалите его за проявление активности в других сферах, помогите ему реализовать себя в общественной жизни класса.

ЧТО ДЕЛАТЬ? 


  •      Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах. 

  •     Первое, что необходимо сделать  родителю солгавшего ребенка, — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.

  •      Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося. 

  •     Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему?

  •      Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

  •      Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.

  •      Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.

  •      Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, обратитесь за помощью к психологу.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconДля обеспечения нового уровня диалога общественности и образовательного...
Каким должно быть современное образование, чтобы обеспечить решение задач, стоящих перед школой? Как оно должно вписываться в общую...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconРазбуди в себе исполина
К сожалению, чаще всего они этого не делают. Они чего-то выжидают, затем пытаются переделать неудачный результат, а чаще всего берут...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconРеферат по теме "Подросток и закон"
Какую же роль играет право в жизни человека и общества? В современном обществе идут споры о том, каким же должно быть правовое государство,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconЦелью написания брошюры для меня является не только возможность поделиться...
После принятия на уровне высших государственных структур решений о модернизации системы Российского образования, о переходе на профильное...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconШпаргалки для родителей если ребенок кусается Чаще всего дети кусаются...
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? icon«Письма Другу по Счастью» №4 Здравствуй, мой Друг, во Времени и вне его!
Планеты Земля… и не только… То есть, они уже всё решили за нас: сколько нас должно быть, кому мы достанемся, кого освятить, а кого...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconКаким должно быть современное образование?
Охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconУрок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация»
Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие его таланта, к сожалению, зависит только от нас, взрослых, насколько благоприятные условия создадим мы для развития этого...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconПодлежащее, сказуемое
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconДомашнее задание
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconНапример: осень-осенний
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconДоминанты в сочинительной конструкции
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconЦель: решите задачу и определите цель урока
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconПрограмма работы по преодолению нарушений письма у младших школьников...
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? iconПанина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы Цели урок
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск