Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель





Скачать 192.18 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель
Дата публикации02.07.2015
Размер192.18 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа курса
Рассмотрено на педагогическом совете Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР приказом от « ____»___________» 2013 г.

Протокол № ___ _____________ Е.Я. Брежнева № ________

от «____» _______ 2013 г. «____»__________ 2013 г. Директор: ___________ Н.В. Володина

Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа курса

по

краеведению
для 6 класса
Составитель: Е.Я.Брежнева
2013 г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана:



  • на основе Программы образовательного модуля « Краеведение», ВГ ИП К РО, Волгоград, 2006 г.

  • в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по биологии 6 класс», В.,Учитель,2006г.



В содержание данной программы изменения не внесены.



№ п\п

Название темы

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение

3

3




2

Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников Волгоградской области

4

1

3

3

Деревья и кустарники Волгоградской области

6

3

3

4

Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Разнообразие грибов и лишайников.

10

2

8

5

Редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Волгоградской области

5

2

3

6

Экскурсии

6




6

Итого:

34








Программа является типовой, концентрической.
Используется следующий учебно – методический комплект и дополнительная литература:

  • Брылев В.А, « География и экология Волгоградской области. Учебное пособие для средней школы», В., Перемена, 2002 г.

  • Брылев В.А., Жбанов Ф.И «География Волгоградской области», В., 1992 г.

  • «Красная книга. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области», В., 1992 г.

  • Лернер Г.И. «Ботаника. Поурочные задания, тесты, контрольные работы», М., Аквариум, 1998 г.

  • Реброва Л.В. «Активные формы и методы обучения биологии. Опорные конспекты по биологии», М., Просвещение,1997 г.

  • Анашкина Е.Н. «Кроссворды для школьников. Биология», Я, Академия развития, 1997 г.

  • Ишкина И.Ф. «Биология.6 класс. Поурочные планы», В., 2002 г.

  • Большаков А.П. «Биология. Занимательные факты и тесты», С-П, Паритет, 1999 г.



Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе:

  • практических работ – 17,

  • лабораторных работ – 11,

  • экскурсий – 6 ч.,

  • защита проектов – 2 ч.


Виды и формы контроля знаний:

  • разноуровневые контрольные работы,

  • проверочные работы,

  • практические работы,

  • лабораторные работы,

  • очеты по экскурсиям,

  • защита проектов и презентаций,

  • индивидуальные задания,

  • творческие задания,

  • нестандартные формы работы и др


Согласно внутришкольному положению по элективным курсам, оценивается промежуточная и итоговая аттестация – контрольные работы, рефераты, проекты, отчеты, проверочные, лабораторные и практические работы.



п/п

Наимено

вание

раздела

Тема урока

К

ол-во

ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к подготовке

учащихся

Вид контроля

Элемен

ты допол

нительн.

содержан

Д/ З

Дата проведения

По пл.

Факт.

1

Введение

(3 часа)

Проблема сохранения биоразнообразия

1

Теоретичес кий

Проблема сохранения биоразнообразия .

Международная конвенция о сохранении биоразнообразия

Национальная стратегия сохранения биоразнообразия В.о.

История изучения природы родного края

Ландшафтно – экологические проблемы В.о.

Объяснять актуальность проблемы сохранения биоразнообразия

Прогнозировать

Последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты В.о.

Беседа

Кр.к.с.15

Брылев.с.3




Поиск материала







2

История изучения природы Волгоградской области

1

Теоретичес кий

Кр.к.с.5

Брылев с.4

беседа

Поиск материала







3

Биоразнообразие природы Волгоградской области

1

Теоретичес кий

Кр.к.с.4

Брылев с.9

беседа

Инд. зад







4

Жизненные формы и экологичес

кие группы растений, грибов, лишайников Волгоградс

кой области

(4 часа)

и

3 часа экскурсии

«Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников» ПР.Р.

1

Теоретичес кий

Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников
Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке

Оформлять результаты экскурсии с помощью графиков, таблиц, диаграмм

Наблюдать

Влияние факторов среды на живые организмы

Называть

Экологические группы растений В.о.

Пр.р.

беседа

Особенности различных ж.ф. растений на пришколь

ном участке

Выводы о пре

Имуществен

ном распрост

ранении определенных ж.ф.и их санитарном состоянии

Табл.

для экск.

Заполн.







5

Л.Р.

« Определение жизненных форм растений леса»

1

Практичес кий

, л.р.

Провер.р.

Отчет по экскур

сии







6

Л.Р.

« Определение жизненных форм растений степей и пустыней»

1

Практичес кий

л.р.

провер.р.

Отчет по экскур

сии







7

Л.Р.

« Определение жизненных форм растений водоемов»



1

Практичес кий

л.р. провер.р

опрос.

Отчет по экскур

сии







8




Экскурсия

« Определение жизненных форм растений леса»

1

Практичес кий

Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников
Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке

Оформлять результаты экскурсии с помощью графиков, таблиц, диаграмм

Наблюдать

Влияние факторов среды на живые организмы

Называть

Экологические группы растений В.о.

экскурсия

Особенности различных ж.ф. растений на пришколь

ном участке

Выводы о пре

Имуществен

ном распрост

ранении определенных ж.ф.и их санитарном состоянии

Отчет по экскур

сии







9

Экскурсия

« Определение жизненных форм растений степей и пустыней»

1

Практичес кий

экскурсия

Отчет по экскур

сии







10

Экскурсия

« Определение жизненных форм растений водоемов»



1

Практичес кий

экскурсия

Отчет по экскур

сии







11

Деревья и кустарники Волгоградской области

(6 часов)

и

3ч.

Экскурсии

Отличительные особенности деревьев и кустарников

1

Теоретический

Отличительные особенности строения деревьев и кустарников

Основные виды деревьев и кустарников, произрастающие на территории В.о.

Голосеменные растения Волгоградской области

Лиственные деревья и кустарники В.о.

Природные сообщества парков и скверов


Описывать

Морфолого-анатомические особенности растений В.о.

Называть

Основные экологические группы

Узнавать

Наиболее распространенные виды

Наблюдать

Влияние факторов среды на живые организмы

Определять

По гербариям виды растений

Оформлять

Результаты экскурсии в виде графиков, таблиц, диаграмм

Давать

характеристику растениям различных систематических

групп
формулировать выводы на основе собранного материала
применять

знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ

Пров.раб.

Беседа

Тополь дрожащий – осина ,

Тополь черный –

Осокорь,

Дуб черешчатый,

Вяз мелколистный,

Вяз шершавый, терн, дикая яблоня, шиповник


Индив зад







12

Голосеменные растения Волгоградской области

1

Теоретический

Опрос.

Пров.р

Инд.зад







13

Определение видов и экологических групп голосеменных растений Волгоградской области Л.р.(по гербарию)

1

Практический

Л.р. опрос

Поиск мат







14

Лиственные деревья и кустарники Волгоградской области

1

Теоретический

Пров раб

Поиск мат







15

Определение видов и экологический групп лиственных деревья и кустарников Волгоградской области Л.Р (по почкам

1

Практический

Л.р. опрос

Поиск мат







16

Природные

сообщества парков и скверов

1

Практическ

ий



















Отличительные особенности строения деревьев и кустарников

Основные виды деревьев и кустарников, произрастающие на территории В.о.

Голосеменные растения Волгоградской области

Лиственные деревья и кустарники В.о.

Природные сообщества парков и скверов










17

Экскурсия «Деревья и кустарники пришкольного участка»

1

Практический

Отчет по экскурсии

Отчет по экскурсии







18

Экскурсия

«Деревья и кустарники парков и скверов»

1

Практический

Отчет по экскурсии

Отчет по экскурсии







19

Экскурсия

«Природные сообцества парков и сквероа»

1

Практический

Отчет по экскурсии

Отчет по экскурсии







20

Основные систематические группы травянистых растений Волгоградс

кой области.

Биоразнообразие грибов и лишайников

(10 часов)

Систематика растений, грибов, лишайников. Структура определительных карточек

1

Теоретический

Систематика растений

Признаки классификации

Структура определителей и определительных карточек

Характеристика растений: морфолого-анатомические особенности, распространение, экология и биология, использование и значение.

Семейства класса Однодольных:

Касатиковые, Ландышевые

Лилейные, Луковые,

Мятликовые

Описывать

Морфолого –анатомические особенности растений В.о.
Называть

Основные экологические группы растений, грибов, лишайников В.о.
Узнавать

Наиболее распространенные виды растений, грибов, лишайников своего региона


Беседа, письм.опрос

Ароидные., гиацинтовые,

Ежеголовниковые, мелантиевые, осоковые, рдестовые, руппиевые, спаржевые, триллиевые, цаникеллие

вые, частуховые,

шейхцерие

вые,

ятрышнико

вые,

рутовые селитрянко

вые сельдерейные

Подготовка проекта







21

«Характеристика растений семейства Розоцветные» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Подготовка проекта







22

«Характеристика растений семейства Бобовые» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Подготовка проекта







23

«Характеристика растений семейства Капустные» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Подготовка проекта







24

«Характеристика рас

тений семейства Луко

вые и Лилейные» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Подготовка проекта







25




«Характеристика рас

тений семейства Мят

ликовые (Злаки)» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Подготовка проекта







26




Искусственные сообщества поля, сада, огорода. Биологические основы выращивания культурных растений


1

Теоретический

Семейства класса Двудольные: розоцве

тные, бобовые, капу стные, колокольчи ковые, кувшинковые, пасленовые, перво

цветные, пионовые, розоцветные, росян ковые.

Искусственные сооб

щества поля, сада, огорода. Биологические основы выращивания культурных растений.

Биоразнообразие, значение и охрана грибов и лишайников Волгоградской области

Проектная деятельность

Самостоятельное изучение на выбор семейств растений из дополнительного содержания

Сбор информации в поисковых системах

Создание презентации

«Виртуальный гербарий»

Сравнивать

Растения различных систематических и экологических групп по одному или нескольким предложенным критериям
Формулировать

Выводы на основе собранного материала
Давать

Характеристику растениям различных систематических групп
Определять

По гербариям породы растений


Беседа, письменный опрос

Болотнико

вые, бурачниковые валериановые вахтовые гвоздичные гераниевые горечаковые гречиховые грушанковыезаразиховые истодовые кермековые кирказоновые кутровые ластовневые леновые лютиковые мальвовые маревые мареновые молочайные норичнико

вые пузырчатовые роголистниковые толстянковые фиалковые яснотковые

Подготовка презентации







27

Биоразнообразие, значение и охрана грибов и лишайников Волгоградской области


1

Практический

Беседа , письменный опрос

Подготовка презентации







28

Защита презентаций

«Виртуальный гербарий»


1

Практический

Защита презентации,

Составление «виртуаль

ного гербария»

Подготовка презентации







29

Защита презентаций

«Виртуальный гербарий»

1

Практический

Защита презентации,

Составление «виртуаль

ного гербария»

Подготовка презентации







30

Редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Волгоградс кой области

(5 часов)

Изменения в сообществах под воздействием человека

1

теоретический

Изменения в сообществе под воздействием человека

Основные категории растений, грибов, лишайников

Приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов и лишайников различных систематических групп

Опрос.

беседа




Доп.зад.







31

Основные категории редких и охраняемых растений, грибов, лишайников

1

теоретический

Опрос.

беседа

Доп.зад







32




Охраняемые территории Волгоградской области: природные памятники, национальные парки, заказники

1

Практический

Исчезнувшие виды

Уязвимые виды

Редкие виды

Виды с неопределенным статусом

Лимитирующие факторы и меры по охране

История создания и современное состояние и перспективы развития сети особо охраняемых территорий В.о.

Объяснять

Действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области

Применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ

Использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников В.о.

Пр.работа




Инд.зад







33

« Определение и описание редких и охраняемых растений, грибов и лишайников Волгоградской области» Л.Р.

1

Практический

Лаб.р.

Инд.зад







34

« Определение и описание редких и охраняемых растений, грибов и лишайников Волгоградской области» Л.Р.

1

практический

Лаб.р.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по историческому краеведению (наименование учебного...
Рабочая программа разработана на основе использования учебника Балдин К. Е., Барвенко В. Г., Иванов Г. В. Ивановский край в истории...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по историческому краеведению для 7 класса разработана...
Программа предназначена для изучения школьного курса исторического краеведения с древнейших времен до начала XX века включительно....
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая учебная программа по историческому краеведению для 7 А, б...
Рабочая программа учебного курса историческое краеведение для 7 класса составлена на основе авторской программы Г. Б. Гречухина «Историческое...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по краеведению для 9 класса (общеобразовательное обучение)

Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по краеведению для 8 класса (общеобразовательное обучение)

Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу «Историческому краеведению» для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по биологии для 7 а, б класса на 2014-2015 учебный год Составитель программы
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по краеведению составлена на основе программы учебной...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе программы учебной дисциплины для 7 класса общеобразовательных учреждений Челябинской...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 7...
Программа курса «Биология. Животные.» предназначена для работы с учащимися 7-х классов
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному краеведению составлена к учебнику-хрестоматии для 5-6 классов «Литература Костромской области»...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа курса по краеведению для 6 класса Составитель iconРабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано»
Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск