Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю





Скачать 273.62 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю
страница1/3
Дата публикации26.10.2015
Размер273.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________________________

«_____» ________________ 20__ г.


Рабочая программа дисциплины

на основе модульной технологии обучения

Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами


Направление подготовки 240700.68 - Биотехнология

Профиль подготовки Биотехнология
Квалификация магистр
Форма обучения очная

Орел 2014 год

Составитель: ___________ к.б.н., ст. препод. Гаврилова А.Ю. «___» _________ 20__г.

____________ ст. преподаватель Гнеушева И.А. «__» _________20___г.

Рецензент: ____________ к.б.н., ст. препод. Сучкова Т.Н. «__» __________.20__г

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень).

Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № _ от « __» ________ 20__ г.

Зав. кафедрой: __________ зав.кафедрой д.б.н, проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета*

протокол №__ от « __» ________ 20__ г.

Декан факультета _______________д.б.н., проф. Масалов В.Н. «__» __________20__г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки

протокол №_ от «__» __________20__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_____________д.б.н.. проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой:________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Директор научной библиотеки _____________Ишханова Е.В. «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

4

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)

4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

6

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

7

4.3 Тематический план лекций

7

4.5 Лабораторный практикум

8

4.6 Самостоятельная работа студентов

9

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

10

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

10

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

12

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

13

9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

13

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

14

12. Критерии оценки знаний студентов

14


Введение

Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов введена для изучения курса «Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Данная учебная дисциплина по итоговой оценке знаний заканчивается зачетом.

Безупречное усвоение студентом модуля учебной дисциплины оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»). Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов – 1, ее форма представляет письменную контрольную работу, максимальная оценка каждого 30 баллов. Сроки выполнения устанавливаются в зависимости от календарного плана. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать об этом группу на первом занятии в семестре. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60.

Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок оценивается нулевым баллом. Дополнительные 2-3 дня для отчетности по пропущенным контрольным точкам устанавливаются преподавателем или заведующим соответствующей кафедрой в конце каждого месяца семестра. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной, но не менее 20 баллов, может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии. Опрос, как правило, проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы. В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать ее. Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим ее в последнюю неделю семестра, преподаватель выставляет в ведомость минимальный рейтинговый балл (55). Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить зачет без дополнительного опроса. В ведомость и зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах и в виде зачета.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-2);

- приобретать новые знания и формировать суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3).

- готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

- оценивать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-17).


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 240700.62 «Биотехнология», дисциплина СД(М).В2 «Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла ООП ВПО. Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, а также при освоении дисциплин: «Основы биотехнологии», «Общая биология и микробиология» и др., и необходима для подготовки диссертации, в профессиональной деятельности магистра.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Таблица 1. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


Виды учебной нагрузки


Всего

часов

Семестр 4

Аудиторные занятия (всего)

в том числе:

36

36

Лекции

12

12

из них:

активные формы обучения

4

4

Практические занятия (ПЗ)

-

-

из них:

активные формы обучения

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

из них:

активные формы обучения

8

8

Самостоятельная работа

36

36

Вид промежуточной

аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость

час/зач. ед

72/2

72/2


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.
4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины
Таблица 2. Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 4

(количество модулей 1)

Модуль I «Биотехнологии для защиты окружающей среды»

Цель: формирование у студентов навыков применения биотехнологических до-

стижений для защиты окружающей среды.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящего в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная (контактная) работа

СРС

1

Безотходные технологии. Биоконверсия растительных материалов и отходов.


Виды отходов. Виды безотходных производств. Основные принципы создания безотходных производств. Переработка растительных и пищевых отходов. Биоконверсия лигноцеллюлозных объектов. Компосты из органических отходов.

Технология силосования зеленой люцерны с помощью ферментного препарата целловиридина

2

Использование биотехнологии в сельском хозяйстве для решения экологических

проблем.


Биотехнологические методы в растениеводстве. Технология получения азотных биоудобрений. Снабжение растений

фосфатами. Биологические методы и препараты для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений и животных.

Обнаружение нитратов в растениях

3

Биоремедиация.

Понятие биоремедиации,

Ее принципы. Биоремедиация атмосферы.

Биоремедиация почвы. Биоремедиация нефтяных загрязнений.

Депонирование пестицидов в матрикс и разрушаемых биополимеров. Исследование динамики разрушения матрикса в почве

4

Биологическая детоксикация и восстановление почв.


Почва, ее микрофлора. Эко-

Логическая оценка состояния почв. Способы

детоксикации. Микробное выщелачивание и

биогеотехнология металлов.

Депонирование пестицидов в матрикс из разрушаемых биополимеров. Исследование динамики разрушения матрикса в

почве

5

Применение биотехнологических методов для очистки газо-воздушных выбросов и деградации ксенобиотиков.

Основные загрязнители воздуха, методы очистки. Установки для биологической очистки воздуха. Деградация ксенобиотиков.

Биотестирование по снижению прироста количества инфузорий

6

Биотестирование. Биоиндикация.


Биотестирование и биоиндикация как методы

контроля качества среды. Биотестирование как интегральный метод оценки качества воды

Биотестирование по снижению прироста количества инфузорий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск