Скачать 273.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рабочая программа дисциплины на основе модульной технологии обучения Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами Направление подготовки 240700.68 - Биотехнология Профиль подготовки Биотехнология Квалификация магистр Форма обучения очная Орел 2014 год Составитель: ___________ к.б.н., ст. препод. Гаврилова А.Ю. «___» _________ 20__г. ____________ ст. преподаватель Гнеушева И.А. «__» _________20___г. Рецензент: ____________ к.б.н., ст. препод. Сучкова Т.Н. «__» __________.20__г Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень). Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № _ от « __» ________ 20__ г. Зав. кафедрой: __________ зав.кафедрой д.б.н, проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г. Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета* протокол №__ от « __» ________ 20__ г. Декан факультета _______________д.б.н., проф. Масалов В.Н. «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки протокол №_ от «__» __________20__г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_____________д.б.н.. проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой:________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г. Директор научной библиотеки _____________Ишханова Е.В. «__» __________20__г. Оглавление
Введение Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов введена для изучения курса «Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Данная учебная дисциплина по итоговой оценке знаний заканчивается зачетом. Безупречное усвоение студентом модуля учебной дисциплины оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»). Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов – 1, ее форма представляет письменную контрольную работу, максимальная оценка каждого 30 баллов. Сроки выполнения устанавливаются в зависимости от календарного плана. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать об этом группу на первом занятии в семестре. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60. Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок оценивается нулевым баллом. Дополнительные 2-3 дня для отчетности по пропущенным контрольным точкам устанавливаются преподавателем или заведующим соответствующей кафедрой в конце каждого месяца семестра. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной, но не менее 20 баллов, может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии. Опрос, как правило, проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы. В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать ее. Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим ее в последнюю неделю семестра, преподаватель выставляет в ведомость минимальный рейтинговый балл (55). Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить зачет без дополнительного опроса. В ведомость и зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах и в виде зачета.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-2); - приобретать новые знания и формировать суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3). - готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7); - понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-13). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2); - оценивать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-17).
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 240700.62 «Биотехнология», дисциплина СД(М).В2 «Теоретические основы решения экологических проблем биотехнологическими методами» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла ООП ВПО. Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, а также при освоении дисциплин: «Основы биотехнологии», «Общая биология и микробиология» и др., и необходима для подготовки диссертации, в профессиональной деятельности магистра. 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Таблица 1. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий. 4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины Таблица 2. Содержание модулей и разделов дисциплины
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный... | Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |