Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю





Скачать 366.04 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю
страница1/4
Дата публикации18.05.2015
Размер366.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________________________

«_____» ________________ 2014 г.


Рабочая программа дисциплины

на основе модульной технологии обучения

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

В БИОТЕХНОЛОГИИ


Направление подготовки 240700.68 - Биотехнологии


Профиль подготовки - Биотехнология


Квалификация магистр
Форма обучения очная


Орел 2014 год
Составитель: __ к.б.н., ст. преподаватель Гаврилова А.Ю. «__» __________201__г.
Рецензент: ____________ «__» __________201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки биотехнология.

Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № __ от « __» ______ 201__г.
Зав. кафедрой: _____________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________201__г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины протокол №__ от « __» ________ 201__ г.
Декан факультета __________________ д.б.н., проф. Масалов В.Н. «__» __________201__г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки Биотехнология

протокол №____ от «____» __________201__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Биотехнология

_________________________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________201__г.
Заведующий выпускающей кафедрой:______________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» _____201_г.

Директор научной библиотеки ____________________ Ишханова Е.В. «__» _____201_г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………...4

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)……………………………………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………..4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………………5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий……………......................5

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины…………………………………………..……..5

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий……………………………………………………..……...7

4.3 Тематический план лекций………………………………………………………………..…..….7

4.4 Лабораторный практикум…………………………………………………………….……..…....8

4.5 Самостоятельная работа студентов………………………………………………………….…..8

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………………..….…9

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): .........................................................................................................................................9

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………….…….….....12

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………………....................12

9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………………………..………….……13

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………………...................................................................13

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………14

12. Критерии оценки знаний студентов……………………………………………………………….14

Введение
Для изучения курса «Современные проблемы энерго-и ресурсосбережения в биотехнологии» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности введена модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Цель дисциплины «Современные проблемы энерго- и ресурсосбережения в биотехнологии»подготовка студентов в области теории рационального использования материальных и энергетических ресурсов биотехнологии.

Задачи дисциплины:

– ознакомить студентов с мировыми и государственными показателями, программами и мероприятиями по эффективному использованию энергетических ресурсов;

– ознакомить студентов с проблемами научно-технического развития сырьевой базы, современными технологиями утилизации отходов электроэнергетической и электротехнической промышленности, научно-правовой и технической политики в области технологии и проектирования электротехнических изделий и электроэнергетических объектов;

– дать студентам знания по вопросам энергосбережения и ресурсосбережения при производстве и распределении электроэнергии, при потреблении энергоресурсов;

– дать знания по организации и управлению энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента, по оценке эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия на основе анализа затрат;

– ознакомить студентов с основами теории переработки и захоронения отходов и показать, что отходы являются, с одной стороны, главными загрязнителями окружающей среды, а с другой, зачастую представляют собой ценные продукты, потенциально пригодные для переработки и вторичного использования, а также экономии электроэнергии;

– сформировать у студентов навыки самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы;

– развить у студентов навыки работы с учебной и научной литературой.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– современные методы и средства энерго- и ресурсосбережения;

– основные понятия теории ресурсосбережения и ресурсосберегающих технологий;

– способы и средства энергопотребления, энергосбережения и эффективного использования энергоресурсов;

– способы формирования эксергетических уравнений и балансов;

– методы эксергетического и термодинамического анализа;

– тенденции и перспективы развития современных ресурсосберегающих систем биотехнологии.

Уметь:

– обоснованно выбирать методы анализа и оптимизации энерго- и ресурсосберегающих систем;

– выполнить оценку состава и свойств промежуточных продуктов с целью возможности разработки новых технологических процессов, обеспечивающих наиболее полное их использование;

– выбирать наиболее оптимальные технологии и режимы для извлечения из отходов вторичных сырьевых ресурсов;

– проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Владеть:

основными понятиями и терминологией в области энерго- и ресурсоносителей;

методиками планирования, управления и контроля энерго- и ресурсоносителей
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).
Изучение дисциплины “Современные проблемы энерго-и ресурсосбережения в биотехнологии” направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

  • находить творческие решения социальных и профессиональных задач, готовностью к нестандартным решениям (ОК-6);

  • владением правовыми и этическими нормами при прогностической оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-8).

Профессиональные (ПК)

  • к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ПК-2);

  • владением навыками планирования, организации и проведения научноисследовательских работ в области биотехнологии (ПК-6);

  • представлять результаты выполненной работы в виде научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и публикаций с использованием современных возможностей информационных технологий и с учетом требований по защите интеллектуальной собственности (ПК-8);

  • планировать и проводить мероприятия по обеспечению техники безопасности на производстве, по мониторингу и защите окружающей среды (ПК-17);


2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Место дисциплины «Современные проблемы энерго- и ресурсосбережения в биотехнологии» в структуре ООП магистратуры: профессиональный цикл М.2. ДВ.1, дисциплины по выбору студента.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Таблица 1 Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы или 72 часа.



Виды учебной нагрузки


Всего

часов

Семестр 4

Аудиторные занятия (всего)

в том числе:

36

36

Лекции

12

12

из них:

активные формы обучения


4


4

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

из них:

активные формы обучения


12


12

Самостоятельная работа

36

36

Вид промежуточной

аттестации




зачет

Общая трудоемкость

час/зач. ед

72/2

72


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины
Таблица 2.- Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 4

(количество модулей 2)

Модуль I «Энергосбережение и ресурсосбережение»

Цель: формировании у магистрантов фундаментальных теоретических знаний об основных законах ресурсо- и энергосбережения и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, о методах и технологиях, позволяющих существенно снизить энергоемкость промышленной продукции, об альтернативных источниках энергии.

Формируемые компитенции: ОК-6, ОК-8, ПК-2, ПК-6, ПК-8, ПК-17.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящего в данный модуль.

Содержание раздела

Аудиторная (контактная) работа

СРС

1

Классификация энергоресурсов

Энергия, энергетика, энергосбережение, энергетические ресурсы (основные термины и определения). Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы.

Первичные и вторичные ресурсы. Традиционные и нетрадиционные

ресурсы.

Темпы потребления энергоресурсов. Закономерности потребления энергии. Ресурсная обеспеченность мировой энергетики и перспективы ее развития.

2

Энергосбережение и ресурсосбережение при производстве и распределении электроэнергии

Паросиловая установка. Газовая турбина. Газовая турбина с

парогенератором (объединенный цикл). Ядерный реактор. Гидрогенератор.

Влияние энергетического строительства на окружающую среду. Утилизация отходов при потреблении энергоресурсов

3

Современные тенденции нефтехимии и катализа. Экологические проблемы нефтегазового комплекса.

Современное состояние технологий выделения жидких химических продуктов в химической, нефтехимической и спиртовой отраслях промышленности. Стратегия создания оптимальных технологий выделения химических продуктов (ТВХП).

Новые пути синтеза (часто это реакции с применением катализатора). Основные закономерности поведения углеводородов в окружающей среде. Классификация сорбентов для очистки окружающей среды от углеводородных загрязнений. Методология энерго– и ресурсосбережения многокомпонентных каталитических процессов нефтепереработки.

Модуль II«Современные технологии ресурсосбережения»

Цель: формировании у магистрантов фундаментальных теоретических знаний об основных законах ресурсо- и энергосбережения и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, о методах и технологиях, позволяющих существенно снизить энергоемкость промышленной продукции, об альтернативных источниках энергии.

Формируемые компитенции: ОК-6, ОК-8, ПК-2, ПК-6, ПК-8, ПК-17.

4

Технологии производства полимеров. «Зеленая» химия. Биоразлагаемые полимеры.

Классификация полимеров. Синтез полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Синтез новых материалов, очистка химических веществ с использованием сверхкритических жидкостей.

Биоразлагаемые полимеры как решение проблемы утилизации и переработки изношенных полимерных изделий: полимерной посуды, упаковочной пленки и пакетов и т.д.

5

Мембранные технологии. Технологии водоподготовки и очистки сточных вод.

Электромембранные процессы. Диализ, электродиализ, ионный обмен. Явление концентрационной поляризации на ионообменных мембранах. Баромембранные процессы. Осмос обратный осмос и мембраны для обратного осмоса.


Конструкции баромембранных аппаратов. Фильтрующие элементы и сорбенты. Классификация сорбентов. Методы получения и применение сорбентов. Замкнутые системы промышленного водоснабжения.

Системы оборотного водоснабжения (СОВ): понятие, виды СОВ, показатели эффективности функционирования СОВ.

6

Экономические и экологические аспекты современных энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Связь химической технологии, нефтехимии и биотехнологии с экономикой и экологией. Проблемы уменьшения загрязнения окружающей среды.

Общие вопросы управления энергосбережением на предприятиях. Энергетический менеджмент.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск