Скачать 31.75 Kb.
|
Конспект урока русского языка , проведенного 30.01.2011 года во 2классе Б . Общеобразовательная программа «Школа – 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (ГОУ СОШ № 282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга). Тема урока : Обобщение знаний о приставке. Состав слова (закрепление ) . Цели : -повторить части слова (морфемы) ; -обобщить знания о приставке ; -сравнить приставку и предлог; -повторить алгоритм разграничения приставок и предлогов; -вспомнить части речи , члены предложения , алфавит и характеристику звуков; -развивать связную речь учащихся , их мышление , память . 1. Организационный момент. Приветствие гостей . 2. Интонационно-дыхательная гимнастика : (на экране слова :Корм , кормушка , кормилец ,кормит .) -Встаньте ! Сделаем глубокий вдох , затем выдох , прочитаем первое слово с интонацией удивления , второе – с вопросительной , третье – шепотом , четвертое – с радостью . Теперь снова делаем глубокий вдох и выдох . Садитесь ! 3. Повторение . -Внимательно посмотрите на этот ряд слов . Что вы можете о них сказать ? Какие это слова ? Докажите . Назовите корень слов . Покажите рукой , как мы графически выделяем его . А слово может состоять только из одного корня ? Приведите примеры . -Какая часть слова вам здесь еще знакома ? Какое значение внесли суффиксы в слова ? Как графически обозначаются суффиксы ? Слово может состоять из одного суффикса ? Правильно, это не главная часть слова . -Кто может найти в этой группе лишнее слово ? (кормит) Докажите ! (это глагол , а остальные имена существительные). Какие еще части речи вы знаете ? (имена прилагательные , предлоги , междометия) . -Устно составьте предложение , употребив междометие , чтобы выразить ваши эмоции в начале урока . 4.Чистописание . -Определите , написание какой буквы мы будем сегодня повторять ? (к) Почему ? (встретилась в каждом слове на экране). Между какими буквами она находится в алфавите ? Дайте характеристику звукам , которые обозначаются этой буквой . Сегодня отрабатываем высоту букв Кк . (показ на экране) -А теперь составьте группу однокоренных слов , которые начинались бы с этой буквы . (кот , котенок , кошка) (кит , китенок ,китище) Запись , чтение с разной интонацией , оценивание . 5. Постановка учебной проблемы. (на доске) Имя существительное , приставка , имя прилагательное ,глагол . предлог . -Найдите лишнее слово , докажите свою мысль . (приставка – это часть слова) -О чем же будем повторять на уроке ?(о приставке и др. частях слова) Что вы знаете о приставке ? Покажите , как она обозначается графически . -Вернемся к первой группе слов, Скажите , в какое время года нашим животным все эти слова нужнее ? Какое сейчас время года ? (зима) Запишите его . Как изменить слово , чтобы оно звучало ласково?(зимушка) Какая часть слова его изменила ? Какую роль играют суффиксы ? -Покажите при помощи мимики и жестов , как холодно зимой . -А теперь запишите однокоренной глагол , который сообщает . что зима закончилась . Что сделали животные ?(перезимовали) -Какая часть слова нам здесь помогла ? -Какие приставки вам знакомы ? Какие из них пишутся всегда одинаково ? -Проведем небольшую словарную работу : я беру заколдованную указку , показываю приставку . а вы с ней записываете слово , образованное от глагола шел . Надо ли ставить ударение ? Почему ? -Сделаем вывод , что произошло при помощи приставок ? (образовались новые слова , изменилось значение слов) -Чем похожи приставки и суффиксы ? Чем они отличаются ? А какая часть речи похожа на приставку ? (предлог) Чем они отличаются ? Как это доказать ? 6. Проверка гипотезы . Выполнение упражнения № 139 , стр.87 . Составление алгоритма . 7. Оздоровительная пауза : игра «Да-нет» -Если услышите в слове приставку , то стукнете карандашом по парте : Забрызгал , зал , загадка .зайчик ,запел ,за лесом ,закрасил , за деревом . 9. Итог урока : -Подведем итоги . Назовите части слова , которые мы сегодня повторяли , их место и роль в слове . Назовите главную часть слова . Какая часть слова похожа на часть речи ? Как их различить ? Алгоритм . Задания по выбору : 1) выделить в словах приставки :Приморозил ,прорубь . 2)выписать слова с приставками :Посмотрел , полевые , поселок . 3)раскрыть скобки :(С)бежал (с)горки. Проверка. Почему выбрал именно это задание ? 10. Рефлексия . -Что удалось выполнить на уроке ? -Что было особенно трудным , интересным ? -Какое настроение теперь в конце урока ? |
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением... Все это повышает статус английского языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников | Образовательная программа гоу сош №479 «Славянских культур» Кировского района Санкт-Петербурга Образовательная программа является нормативно-управленческим документом гоу сош №479«Славянских культур», Кировского р-на спб характеризует... | ||
Радюхина Наталия Юрьевна Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня»... Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга | Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Кировского района «Знайка-2013» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных... Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год | Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Марина Викторовна Сорокина, учитель английского языка гоу сош №516 Невского района Санкт-Петербурга | П рограмма информатизации гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого... Гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого языка г. Калининского административного района г. Санкт-Петербурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения: гоу гимназия №397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г. В. Старовойтовой | Словарный диктант. Повторение Учитель начальных классов гбоу сош №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна | ||
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской... Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района | О проведении уроков физической культуры в гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: учитель-логопед гбдоу д/с №41 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Дружинина Анна Викторовна | Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов Учебный план гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год |