Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна





Скачать 65.78 Kb.
НазваниеГоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна
Дата публикации14.08.2015
Размер65.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ГОУ средняя общеобразовательная школа №282

с углубленным изучением французского языка

Кировского района Санкт – Петербурга
Кудрявцева Тамара Владимировна

учитель английского языка высшей категории, педагогический стаж - 17 лет
«Шагая в ногу со временем»
В новой ситуации развития общества знание английского языка превращается в категорию, реально востребуемую в практической и интеллектуальной деятельности человека: технический прогресс, доступ к мировому опыту и знаниям, международное общение и кооперация, доступ к качественному образованию у себя в стране и за рубежом, торговля, личные контакты. Все это повышает статус английского языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников.

Основными целями и задачами в обучении иностранному языку, на мой взгляд, являются:

получение учеником радости и удовольствия от общения, от всего того, чем необходимо заниматься на уроках и как следствие этого - проявление учеником собственной активности.

При достижении этой, по - моему самой важной цели, когда учащиеся с желанием идут на урок к учителю и им интересны его уроки, можно осуществлять и все последующие:

  • коммуникативное и социокультурное развитие учащегося;

  • развитие его творческого мышления и фантазии;

  • практическая направленность полученных знаний и умений.

Эти цели и задачи соответствуют методической теме, выбранной нашей школой, «Интеграционная модель обучения. Практическая направленность знаний учащихся».

Известный филолог Л.В.Щерба писал, что «практические задачи диктуются жизнью и преподаватели иностранных языков должны хорошо продумать вопрос о практической полезности своего предмета». В своей работе я стараюсь формировать такой комплекс знаний, навыков и умений, который поможет ученику успешно осуществлять речевое общение на английском языке: от обучения устной речи для бытового общения до овладения всеми видами устного и письменного общения.

Обучение второму, английскому, языку начинается в нашей школе с пятого класса, по государственной базовой программе, 3 часа в неделю. С 2004 года обучение второму языку осуществляется с 4-го класса на хозрасчетной основе, 1 час в неделю. Это «Устный вводный курс» с использованием альтернативного УМК «Brilliant» Британского издательства Macmillan, с использованием видео и интерактивной программы «World Talk».

Использование дополнительно альтернативных учебников Британских издательств позволяет успешно добиваться выше названных целей, развивать коммуникативные навыки и готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

В мире новых информационных технологий учитель и ученик должны шагать в ногу со временем. Уже неинтересно обучать детей, используя учебник и доску. Для повышения эффективности образовательного процесса хорошим дополнением к учебникам стало использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка: видео программ Британских издательств; электронных учебников и интерактивных программ; чтение популярных газет и журналов таких, как «Шляпа», «Speak Out», «Hot English»; работа в Интернете. В связи с этим уроки в компьютерном классе и работа с интерактивной доской стали систематическими.

Но одной из самых удачных и популярных форм урока в своей практике я считаю создание проектов, где ученики, работая в парах, группах и индивидуально, представляют результаты своих исследований, обсуждают их, доказывая и аргументируя собственное мнение. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников, так как он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы. Метод помогает развивать навыки самостоятельной работы учащихся, дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Процесс работы над проектом выходит за пределы класса, таким образом, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает в классе, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках.

Обучение проектной деятельности начинается уже на первом – втором году изучения английского языка, с создания простых мини-проектов по учебной программе в группах по 4-5 человек, например, по теме «Школа будущего» или, например, проект «Поездка в Америку». До проведения урока ученикам было предоставлено время для предварительного сбора информации – стоимость перелета, экскурсионная программа с осмотром достопримечательностей, проживание в гостинице, карманные расходы. На уроке каждая группа предложила свои варианты организации поездки, выясняя положительные и отрицательные стороны, заполняя дневник путешествия с впечатлениями. Это было интересно для учащихся, т.к. они почувствовали себя турагентами, экскурсоводами, туристами.

К 9-10 классу такая работа приводит к серьезному написанию докладов и рефератов по актуальным или проблемным темам, оформленным тем или иным образом. Такого рода проекты каждый год учащиеся представляют на ежегодной научно-практической конференции учащихся Кировского района и на городской олимпиаде гидов – переводчиков. О работе именно над такими проектами хотелось бы рассказать подробнее.

В реальной практике приходится иметь дело со смешенными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов или практико-ориентированных и информационных.

Чтобы выполнить все задания проекта, ученик должен владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями: работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации), осуществлять поиск информации в Интернете, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, работать с различными справочными материалами. Необходимо умение отбирать только те факты, сведения, события, которые помогут наилучшим образом преподнести предмет исследования и являются актуальными.

На всех этапах работы над проектом учитель должен инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся, направлять на определение проблемы и поиск путей ее решения. Это требует больших усилий от учителя, иногда приходится привлекать учителей других предметов в качестве консультантов.

Работа начинается с выбора темы, которая должна быть актуальной ( например, посвященной 300 – летию нашего города, 60 –летию Победы во Второй Мировой войне или «Макдоналдс: формула успеха»), интересной и близкой для самих учащихся

(например, «Дисней – легенда ХХ века»). На первом же этапе учитель предлагает в скрытом виде проблему, которую ученик должен выявить и сформулировать. Конечно, ученик высказывает свое мнение в пользу выбранной темы и предлагает свою точку зрения.

На втором этапе осуществляется подбор литературы, аутентичных источников информации, в библиотеке - в отделе иностранной литературы или подборка статей из газет и журналов в читальном зале. И опять – таки, в первую очередь учитель сам предлагает какие-то книги для чтения и выборки полезного материала, т.е. закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников. В Интернете учащиеся просматривают информацию, которая им встречается, и определяют, имеет ли она отношение к проблематике проекта, совершают виртуальные экскурсии по музеям мира (например, по теме «Американское искусство»).

После прочтения всего имеющегося материала вместе с учителем составляется развернутый план работы, в котором отражается прогноз результатов исследования. В некоторых проектах (например «Макдоналдс: формула успеха»), чтобы сделать свои выводы учащиеся провели анкетирование своих друзей по вопросам, которые они придумали сами, и сходили на экскурсию в один из ресторанов «Макдоналдс», чтобы посмотреть технологический процесс приготовления пищи и дать свои аргументы по проблеме вредно или невредно питаться там. Написание проекта идет строго по плану, текст сопровождается выводами, сравнительными диаграммами, схемами, иллюстрациями, заключением и созданием компьютерной презентации в программе Power Point.

Обязательно проходит школьный тур научно-практической конференции, перед которым учитель анализирует высказывания учеников, и вместе с ними ищет пути улучшения выступления. Выслушиваются все проекты, далее следует дискуссия по предложенной проблеме, вопросы участников конференции и ответы выступающих. Жюри определяет лучшие проекты, которые предъявляются для участия в районном туре. Приятно отметить, что, несмотря на то, что английский язык является вторым, наши учащиеся наравне с учащимися специализированных школ ежегодно, начиная с 2002 года, получают дипломы победителей:

2002 год – Комиссарова Катя, 11 класс, тема «США. Катастрофа 11 сентября»;

  1. - Горбунова Алла, 11 класс, «Творчество Оскара Уайльда» и

Корчагина Арина ,11 класс, «Искусство Англии в залах Эрмитажа»;

  1. - Богрянов Александр, 9 класс, «Дисней – легенда ХХ века»; Скворцова Анна, 9 класс, «Американская живопись»;

  2. - Кубарь Ольга, 11 класс, «Как мы победили вместе» - работа была посвящена победе союзников во второй мировой войне;

  3. – Козырева Надежда, 10 класс, «Потрясающее влияние англичан…»;

  4. – Ванунц Георгий и Шек Артур, 11 класс, «Макдональдс: формула успеха»



В заключении хочется отметить не только положительные элементы проектного метода обучения, такие как мотивация учащихся, развитие самостоятельности, воображения, творчества учащегося, но и то, что работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным моментом процесса обучения в современной школе.

С целью передать свой опыт, поделиться методическими находками и успехами с коллегами и молодыми специалистами за последние четыре года мною было дано 18 открытых уроков. Участники районного семинара завучей смогли увидеть открытый урок курса «Деловой английский» по теме «Представляя компанию» (ноябрь 2005 года), а участники городского семинара директоров школ и слушателей АППО – открытый урок с презентацией возможностей интерактивной доски (ноябрь 2007 года). В апреле 2008 года принимала участие в городской ярмарке педагогических достижений в АППО по теме «Преподавание иностранного языка как второго»: выступление с докладом «Внешкольные образовательные ресурсы при обучении иностранным языкам».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма углубленного изучения французского языка. Учебно-методический...
Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconРеферат по истории основам информационно-библиографической грамотности...
Гоу средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт Петербурга
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconП рограмма информатизации гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого...
Гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого языка г. Калининского административного района г. Санкт-Петербурга
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconУчебники Учебно-методические пособия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconРеализуемого проекта/программы
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconКонкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Кировского района «Знайка-2013»
...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя химии гоу средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconС углубленным изучением французского языка Приморского района Санкт – Петербурга
Возраст 10-14 лет,1-4 группа здоровья. Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение оп начального обучения
Гоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт – Петербурга Кудрявцева Тамара Владимировна iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск