1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности





Скачать 47.04 Kb.
Название1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности
Дата публикации05.10.2013
Размер47.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Программное содержание:

1.            Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности.http://doshkolata.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif

2.            Активизировать словарь детей соответствующими словами.

3.            Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

4.            Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением людей различных профессий:

—тех, кто делает предметы своими руками: портниха, строитель, обувщик и др.;

—тех, кто обслуживает людей: продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, кондуктор и др.;

—тех, кто помогает людям отдыхать: музыканты, певцы, артисты и др.;

—тех, кто трудится в деревне: хлеборобы, овощеводы, животноводы и др.; *

—тех, кто защищает Родину, военные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель выставляет перед детьми

картинки с изображениями людей разных профессий.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было со-временных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)

— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

— Человек все время трудился. Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, 

которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)

— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Родитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

—  Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

— Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны. Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха, которая шьет одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьет обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на ткацком станке и ткань. Если каких-то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии.)

—           Это еще далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками Есть профессии людей, которые трудятся не в городе Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

— А теперь давайте отберем картинки с изображением профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям.

Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель; люди, ремонтирующие разные предметы (сапожник, часовщик, слесарь).

— А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать.

Какие бы картинки вы отобрали? (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты.)

— Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные)

—О разных профессиях написано много книг. Какие книги о профессиях вы можете мне на-звать? Мы с вами много их читали. (Ответы детей.)

—  О каких профессиях мы читали в рассказе «Наши мамы, наши папы»? (Вальщик, тракторист, шофер лесовоза.)

— Где работали все эти люди, что делали? (Рубили лес.)

— В рассказах Б. Житкова из книги «Что я видел» мальчик с мамой поехали на поезде. Людей каких профессий он увидел? (Носильщик, кондуктор.)

—  А мы с вами наблюдали работу каких людей, с кем познакомились? (С приемщицей посылок, с работой сотрудников детского сада

— кастелянши, кладовщика.

— О работе каких людей вам рассказывали на занятиях в детском саду? Посмотрите на картинки и вспомните. (Хлебороб, работники швейной промышленности, строители.)

— Посмотрите, как много разных и интересных профессий. А какую профессию вы выберете,

когда станете взрослыми? (Ответы детей.)

—  Вы назвали очень много профессий. А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учится)

Правильно, надо много знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (Ответы детей.)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут», то есть

ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Чтение стихотворения «Что было бы, если бы...»

Л. Барбаса

Что было, если бы пилот

Вел кое-как свой самолет,

И выпекал бы кое-как

Нам хлеб и булки пекарь,

И разбирался кое-как

В лекарствах бы аптекарь,

И как-нибудь клал кирпичи

Строитель, зданье строя,

И доктор как-нибудь лечил

И грипп, и все другое?!

Но самолет ведет пилот,

И пекарь булки нам печет,

И шьет сапожник наш заказ,

От гриппа доктор лечит нас,

Со штормом борется моряк

Отлично, а не кое-как!

—Давайте ответим на вопрос в стихотворении:

Что было бы, если...?

Высказывания детей.

—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.

Проводятся итоги занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания детей о классификации животных; закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconМбоу «Ново – Александровская оош»
Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с учебником; формировать представление о разнообразии окружающего мира; закрепить знания о названии, форме нашей...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconЧем пахнут ремесла
Цель: прививать любовь к труду, расширять знания детей различных профессиях, развивать память, речь
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности icon«Я в мире людей» конспекты занятий
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconКонспект урока по окружающему миру
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconУрок математики
Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconКонспект профориентационного занятия «5 + мы» с учащимися 5-6 классов Вводная часть
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconУрок путешествие «В мире кислот»
Цель: Совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей, способствовать умению учеников применять свои...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconДополнительный список 13 новинки издательства «Учитель» зима 2009
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизнедеятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек...
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности iconТема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск