Скачать 49.37 Kb.
|
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных. Материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, деревья, шишки, орешки, грибы, лавочки и пеньки. Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото» Ход занятия. Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном. В: Ребята, какое сейчас время года? Д: Осень В: а почему вы решили, что на улице осень? Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д. В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад? Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф. В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Д: Давайте. В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать? Д: Одеться. В: Правильно Проводится дидактическая игра» Кто что оденет» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес. Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные «снегом», под ногами лежат листья, звери рассажены) В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной: По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу. Д: Дикие животные или лесные. В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята? Д: Зайчик В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? Д: Бегает между деревьев, прыгает. В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? Д: От волка и лисы. В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей) Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. В: а теперь послушайте еще одну загадку: Она сегодня ловко, Шишек принесла в кладовку, Да на остреньких сучечках, Поразвесила грибочков. Кто же это? Д: Белка В: Что делает белка в лесу? Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки. В: Молодцы, а куда она их складывает? Д: В свой домик. В: А как он называется? Д: Дупло В: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? Д: Да это же ежик. В: А что же он тут делает? Д: Несет листочки В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей) В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. А теперь послушайте еще одну загадку: Хитрая головка, Рыжая плутовка, Хвост пушистый- краса, Кто это? Д: Лиса В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей) Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? Д: В норке. В: Молодцы, вот вам еще одна загадка: Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий. Д: Медведь. В: А где же медведь, почему его не видно в лесу? Д: Он спит. В: А где спит медведь? Д: В берлоге В: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) Молодцы! |
Как деревья готовятся к зиме (экологическая тропа осенней экскурсии) Цели и задачи Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Сценарий Видео «как ученики готовятся к празднику» Видео – «как ученики готовятся к празднику» в роли корреспондентов Ведущие концерта в конце фильма они бегут в актовый зал, чтобы... | ||
Урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ? Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заранее готовятся и вывешиваются вопросы к зачету для учащихся. Далее вопросы группируются учителем и готовятся карточки | Тема урока: Стихи русских поэтов о зиме Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …» | ||
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в... Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери... | Тема: «Дикие звери зимой» Оборудование: Рисунки, плакаты, схемы о зимовье животных, выступление учеников (костюмы) | ||
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Войны, как правило, начинаются неожиданно. Даже те, к которым готовятся десятилетиями | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дать представление о том, как зимуют дикие звери, рыбы, некоторые насекомые | ||
Тема: осень: природа готовится к зиме Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;... | Конспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... |