Скачать 46.63 Kb.
|
Конспект игровой деятельности «Поможем Мишке» (для детей 2-3 лет) Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками. Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках. Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», Пальчиковая игра «Медведь». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки». - Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Чудесный мешочек». - Разучивание пальчиковой игры «Медведь». - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки». Ход игры. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть. Разогреем мы ладошки (Трут ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так. Чтобы щёчки не озябли (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек). Мы потрём их Вот – так, вот – так. Ах, наш носик баловник (Проводим указательными пальцами вдоль носа). Он шалить у нас привык. Хорошо гулять в саду (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа). И поёт нос: би – ба – бу. Слепим красивые бровки. (Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы). Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь. По дорожке мы идём Песни звонкие поём, Встретились сугробы – Мы их перешагнём. (Перешагивание через кирпичики). Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка). - Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). - Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый? - В магазине заблудился И с друзьями распростился. Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка какое животное? (живёт в лесу). Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька. Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина). - Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода). - Как можно назвать предметы одним словом? (посуда). - Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина). - Расскажи, Диана, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса). - На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Максим, поставь, пожалуйста, машину на своё место. - Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет). - А давайте поиграем. Игра «Воробышки и автомобиль». Прилетели в магазин Воробьи, кукушки, Покупали самовар, Бублики, ватрушки Выходите поскорей Птички – невелички. (надеваю на детей шапочки птичек). Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички. - Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль. (Обращаю внимание детей на Мишку). - Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось). - Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных). - Это кто? (корова). - Это кто? (лошадка). - Какие это животные? (домашние). - Где они живут? (в сарае). - За ними ухаживает хозяин? - Как кричит корова? (му – му – му). - Как кричит лошадка? (и – го – го). - Как она скачет? - Молодцы, ребята. - А кто знает стишок про лошадку? (дети рассказывают) Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там? - Влада, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка). - Чей это детёныш? (коровы). - Как он называется? (телёнок). Поставь его рядом с мамой. - Диана, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок). - Чей это детёныш? (лошадки). Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята. - Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть с пальчиками. Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге Весной он проснулся Зевнул, потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка! - Здравствуй, белочка – сестричка! - Здравствуй, серенький волчок! - Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой). - Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка). - Кто это? (зайка). - Какой он? (белый пушистый). - Какие у него ушки? (большие). - А хвостик? (маленький). - Что любит зайчик? (морковку, капусту). - А это кто? (белочка). - Какая она? (рыжая). - Какие у неё ушки? (маленькие). - А хвост? (большой, пушистый). - А что любит белочка? (шишки, орешки). - Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки. Шишки на ветке – Маленькие детки Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево) Шишки негаданно На землю попали Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки) Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки) - Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит. - Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся). - Почему? - Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине. - Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть). Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой. - Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами. (Дети благодарят Мишку и прощаются с ним). |
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений... Охватывает в своей работе малышей в возрасте от 1 года, а запрос родителей на получение консультативной помощи нередко касается вопросов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы | Методические материалы педагогов сош №3 за 2012-2013 уч г. Лухтанова Е. В «Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности для развития произвольного поведения детей 6-7 лет», публикация... | ||
Конспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье» Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | ||
Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно... Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... | Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:... | ||
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности Глухих Л. Г. Культура празднично-игровой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Дополнительная образовательная программа детей 9-17 лет на 5 лет обучения Принята на ... | Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) |