Конспект занятия





Скачать 47.81 Kb.
НазваниеКонспект занятия
Дата публикации22.10.2013
Размер47.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

казеннок специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида»


Конспект занятия

по нравственному воспитанию « Жадность»

для детей с нарушенным слухом

(3 год обучения)

Огирева Л.В. - воспитатель
г. Нижневартовск

Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения.

Программные задачи:

Развивающие: развитие слухо - зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться.

Воспитательные: учить слушать рассказ в коллективе; учить детей различать черты характера героев; давать моральную оценку происходящему; поддерживать потребность в общении со взрослым и формировать стремление общаться с другими людьми, сверстниками; формировать представление о том, что «жадничать – нехорошо», и способах исправления такого поведения; формировать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные: формирование количественных представлений (умений считать по порядку от 1 до 5).

Коррекционные: упражнять в глобальном чтении, отраженно повторять воспринимаемую речь (устно, дактильно)

Оборудование: фланелеграф, фигурки зайцев, лисы, грядки с морковью для фланелеграфа, таблички, мягкая игрушка – заяц, морковь натуральная, нож, дощечка.
Методические приемы: организационный момент (ритуал начала занятия- «круг друзей»), демонстрация рассказа на фланелеграфе, беседа, физкультминутка, разыгрывание ситуации нравственного выбора и исправления, итог.
Речевой материал: активный – заяц, лиса, морковь, ест, убежал, на, дай, спасибо, привет, пока;

пассивный – огород, грядка, рассказ, фланелеграф, жадный, смелый, хорошо, плохо, слушали, смотрели, говорили, мы занимались, как вы занимались? один, два, три, четыре, пять, сосчитайте, сколько, поровну, разрежь, мешочек, молодец.
Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Затем все дети усаживаются около фланелеграфа. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям историю про зайцев.
2. Инсценированный рассказ.
Воспитатель: Жил-был заяц. (выставляет фигурку зайца на фланелеграф, дети повторяют название животного устно и с опорой на табличку).
Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. (на фланелеграф выставляется грядка с морковью, дети проговаривают название овоща «морковь»)
Каждый день приходит в огород и ест морковь один, да так, чтобы никто не видел (показывает на фланелеграфе).
Увидел большого зайца маленький зайчик, подошел, просит. («Дай мне морковку. Я есть хочу»). Большой заяц: «Не дам, уходи!» Маленький заяц заплакал.
А в это время проходила (воспитатель выставляет фигурку лисы и спрашивает детей- кто это?)лиса. Увидела она зайцев. Подкралась к большому зайцу, а тот ест морковку, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот зайца схватит.
А маленький заяц как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса думала, за каким зайцем побежать, оба зайца убежали в разные стороны. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у леса. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что же теперь должен сделать большой заяц?

(Ответы детей: дать морковку маленькому зайцу.)

А, что скажет маленький заяц?

Ответы детей: Он научит большого зайца вежливости. Заяц скажет: я тебя спас от лисы, теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами.

Воспитатель: ребята. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?

Ответы детей: большой заяц жадный, жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Маленький заяц смелый, добрый. (Воспитатель помогает детям при ответах, использует таблички: Заяц жадный. Плохо. Хороший, смелый, добрый. Надо делиться игрушками с детьми)

4. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».


Настроение упало,

опускают руки вниз

Дело валится из рук…

качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не все пропало,

разводят руками

Если есть хороший друг.

разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём,

пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём-

делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем

нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём!

отряхиваются

5. Ситуация нравственного выбора и исправления.

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то стучится? Пойду, посмотрю (вносит мягкую игрушку-зайца).

Кто это? Вы знаете? Правильно. Это большой заяц пришёл к нам в гости. Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются - привет!)

Заяц что-то принес нам. Посмотрим, что там у него в мешочке? Воспитатель достаёт из мешочка 2 морковки. Заяц хотел вас угостить морковкой. Помните, как пожадничал заяц. Давайте поможем ему исправиться! Что вы скажете зайцу?

Высказывания детей. (Надо разделить морковку всем детям)

Воспитатель: Дети, посчитайте, сколько вас? Дети считают. Верно, вас четверо, а морковок только две. Как надо разделить, чтобы всем хватило? Правильно, морковки нужно разделить пополам. Тогда всем хватит.

Воспитатель предлагает ребенку, у которого отмечается склонность жадничать разделить морковки. (Ребенок с помощью воспитателя, каждую морковь разрезает пополам, раздает детям.)

Воспитатель: Исправился теперь заяц? Ответы детей. Молодцы, ребята! Вы помогли ему в этом.

6. Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли».

Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск