Скачать 47.81 Kb.
|
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра казеннок специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида» Конспект занятия по нравственному воспитанию « Жадность» для детей с нарушенным слухом (3 год обучения) Огирева Л.В. - воспитатель г. Нижневартовск Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие слухо - зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться. Воспитательные: учить слушать рассказ в коллективе; учить детей различать черты характера героев; давать моральную оценку происходящему; поддерживать потребность в общении со взрослым и формировать стремление общаться с другими людьми, сверстниками; формировать представление о том, что «жадничать – нехорошо», и способах исправления такого поведения; формировать доброжелательное отношение к животным. Образовательные: формирование количественных представлений (умений считать по порядку от 1 до 5). Коррекционные: упражнять в глобальном чтении, отраженно повторять воспринимаемую речь (устно, дактильно) Оборудование: фланелеграф, фигурки зайцев, лисы, грядки с морковью для фланелеграфа, таблички, мягкая игрушка – заяц, морковь натуральная, нож, дощечка. Методические приемы: организационный момент (ритуал начала занятия- «круг друзей»), демонстрация рассказа на фланелеграфе, беседа, физкультминутка, разыгрывание ситуации нравственного выбора и исправления, итог. Речевой материал: активный – заяц, лиса, морковь, ест, убежал, на, дай, спасибо, привет, пока; пассивный – огород, грядка, рассказ, фланелеграф, жадный, смелый, хорошо, плохо, слушали, смотрели, говорили, мы занимались, как вы занимались? один, два, три, четыре, пять, сосчитайте, сколько, поровну, разрежь, мешочек, молодец. Ход занятия. 1. Организационный момент. «Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех. Затем все дети усаживаются около фланелеграфа. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям историю про зайцев. 2. Инсценированный рассказ. Воспитатель: Жил-был заяц. (выставляет фигурку зайца на фланелеграф, дети повторяют название животного устно и с опорой на табличку). Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. (на фланелеграф выставляется грядка с морковью, дети проговаривают название овоща «морковь») Каждый день приходит в огород и ест морковь один, да так, чтобы никто не видел (показывает на фланелеграфе). Увидел большого зайца маленький зайчик, подошел, просит. («Дай мне морковку. Я есть хочу»). Большой заяц: «Не дам, уходи!» Маленький заяц заплакал. А в это время проходила (воспитатель выставляет фигурку лисы и спрашивает детей- кто это?)лиса. Увидела она зайцев. Подкралась к большому зайцу, а тот ест морковку, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот зайца схватит. А маленький заяц как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса думала, за каким зайцем побежать, оба зайца убежали в разные стороны. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у леса. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! 3. Беседа. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что же теперь должен сделать большой заяц? (Ответы детей: дать морковку маленькому зайцу.) А, что скажет маленький заяц? Ответы детей: Он научит большого зайца вежливости. Заяц скажет: я тебя спас от лисы, теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами. Воспитатель: ребята. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться? Ответы детей: большой заяц жадный, жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Маленький заяц смелый, добрый. (Воспитатель помогает детям при ответах, использует таблички: Заяц жадный. Плохо. Хороший, смелый, добрый. Надо делиться игрушками с детьми) 4. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
5. Ситуация нравственного выбора и исправления. Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то стучится? Пойду, посмотрю (вносит мягкую игрушку-зайца). Кто это? Вы знаете? Правильно. Это большой заяц пришёл к нам в гости. Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются - привет!) Заяц что-то принес нам. Посмотрим, что там у него в мешочке? Воспитатель достаёт из мешочка 2 морковки. Заяц хотел вас угостить морковкой. Помните, как пожадничал заяц. Давайте поможем ему исправиться! Что вы скажете зайцу? Высказывания детей. (Надо разделить морковку всем детям) Воспитатель: Дети, посчитайте, сколько вас? Дети считают. Верно, вас четверо, а морковок только две. Как надо разделить, чтобы всем хватило? Правильно, морковки нужно разделить пополам. Тогда всем хватит. Воспитатель предлагает ребенку, у которого отмечается склонность жадничать разделить морковки. (Ребенок с помощью воспитателя, каждую морковь разрезает пополам, раздает детям.) Воспитатель: Исправился теперь заяц? Ответы детей. Молодцы, ребята! Вы помогли ему в этом. 6. Итог. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались». |
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |