Скачать 43.71 Kb.
|
Палаткина Анна Владимировна Воспитатель, молодой специалист Муниципального автономного дошкольного Образовательного учреждения «Детский сад №»2 «Радуга» «Путешествие в волшебный мир Здоровья» Конспект комплексного занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе Цель занятия - формирование навыков здорового образа жизни, а также развитие речи детей раннего возраста и их двигательной активности, Задачи занятия: 1. Образовательные задачи: закреплять знания детей о личной гигиене, закрепить знания о свойствах воды. 2. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 3.Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись, цветочки с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. Участники: сказочные герои Айболит и Капелька. Ход занятия: Воспитатель: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся! Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А ну кА скажите мне скорее: -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Но я пришел сюда не один, а с другом. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода) Входит Капелька под музыкальную запись с журчанием воды. Капелька: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Капелька Воды! Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в волшебный мир здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят. Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Капелька: молодцы! А для чего я еще нужна? (ответы детей) верно, чтобы пить, поливать цветы, умываться, стирать… Какие вы умненькие! Ну что ж побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Капелька и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: Лапками и язычком. Воспитатель: Правильно, а как умывается собака? Дети: Тоже лапками и язычком. Воспитатель: Кто знает, как купается слон? Дети: Хоботом. Воспитатель: Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: Да. Капелька: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Капелька: Верно! А ещё, чтобы не заболеть. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Капелька: Дети в волшебном мире здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к цветочкам, которые стоят в вазе) 1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель: Запомнили советы (опросить индивидуально)? Айболит вместе с детьми: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!» Воспитатель: (обращается к айболиту) А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов? Айболит: -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, и сейчас мы вместе с Капелькой выполним веселые упражнения: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так и вот так Он ушами шевелит. (дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (дети встают и трут ладошки) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок; (дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний) Надо зайке поскакать, Кто-то зайку испугал Зайка прыг и ускакал! Капелька и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми, и будем их обязательно выполнять. Литература:
|
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной... Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческая лаборатория «Создание фото и видеоматериалов» Терещенко Анна Владимировна, к п н., доц | ||
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс | Реферат Автор: Пестова Анна Владимировна Правообладатель Правообладатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский... | ||
Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | «Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна,... Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений | ||
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты... | Грибенщикова Ксения Викторовна Паршакова Светлана Владимировна, Рудштейн... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озеро-Крачинская средняя общеобразовательная школа | ||
Тема занятия Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Конспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | ||
Игровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам» Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Цветок здоровья» Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Олимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Тема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации... Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного... | Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия:... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... |