Палаткина Анна Владимировна





Скачать 43.71 Kb.
НазваниеПалаткина Анна Владимировна
Дата публикации23.10.2013
Размер43.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Палаткина Анна Владимировна

Воспитатель, молодой специалист

Муниципального автономного дошкольного

Образовательного учреждения «Детский сад №»2 «Радуга»

«Путешествие в волшебный мир Здоровья»

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе
Цель занятия - формирование навыков здорового образа жизни, а также развитие речи детей раннего возраста и их двигательной активности,
Задачи занятия:

1. Образовательные задачи: закреплять знания детей о личной гигиене, закрепить знания о свойствах воды.

2. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

3.Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись, цветочки с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

  

Участники:  сказочные герои Айболит и Капелька.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

 А ну кА скажите мне скорее:

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

 А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали.  Но я пришел сюда не один, а с другом. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

 

Входит Капелька под музыкальную запись с журчанием воды.
Капелька: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Капелька Воды!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в волшебный мир здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Капелька: молодцы! А для чего я еще нужна? (ответы детей) верно, чтобы пить, поливать цветы, умываться, стирать… Какие вы умненькие! Ну что ж

 побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Капелька и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: Кто знает, как купается слон?

Дети:  Хоботом.

Воспитатель:  Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: Да.

Капелька: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Капелька: Верно! А ещё, чтобы не заболеть. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

Айболит и Капелька: Дети в волшебном мире здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к цветочкам, которые стоят в вазе)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

Айболит вместе с детьми:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель: (обращается к айболиту) А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов?

Айболит:

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, и сейчас мы вместе с Капелькой выполним веселые упражнения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети встают и трут ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок;

(дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал!
Капелька и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми, и будем их обязательно выполнять.
Литература:

  1. Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 1987;

  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008;

  3. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. – М..: Айрис-Пресс,2008;

  4. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / под общ. Ред. Широковой Г.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Палаткина Анна Владимировна iconРабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной...
Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна
Палаткина Анна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческая лаборатория «Создание фото и видеоматериалов» Терещенко Анна Владимировна, к п н., доц
Палаткина Анна Владимировна iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс
Палаткина Анна Владимировна iconРеферат Автор: Пестова Анна Владимировна Правообладатель
Правообладатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский...
Палаткина Анна Владимировна iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Палаткина Анна Владимировна icon«Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна,...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Палаткина Анна Владимировна iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты...
Палаткина Анна Владимировна iconГрибенщикова Ксения Викторовна Паршакова Светлана Владимировна, Рудштейн...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озеро-Крачинская средняя общеобразовательная школа
Палаткина Анна Владимировна iconТема занятия
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Палаткина Анна Владимировна iconКонспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Палаткина Анна Владимировна iconИгровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам»
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Палаткина Анна Владимировна iconКонспект занятия по программе внеурочной деятельности «Цветок здоровья»
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Палаткина Анна Владимировна iconОлимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Палаткина Анна Владимировна iconТема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Палаткина Анна Владимировна iconОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации...
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного...
Палаткина Анна Владимировна iconКонспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия:...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск