Скачать 73.68 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе коррекционной группе «Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес», город Зеленогорск. Тема: «Женский праздник – 8 Марта». Цель: закрепление знаний детей о женском празднике – 8 Марта. Задачи: Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: фотографии мам, бабушек, одного папы; цветочки из самоклеющейся бумаги; магнитофонная запись голосов мам и бабушек; конверты с поздравительными открытками, разрезанными на части; листочек с цифрами от 1 до 9, написанными вразброс; стаканчики с цветными карандашами; магниты; волшебный мешочек и предметы в 2-х экземплярах (духи, зеркало, колечко, бусы, помада, крем); большая открытка с заранее выполненной аппликацией вазы; пооперационная карта-схема складывания цветка; листочки цветной бумаги квадратной формы и разного размера; клей, салфетки, клеёнка. Содержание: I. Организационный момент. Упражнение на исключение лишнего. - Ребята сегодня мы с вами посетим выставку фотографий. (Подходим к стене, где размещены фотографии мам, бабушек и одного мужчины.) - Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях. - Я вижу на фотографии маму, бабушку…….. - Подумайте и скажите, какая фотография лишняя. - Лишняя фотография папы. - Почему она лишняя? - Она лишняя, потому, что это фотография мужчины. (Убираю лишнюю фотографию.) - Назовите оставшиеся фотографии, одним словом. - Это женщины. - Когда бывает женский праздник? - Женский праздник бывает 8 марта. - Кого поздравляют в этот день? - В этот день поздравляют мам, бабушек, девочек, воспитателей……. - Как поздравляют женщин в этот день? - Женщинам дарят подарки. - Какие подарки дарят женщинам? - Женщинам дарят цветы, открытки……… - Давайте и мы сделаем подарок вашим мамам и бабушкам, украсим их фотографии цветами. II. Основная часть. 1. Упражнение «Узнай по голосу». - Сейчас на магнитофонной записи будут звучать голоса, тот, кто услышит голос своей мамы или бабушки, подходит к её фотографии и наклеивает на рамку цветочек. - Лера, что нужно сделать, когда ты услышишь голос своей мамы? - Нужно наклеить цветочек на рамку. (Звучит запись голосов, дети выполняют задание.) 2. Составление открытки из частей. - Пока мы были на выставке, почтальон принёс конверты с открытками для ваших мам. Давайте сядем на свои места и достанем из конвертов открытки. - Посмотрите, какая красивая открытка была у меня в конверте. - Ой, а с вашими открытками что-то случилось, их кто-то разрезал. Что же нам делать? - Надо сложить открытку. - Давайте сложим открытку из кусочков, чтобы она получилась целой. (Дети составляют открытку на своих местах, а один ребёнок у доски.) - Сравните свою открытку с открыткой на доске. Никита С. у тебя получилась такая же открытка? - У меня получилась такая же открытка. - Какая цифра на открытке? - На открытке цифра 8. - А как вы думаете, почему на открытке цифра 8? - На открытке цифра 8, потому что женский праздник 8 марта. - Сложите открытку обратно в конверт. 3. Упражнение на распределение внимания. - Возьмите вот такие листочки и положите перед собой. Внимательно посмотрите на них и скажите, что вы видите. - Мы видим цифры. - Найдите цифру 8 и обведите её контур красным карандашом. - Какую цифру нужно обвести? - Нужно обвести цифру 8. - Карандашом, какого цвета её нужно обвести? - Её нужно обвести карандашом красного цвета. ( На рабочих местах стоят стаканчики с цветными карандашами. Дети выбирают нужный карандаш и выполняют задание.) Физминутка «Вы наверное устали?» (Чтение стихотворения с выполнением движений.) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись За столы опять уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 4. Упражнение «Какая?» - Вы любите своих мам и бабушек? - Мы любим своих мам и бабушек. - Скажите 8 слов, о том какая ваша мама или бабушка. А я буду отмечать количество слов магнитами на доске. - Добрая, умная, ласковая, нежная, красивая, заботливая, замечательная, хорошая (любимая). 5. Игра «Волшебный мешочек». - Вы называли подарки, которые можно подарить женщинам, а я тоже приготовила подарки. Посмотрите внимательно на них и назовите. - Это духи, зеркало, платочек, колечко, бусы, помада, крем. - А ещё у меня есть мешочек, в который я положила такие же предметы. Вам нужно сказать, что вы подарите маме, опустить руку в мешочек, нащупать этот предмет и вытащить. (Показ действий воспитателем.) - Те подарки, которые уже доставали, больше не выбирайте, а я их буду отодвигать в сторонку. - Какие подарки не надо выбирать? - Не надо выбирать подарки, которые уже доставали. - Внимательно ещё раз посмотрите на предметы и постарайтесь запомнить, как они выглядят. (Выполнение задания детьми.) 6. Оформление открытки для мам и бабушек. 1.) Ориентировка в задании. - Ребята, мы с вами сегодня уже складывали открытку для мам, а давайте сделаем одну большую открытку своими руками и повесим её в раздевалке, чтобы поздравить всех женщин, которые будут приходить к нам. (Демонстрация картинки с вазой и стебельками для цветов.) - Я уже сделала аппликацию вазы и нарисовала стебельки. Нам осталось сложить вот такие (демонстрация образца) цветы из бумаги и приклеить их к стебелькам. - Как называется этот цветок? - Этот цветок называется тюльпан. - Какого цвета бывают тюльпаны? - Тюльпаны бывают жёлтого, красного, розового, белого цвета. - Что вам нужно, для того, чтобы цветы получились ровными и красивыми? - Внимание, аккуратность, терпение. - Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои». Вот все пальчики мои, Их как хочешь, поверни (Повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. (Руки перед грудью, пальцы в «замок», руки вперёд, ладони вперёд. Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»). Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) 2.) Анализ используемых материалов по свойствам, цвету, форме и размеру. - Из чего мы будем делать цветы? - Мы будем делать цветы из бумаги. - Что вы знаете о бумаге? - Мы знаем, что бумагу можно складывать, мять, рвать, резать ножницами. - Какой формы нам нужны листочки? - Нам нужны листочки квадратной формы. - Лера, у тебя листочек больше или меньше, чем у Артёма? - У меня листочек больше, чем у Артёма. - Максим, сравни свой листочек и листочек Никиты К. Какие они? - Они одинаковые. - Мы уже с вами делали такие цветы, я только вам напомню, а складывать вы будете самостоятельно. 3.) Показ этапов складывания воспитателем.
- Намазываю обратную сторону цветка клеем и приклеиваю его к стебельку. 4.) Выполнение задания детьми. - Сейчас вы сами будете складывать цветы, а кто что-то забудет, может посмотреть на карточку – помощницу. (Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь более слабым детям.) IV. Итог занятия. - О каком празднике мы сегодня говорили? - Мы говорили о женском празднике. - Кого поздравляют в этот день? - В этот день поздравляют женщин. - Как поздравляют женщин в этот день? - Женщинам дарят подарки. - Что вам понравилось на занятии? - Нам на занятии понравилось…… Список использованных источников:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала: воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова петрова с. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель мбдоу «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок | ||
Опыта Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара" | Доклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский... Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году | ||
Пояснительная записка о мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области | ||
Проект «Я мальчик, я девочка» Автор: воспитатель мбдоу «Детский сад «Радуга» ... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено... | Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Анкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей... Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г.... | Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» |