1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2





Скачать 29.55 Kb.
Название1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2
Дата публикации28.06.2013
Размер29.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Дарвинизм.

1.Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы

1- адаптация

2- естественный отбор

3- борьба за существование

4- выживаемость

2.Назовите основную причину борьбы за существование

1- наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

2- неблагоприятное воздействие на организм биотических и абиотических факторов окружающей среды

3- противоречие между стремлением организмов выжить и размножаться и относительностью приспособленности организмов к окружающей среде

3.Назовите вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой

1- межвидовая

2- внутривидовая

3- между организмом и факторами неживой природы

4.Назовите вид борьбы за существование, результатом которой является наличие яркой окраски у божьих коровок и ос

1- внутривидовая

2- межвидовая

3- борьба с неблагоприятными факторами неживой природы

5.Как современная наука называет ту форму изменчивости, которую Дарвин назвал определённой, ненаследственной и групповой

1- мутационная

2- комбинативная

3- модификационная

6.Назовите фактор микроэволюции, который приводит к нарушению свободы скрещивания и генетической разобщённости организмов одного вида

1- миграция

2- изоляция

3- мутация

4- борьба за существование

7.Назовите эволюционный фактор, который является основным в формировании резерва наследственной изменчивости среди особей популяции или вида

1- мутационный процесс

2- миграция особей

3- популяционные волны

4- модификационная изменчивость

8.Божьи коровки и осы имеют яркую окраску. Укажите термин, примером которого служит это явление

1- адаптация

2- мимикрия

3- маскировочная окраска

4- предупреждающая (угрожающая) окраска

9.Некоторые виды неядовитых змей похожи на ядовитых. Укажите термин, которым называется это явление

1- адаптация

2- мимикрия

3- маскировочная окраска

4- предупреждающая (угрожающая) окраска
10.Назовите явление, примером которого служит наличие жёлтой окраски у змеи и тушканчика, живущих в пустыне

1- дивергенция

2- гомология

3- мимикрия

4- ароморфоз

11.Среди палеонтологических находок укажите ту, которую к категории ископаемых переходных форм НЕ относят

1- археоптерикс

2- зверозубые рептилии

3- стегоцефалы

4- семенные папоротники

5- мамонт

12.Укажите факт, являющийся примером параллельной эволюции

1- крыло бабочки и крыло летучей мыши

2- форма тела морского котика, моржа и тюленя

3- передние конечности крота, лошади и обезьяны

13.Реликты – это существующие ныне виды с комплексом признаков, характерных для давно вымерших видов прошлых эпох, которые раньше были широко распространены на Земле. Выберите реликтовое животное

1- латимерия

2- саламандра

3- ланцетник

14.Как называется независимое образование сходных признаков у неродственных организмов

1- монофилия

2- естественный отбор

3- дивергенция

4- конвергенция

15.Что из ниже перечисленного НЕ является ароморфозом

1- появление корня у наземных растений

2- появление цветка у цветковых растений

3- появление фотосинтеза у древних клеточных форм

4- появление колючек у кактуса и шиповника

16*Какие факторы способствуют биологическому регрессу? Поясните на конкретных примерах.

Оценка работы:

1-10 – по 1 баллу

11-15 – по 2 балла

16 – 3 балла
10-14 баллов – уд.

15-18 баллов – хор.

19-23 балла – отл.
Ключ:

1-3

2-3

3-2

4-2

5-3

6-2

7-1

8-4

9-2

10-2
11-5

12-2

13-1

14-4

15-4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconКалендарно-тематический план по курсу «Окружающий мир»
Познакомить с разнообразием природы. Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconХарактеристика учебного
У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи живой и неживой...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconУрок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»
Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconТематическое планирование Основы общей биологии. 9 класс
Движущая сила эволюции: наследственность, изменчивость, отбор, борьба за существование
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconТема: «Октябрь уж наступил…»
Предметные: научатся описывать характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении осени; устанавливать зависимость между...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconРеферат по теме: естественный и искусственный отбор
Каким образом естественный отбор почти неизбежно вызывает вымирание менее совершенных форм жизни и приводит к расхождению признаков?...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconРеферат по теме: естественный и искусственный отбор
Каким образом естественный отбор почти неизбежно вызывает вымирание менее совершенных форм жизни и приводит к расхождению признаков?...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconНаглядные и практические методы, икт
Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какое свойство характерно для тел живой природы организмов, в отличие от объектов неживой природы?
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование представлений: о характерных признаках осени в неживой природе, осенних изменениях в жизни растений, насекомых...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
1. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизировать и обогатить знания детей об экологических связях (между живой и неживой природой, между животными и растениями,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск