Скачать 29.55 Kb.
|
Дарвинизм. 1.Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы 1- адаптация 2- естественный отбор 3- борьба за существование 4- выживаемость 2.Назовите основную причину борьбы за существование 1- наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию 2- неблагоприятное воздействие на организм биотических и абиотических факторов окружающей среды 3- противоречие между стремлением организмов выжить и размножаться и относительностью приспособленности организмов к окружающей среде 3.Назовите вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой 1- межвидовая 2- внутривидовая 3- между организмом и факторами неживой природы 4.Назовите вид борьбы за существование, результатом которой является наличие яркой окраски у божьих коровок и ос 1- внутривидовая 2- межвидовая 3- борьба с неблагоприятными факторами неживой природы 5.Как современная наука называет ту форму изменчивости, которую Дарвин назвал определённой, ненаследственной и групповой 1- мутационная 2- комбинативная 3- модификационная 6.Назовите фактор микроэволюции, который приводит к нарушению свободы скрещивания и генетической разобщённости организмов одного вида 1- миграция 2- изоляция 3- мутация 4- борьба за существование 7.Назовите эволюционный фактор, который является основным в формировании резерва наследственной изменчивости среди особей популяции или вида 1- мутационный процесс 2- миграция особей 3- популяционные волны 4- модификационная изменчивость 8.Божьи коровки и осы имеют яркую окраску. Укажите термин, примером которого служит это явление 1- адаптация 2- мимикрия 3- маскировочная окраска 4- предупреждающая (угрожающая) окраска 9.Некоторые виды неядовитых змей похожи на ядовитых. Укажите термин, которым называется это явление 1- адаптация 2- мимикрия 3- маскировочная окраска 4- предупреждающая (угрожающая) окраска 10.Назовите явление, примером которого служит наличие жёлтой окраски у змеи и тушканчика, живущих в пустыне 1- дивергенция 2- гомология 3- мимикрия 4- ароморфоз 11.Среди палеонтологических находок укажите ту, которую к категории ископаемых переходных форм НЕ относят 1- археоптерикс 2- зверозубые рептилии 3- стегоцефалы 4- семенные папоротники 5- мамонт 12.Укажите факт, являющийся примером параллельной эволюции 1- крыло бабочки и крыло летучей мыши 2- форма тела морского котика, моржа и тюленя 3- передние конечности крота, лошади и обезьяны 13.Реликты – это существующие ныне виды с комплексом признаков, характерных для давно вымерших видов прошлых эпох, которые раньше были широко распространены на Земле. Выберите реликтовое животное 1- латимерия 2- саламандра 3- ланцетник 14.Как называется независимое образование сходных признаков у неродственных организмов 1- монофилия 2- естественный отбор 3- дивергенция 4- конвергенция 15.Что из ниже перечисленного НЕ является ароморфозом 1- появление корня у наземных растений 2- появление цветка у цветковых растений 3- появление фотосинтеза у древних клеточных форм 4- появление колючек у кактуса и шиповника 16*Какие факторы способствуют биологическому регрессу? Поясните на конкретных примерах. Оценка работы: 1-10 – по 1 баллу 11-15 – по 2 балла 16 – 3 балла 10-14 баллов – уд. 15-18 баллов – хор. 19-23 балла – отл. Ключ: 1-3 2-3 3-2 4-2 5-3 6-2 7-1 8-4 9-2 10-2 11-5 12-2 13-1 14-4 15-4 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Календарно-тематический план по курсу «Окружающий мир» Познакомить с разнообразием природы. Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой | Характеристика учебного У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи живой и неживой... | ||
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки... | Тематическое планирование Основы общей биологии. 9 класс Движущая сила эволюции: наследственность, изменчивость, отбор, борьба за существование | ||
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | Тема: «Октябрь уж наступил…» Предметные: научатся описывать характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении осени; устанавливать зависимость между... | ||
Реферат по теме: естественный и искусственный отбор Каким образом естественный отбор почти неизбежно вызывает вымирание менее совершенных форм жизни и приводит к расхождению признаков?... | Реферат по теме: естественный и искусственный отбор Каким образом естественный отбор почти неизбежно вызывает вымирание менее совершенных форм жизни и приводит к расхождению признаков?... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы | Наглядные и практические методы, икт Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какое свойство характерно для тел живой природы организмов, в отличие от объектов неживой природы? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование представлений: о характерных признаках осени в неживой природе, осенних изменениях в жизни растений, насекомых... | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизировать и обогатить знания детей об экологических связях (между живой и неживой природой, между животными и растениями,... |