Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.11.2013
Размер281.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
http://pouchu.ru/ ПОУЧУ.РУ - Новый образовательный сайт
Директор Зам. Директора по УВР На заседании МО

_____________________ ____________________ протокол № ______

«_____»______________ «_____»_____________ от_______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уроков: биологии

Класс: 10 A

Учитель:
Количество часов за год – 72

Первое полугодие – 32 часов.

Всего часов, в неделю - 2

Второе полугодие – 40 часов.

Всего часов, в неделю – 2
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10-12 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой, с использованием пособий:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы / А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, В.Б.Захаров и др. - М.: Дрофа, 2010.

  • Рабочие программы по биологии (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с.



Учебник:

  • Захаров В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил.



2012 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10-12 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006.-138с.//, с использованием пособия: Рабочие программы по биологии (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, 32 часа в первом полугодии и 40 часов во втором (всего за год 72 часа).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время личностно-ориентированного и деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения по биологии:

    1. обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования

    2. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

    3. продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы;

овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся: использование для познания окружающего мира различных методов; определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; самостоятельная организация учебной деятельности; творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.

Задачи воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное, экологическое и патриотическое воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих).

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

При разработке программы применена используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления знаний и умений, урок проверки знаний и умений. Структура каждого учебного занятия отражает логику процесса усвоения знаний и умений.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 7 лабораторных работ. Все лабораторные работы соответствуют последовательности изучаемых тем и направлены на закрепление знаний учащихся, формирование познавательного интереса к предмету и бережное отношение к окружающей природе. Все проводимые лабораторные работы выделены в самостоятельные уроки, подлежат оцениванию и должны быть оформлены в рабочей тетради ученика.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовы знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Контрольных работ – 5, из них одна за полугодие и одна итоговая. В начале учебного года запланирован вводный контроль. Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены 2 зачета.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Захаров В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /

В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил.
Содержание рабочей программы


Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Зачеты

ВЕДЕНИЕ

2










тема 1: Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи

3










тема 2: Возникновение жизни на Земле

9

1

1




тема 3: Химическая организация клетки

15

1

1

1

тема 4: Метаболизм – основа существования живых организмов

11

1

1




тема 5: Строение и функции клеток

20

4

1

1

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

12




1




Всего

72

7

5

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск