Скачать 357.44 Kb.
|
Анкета – заявка. на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов. «Мой лучший урок» по естественно - научному направлению. 2011-2012 уч. год.
индекс: 353960 город Новороссийск, ул. Школьная,33 федеральный код города: (88617) 26-31-26 е-mail ____school28@novoros.kubannet.ru
индекс: 353912 город Новороссийск, Анапское шоссе,д.51-1 федеральный код города: (88617) 8918-94-08-135 е-mail __________________________нет
Жуковская Людмила Михайловна, телефон/факс: 26-31-26 е-mail ______school28@novoros.kubannet.ru ____________
__________________________________________________________
Подпись председателя жюри_________________________________ ____________________________________________________________ Подпись руководителя образовательного учреждения_________________________Л.М. Жуковская дата заполнения 12.01.12 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28 Открытый урок по биологии в 8 классе тема «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов». Разработала учитель биологии МАОУ СОШ №28 г. Новороссийска Александрова Светлана Александровна Пояснительная записка. Открытый урок «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» относится к системе уроков естественно - научного направления. При преподавании биологии в 8 классе используется примерная программа и учебник по биологии под ред. А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша изд. Вентана - Граф 2011года. Преподавание биологии в 8 классе ведется в соответствии с учебным планом – 2 раза в неделю, в год – 68 часов. Урок, разработка которого представлена на конкурсе, находится в разделе биологии 8 класса «Сердечно - сосудистая система». Урок «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» является одним из заключительных уроков раздела «Сердечно - сосудистая система», позволяет закрепить ранее изученный материал раздела и обобщить знания учащихся из других разделов науки биология человека. Структура урока выдерживает традиционные стандарты. Начинается урок с проверки качества усвоения знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках. Знания, умения и навыки являются необходимой базой, благодаря которой учащиеся смогут самостоятельно сделать выводы по новой теме. На последующих этапах урока учащимся предлагается новый материал и в конце урока проводится закрепление. Методы и приемы, которые используются, являются нетрадиционными и делают урок интересным, насыщенным творчеством учащихся, побуждающих их к активной форме добывания знаний. На уроке используются комбинированные формы работы с учащимися: групповая – при контроле знаний, закреплении изученного материала и постановке эксперимента, коллективная форма работы – при обсуждении результатов эксперимента. Индивидуальная работа осуществляется при проведении эксперимента учащимися в домашних условиях. При разработке урока запланирована самостоятельная работа учащихся с источниками СМИ и дополнительной литературой для полготовки выступления с мини-сообщениями перед аудиторией. В ходе подготовки к уроку учащиеся, дополнительно просмотрев материалы к уроку, проявили творчество, составили сканворды для урока и презентационный материал. На уроке используются различные методы достижения цели. С целью завоевания внимания учащихся на уроке используется элементы игровой деятельности. В начале урока учащиеся попадают в импровизированную лабораторию института и становятся участниками эксперимента. В ходе игры учащиеся получают задания - методические рекомендации по проведению эксперимента, самостоятельно выполняют работу, фиксируют результаты, делают первичные выводы. Исследовательская работа является одним из методов работы на уроке. Полученные опытным путем результаты анализируются всем коллективом учащихся. Метод генерации идей – мозговой штурм используется при установлении учащимися общих выводов, полученных по окончанию работы. При работе с учащимися используется дифференцированный подход, учителем, учитываются личностные качества учащихся. Осуществление более сложных этапов урока предлагается сделать учащимся на конкурсной основе (успешное разгадывание сканворда). Учитывая лидерские черты характера учащихся или наоборот их интравертность, учитель распределяет их функции на уроке. На уроке используются активные формы работы: учащиеся свободно двигаются по учебной аудитории, все получают от учителя посильные задания. Вся деятельность учащихся направлена на решение единой задачи поставленной перед коллективом на уроке. В работе используется интерактивная доска и презентационный материал. При подготовке к уроку учащиеся просматривали информацию по теме на различных сайтах интернета. Учитывая все перечисленные формы работы учителя и методы взаимодействия с учащимися на уроке можно прогнозировать результаты урока. Знания, полученные активным способом, добытые учащимися самостоятельно в исследовательской деятельности с элементами творчества и взаимоподдержки и взаимопомощи будут более весомыми и актуальными для ребенка. Необходимо учитывать практическую направленность темы урока. Наглядность результатов, полученных в результате эксперимента, в процессе сравнения, анализа, сделанного самим учащимися, является для них более значимыми для них, нежели знания, полученные в процессе репродуктивного получения информации от учителя. Учащиеся при таких формах и приемах работы не только получают в полном объеме информацию, но и не заметно для себя при работе в коллективе осуществляют рефлексию своих знаний. |
Риказ Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального... | Начальная школа На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2013 – 2014 учебный год | Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об организации и проведении муниципального этапа VIII всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ального образования от 01. 09. 2011 года №01-20/1594 «О ежегодном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой... | ||
Диплом победителя по дартсу на ХII спартакиаде коллективов общеобразовательных... Агпи по специальности: английский и немецкий языки – учитель средней школы. Абакан, 2 июля 1987год, №153 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании приказа отдела образования №01-11/115 от 09. 2013 года «Об организации и проведении муниципального этапа конкурса профессионального... | ||
Положение о городском фестивале профессионального мастерства педагогов Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив... | Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России», зао «Редакция «Учительской... | ||
Положение о региональном этапе XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма» Ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта... | Пояснительная записка Направление работы: естественно-научное Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год |