Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красноярская основная общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района РТ Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. Директора и введено в действие
протокол № ______ «__»_______ 2011г. приказ № ___
от «___» _______2011г. ______ М.М.Глухова от «___»_______ 2011г.
_______ М.Ю.Романова _________ В.Г.Архипов Рабочая программа
по биологии
8 класса
Составитель: учитель биологии
второй квалификационной категории
Зубарева Галина Александровна
2011-2012 учебный год Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа курса биологии для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом авторской программы В.В.Пасечника.
Общая характеристика учебного предмета.
Одна из основных задач при преподавании курса биологии в 8 классе ( раздел «Человек.») состоит в том, чтобы формировать у школьников научное понятие о единстве организма и среды обитания.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания природы.
Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры и поведения в природе.
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни:
предупреждение травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекций, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), профилактике нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний,
оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах, кровотечениях, спасении утопающих,
проведение наблюдений за состоянием собственного организма.
Задачи.
Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности.
обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека через систему уроков,
продолжить формирование у школьников предметных умений: умение проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему домашнего задания,
продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников, умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий.
Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников памяти, мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков. Способствовать воспитанию социально- успешных личностей, формирование валеологической и коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органической связи с их нравственным воспитанием через учебный материал уроков.
Характеристика класса: В классе 3 ученика. Успеваемость 100%. Качество знания 33%. Все учащиеся имеют низкую мотивацию к изучению данного предмета. Поэтому материал предлагается упрощенный, только минимум требований. Требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
Знать/ понимать:
Признаки сходства и отличия человека и животных;
Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
Особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
Уметь:
Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;
Изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.
Распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;
Выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;
Сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;
Определять: принадлежность человека к определенной систематической группе;
Анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;
Тематический план.
Название темы
| Количество часов
| НРК
| Тема 1 Введение. Науки, изучающие организм человека
Тема 2 Происхождение человека
Тема 3. Строение организма
Тема 4. Опорно-двигательная система
Тема 5. Внутренняя среда организма.
Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы.
Тема 7. Дыхание.
Тема 8 Пищеварение.
Тема 9. Обмен веществ и энергии.
Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Тема 11. Нервная система.
Тема 12. Органы чувств.
Тема 13.Высшая нервная деятельность.
Тема 14. Эндокринная система.
Тема 15.Индивидуальное развитие организма.
| 2
3
5
7
5
6
4
5
4
5
4
6
5
2
6
| 1
1
1
| |