Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.03.2014
Размер236.3 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Для 10А и 10Б классов на 2013-2014 учебный год.

Учитель Воронова Маргарита Николаевна

урока

п\п

урока

По теме

ТЕМА

Тип

урока

Элементы

содержания

Основные виды деятельности

учащихся

Виды

контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

урока

По

плану

По

факту

РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ( 4 час)

1.

1.

Краткая история развития

биологии

Урок изучения нового материала

(далее

УИНМ)

Биология. Связи биологии с другими науками. Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественно -научной картины мира

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклада биологических теорий в формирование современной естественно - научной картины мира

Фронтальный опрос

& 1

1 нед.

сентября




2.

2.

Методы научного познания

Комбиниро-

ванный

Урок

(далее

КУ)

Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерение моделирование

Опрос-беседа

& 2

Ответить на вопросы стр.11,12

2 нед.

сентября




3.


3.

Сущность жизни и свойства живого

Уровни организации живой материи

КУ

Объект изучения биологии - живая природа

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция .Основные уровни организации живой природы.

Выделять существенные признаки живой природы и биологических систем . ( клетки, организма , вида , экосистемы)

Опрос-беседа

&3,

Ответить на вопросы стр15.

&4,

Ответить на вопросы на стр. 20

3 нед.

сентября




4.

4.

Обобщающий. Общая биология-наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы

Урок обобщения и систематизации знаний

Далее (УОИСЗ)

Биологические системы. Общие признаки биологических систем

Фронтальный опрос-беседа

И

тест




4 нед.

сентября




РАЗДЕЛ 2 . КЛЕТКА (21 час)

5.

1.

Методы цитологии.

Лабораторный урок

(далее – ЛУ)

Цитология – наука о клетке. Развитие знаний о клетке ( Р.Гук, р.Вихров.,К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн)

Работа с микроскопом и микропрепаратами

Приводить доказательства (аргументация) родства живых организмов.

Лабораторная работа

«Наблюдение клеток: растений,животных,

Бактерий под микроскопом, их изучение и описание

&5, п1.

1 нед.

октября




6.

2.

Клеточная теория

Урок изучения и первичного закрепления

(далее – УИПЗ)

Клеточная теория. Роль клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Характеризовать содержание клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира .

Опрос - беседа

&5,п2.

2нед.

октября




7.

3.

Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества (вода, минеральные соли)

УИПЗ

Неорганические вещества(вода, минеральные вещества и их роль в клетке)

Приводить доказательства (аргументация) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава.

Фронтальный опрос

&&6-8

3 нед.

октября




8.

4.

Органические вещества. Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельн. клетки

УИЗП

Органические вещества (углеводы, липиды и их роль в клетке и организме

Сравнивать химический состав и делать выводы на основе сравнения

Фронтальный опрос

&&9-10

4 нед.

октября




9.

5.

Строение и функции белков

УИНМ

Органические вещества –белки и их роль в клетке и организме.

Сравнивать химический состав живой и неживой природы.

Ставить эксперименты по определению каталитической активности ферментов.

Фронтальная беседа

Лабораторная работа « Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов,содержащихся в клетках листа элодеи)

&11

2нед.

ноября




10.

6

Нуклеиновые кислоты, АТФ и их роль в жизнедеятельности клетки

УИНМ

Органические вещества – нуклеиновые кислоты, АТФ, их роль к клетке и организме.

Сравнивать химический состав и делать выводы на основе сравнения

Фронтальный опрос

&&12-13,

Составить и заполнить таблицу сравнения строения и функций ДНК и РНК

3 нед.

ноября




11.

7.

Зачетно-обобщающий урок на тему «Химический состав клетки»

Урок контроля

(далее – УК)

Строение и роль органических и неорганических веществ в клетке и организме.

Сравнивать химический состав , строение органич. и неорганич. веществ и делать выводы на основе сравнения решая тест.

Итоговая беседа по изученной теме ,

далее контрольный тест




4 нед

ноября




12.

8.

Строение клетки .Клеточная мембрана. Ядро .Цитоплазма. Клеточный центр . Рибосомы.

УИНМ

Строение клетки.

Органоиды клетки их функции. Хромосомы. Гомологичные и негомологичные хромосомы.

Выделять существенные признаки строения клетки, хромосом.

Заполнение таблицы « Строение и функции органоидов клетки»

Фронтальная беседа.

Практическая работа «Изучение хромосом на готовых препаратах»

&&14-15

Продолжить заполнение таблицы

1 нед.

Декабря




13.

9

Строение клетки. Комплекс Гольджи . Эндоплазматическая сеть .Лизосомы .Митохондрии .Пластиды

УИЗМ

Строение клетки . Органоиды клетки их функции .

Выделять существенные признаки строения клетки .Продолжить заполнение таблицы.

Фронтальная беседа.

Опрос.

&&16-17

Продолжить заполнение таблицы

2 нед.

Декабря





14.

10.

Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.

КУ

Многообразие клеток: доядерные и ядерные; соматические и половые.

Сравнивать различные типы клеток.

Уметь пользоваться цитологической терминологией.

Опрос по таблице

« Строение и функции органоидов клетки»

Лабораторная работа

«Строение эукариотической клетки»

&&17-18

3 нед.

декабря




15.

11.

Неклеточные формы жизни . Вирусы и бактериофаги.

УИНМ

Вирусы-неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика

СПИДА.

Обосновать меры профилактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных заболеваниях в различных источниках, анализировать ее и оценивать

Фронтальная беседа.

Опрос.

&20

Подготовить сообщения-презентации

1.»Вирусы-стихийное зло эволюции»

2.»История открытия и изучения вирусов

4 нед.

декабря




16.

12.

Зачетно-обобщающий «Клетка – структурная единица живого»

УК

Строение клетки.

Многообразие клеток.

Неклеточная форма жизни.

Обобщить информацию о клетке как структурной единице живого.

Представление презентаций учащихся.

Контрольный тест по теме « Клетка-структурная единица живого»

Повторить

&& 14,18,19

2 нед.

января




17.

13.

Обмен веществ и энергии в клетке.

Энергетический обмен

УИНМ

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Энергетический обмен его сущность и значение

Выделять существенные признаки гена, обмена веществ и превращений энергии в клетке.

Фронтальный опрос

&&21-22

3 нед.

января




18.

14.

Пластический обмен.

Фотосинтез.

УИНМ

Пластический обмен. Фотосинтез его сущность и значение.

Фронтальный опрос

&&23-24

4 нед.

января




19.

15.

Синтез белка в клетке.

Генетический код.

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

УИНМ

Биосинтез белка. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.

Фронтальный опрос

&&26-27

1 нед

Февраля




20.

16.

Зачетно-обобщающий по теме « «Обмен веществ и энергии в клетке»

УК

Обмен веществ и превращение веществ в клетке.

Фронтальная беседа-опрос.

Контрольный тест




2 нед.

февраля




21.

17.

Решение молекулярных задач

Урок практика

(далее УП)

Ген. Генетический код

Решать и оформлять решение биологических задач







3нед.

февраля




22.

18.

Жизненный цикл клетки.

УИЗМ

Жизненный цикл клетки

Выделять существенные признаки процесса деления клетки. Приводить доказательства (аргументация) родства живых организмов, используя знания о геноме.

Фронтальная беседа

&28, повторить

& 14

4 нед.

февраля




23.

19.

Митоз и амитоз

УИЗМ

Деление клетки-основа роста организма

Лабораторная работа « Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

& 29

1 нед марта




24.

20.

Мейоз

УИЗМ

Деление клетки – основа размножения организма

Практическая работа» Сравнения процессов митоза и мейоза»

& 30

2 нед

Марта




25.

21.

Письменный зачет «Решение молекулярных задач»

УК

Ген. Генетический код

Решать и оформлять биологические задачи

Проверочная работа




3 нед.

марта




РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ (1 часть -10 час)

26.

1.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

УИЗП

Воспроизведение организмов , его значение. Бесполое и половое размножение. Оплодотворение , его значение. Искусственное опыление у растений оплодотворение у животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

Выделять существенные признаки процессов размножения и оплодотворения.

Фронтальная беседа

& 31

1 нед

апреля




27.

2.

Формы размножения организмов . Половое размножение .

УИЗП

Фронтальная беседа. Опрос.

& 32

2 нед

апреля




28.

3.

Развитие половых клеток.

УИЗП

Фронтальная беседа. Опрос

& 33

3 нед

Апреля




29.

4.

Оплодотворение.

УИЗП

Фронтальная беседа Опрос.

& 34

.4 нед

апреля




30.

5.

Онтогенез – индивидуальное развитие организмов.

КУ

Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя , никотина , наркотических веществ на развитие зародыша.

Объяснять отрицательное влияние алкоголя , никотина , наркотических веществ на развитие зародыша человека; причины нарушений развития организма. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью, последствия влияния факторов риска на здоровье. Обосновывать меры профилактики вредных привычек

Лабораторная работа «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства «

& 35

1 нед.

мая




31.

6.

Индивидуальное развитие . Эмбриональный период.

УИЗП

Фронтальная беседа

& 36

2 нед.

мая




32.

7.

Индивидуальное развитие . Постэмбриональный период.

УИЗП

Фронтальная беседа

& 37

3 нед.

мая




33.

8.

Зачетно - обобщающий на тему « Размножение и индивидуальное развитие «

УК

Биологический диктант и контрольный тест




4 нед.

мая




34.

9.

Резервный урок Организм – единое целое




Организм. Многообразие организмов . Одноклеточные организмы .

Выделять существенные признаки одноклеточных и многоклеточных и многоклеточных организмов.

Фронтальная беседа










35.

10.

Резервный урок

Избранное. Повторение.





















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск