Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания





НазваниеПрограмма Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания
Дата публикации10.08.2013
Размер61.5 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
Приложение 3

«День птиц»


Конкурсная программа

Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания.

Перед началом праздника звучит французская народная мелодия «Пастушок» (пение птиц в деревне).

1. Конкурс «Как кричит птица?»

Условия: ведущий называет птицу или животное другого класса, если названа птица, дети должны встать и воспроизвести крик птицы, если названо животное другого класса, дети не должны вставать и воспроизводить крик животного. Варианты названий (ворона, петух, собачка, кукушка, корова, воробей, утка, свинья, гусь, соловей). Дети не смогут воспроизвести трели соловья, нужно объяснить, что у соловья совершенный голосовой аппарат и предложить прослушать запись трелей соловья.

Ведущий:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня ...

Все вместе – скворец!

Одновременно разворачивается плакат с изображением скворца.

Одна из команд очень много знает об этой замечательной птице. Предоставим ей слово.

Следует стихотворение и рассказ о скворце.

Ведущий: И стекают струйкой капли

С клюва стройной…

Все вместе – Серой цапли!

Эту птицу мы знаем мало.

Одновременно разворачивается плакат с изображением серой цапли.

А что обозначает красная книжечка на плакате? Дети говорят, что эта птица занесена в красную книгу и является редкой.

Хотя эта птица и редкая, но и про нее может рассказать одна из команд.

Следует рассказ о серой цапле.

Ведущий: рыб изучает наука ихтиология, собак – кинология, грибы – микология, а вот как называется наука, изучающая птиц, мы узнаем, выполнив следующее задание: ваши команды получат буквы из названия науки и столько же математических примеров, решив примеры, вы узнаете место расположения буквы в слове.

После выполнения задания необходимо встать на свою цифру и поднять букву над головой.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

О Р Н И Т О Л О Г И Я .

Задание команде «Зима».

О 5 + 9 – 6 – 7 =

Г (64 – 32) - 23 =

. (7 ∙ 8 – 50) ∙ 2 =

Задание команде «Весна».

И 16 – 5 – 9 +2 =

О 68 – (27 + 35) =

Т 72 : 8 ∙ 7 – 58 =

Задание команде «Лето».

Р 6 + 4 – 1 – 9 =

О (16 + 27) – 35 =

И 48 : 6 ∙ 9 – 62 =

Задание команде «Осень».

Н – 14 – 3 – 9 + 1 =

Л 55 – (12 + 36) =

Я – (11 ∙ 6 -31) : 7 + 6

Получается слово орнитология. Все хором читают орнитология.

Ведущий: Пока команды заняты, мы с вами будем разгадывать загадки.

Всё стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая …

(Сорока)

На песочке у реки,

Словно снежные комки,

Что за птица, угадай-ка!

Догадаться просто-…

(Чайка)

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив…

(Снегирь)

Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона,

Проживает здесь …

(Ворона)

Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный…

(Филин)

Ведущий:

Не страшны ему метели,

Гнёзда вьёт зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный …

Все вместе – клёст!

Одновременно разворачивается плакат с изображением клеста.

Кто из вас подготовил сообщение про клеста?

Следует рассказ и стихотворение про клеста.

Не менее интересен поручейник. Одновременно разворачивается плакат с изображением поручейника. А что обозначает эта красная книжечка на плакате?

Дети отвечают, что он занесён в красную книгу и является редкой птицей.

Следует сообщение о поручейнике.

Игра «Найди свою стайку»

Ведущий заранее пишет на маленьких листочках на­звания птиц — «пингвин», «страус», «попугай», «павлин» и др. Раздают эти листочки детям, объяснив, что они должны изобразить без слов свою птицу так, чтобы ее узнали болельщики, а они сами, глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Проверяем: когда «стайка» соберется, то каж­дый откроет свой листочек с названием птицы, очки своей команде принесут участники нашедшие свою стайку.

Игра проводится под музыку песни «А может быть ворона».

Ведущий: Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны,

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный…

Все вместе – дятел!

Одновременно разворачивается плакат с изображением дятла.

Следует рассказ и стихотворение про дятла.

Ведущий: Не менее интересна птица со странным названием балабан. Давайте послушаем, чем она интересна.

Одновременно разворачивается плакат с изображением балабана. Следует сообщение о балабане.

Ведущий: а теперь мы узнаем, что вы знаете о птицах.

Открываем поединок эрудитов.

Условия: каждая команда по очереди называет один признак птиц или одно предложение о значении птиц, та команда, которая не сможет назвать признак или значение выбывает из поединка, побеждает та команда, которая остаётся последней.

Ведущий: Есть такая утка свиязь, которая обитает в наших краях, а мы о ней ничего не знаем, но есть ребята, которые нам о ней расскажут. Одновременно разворачивается плакат с изображением свиязи.

Ведущий: ребята, а сейчас уважаемое жюри подведёт и объявит результаты конкурсов.

Мы с вами хорошо потрудились особенно команды, чтобы восстановить силы они получают червяков и лягушек, а болельщики конфеты.

Для 5-6 классов предлагается игра «Необычный армрестлинг».

Правила игры: Два игрока сцепляются руками и меряются силой, одновременно звучит вопрос о птицах, побеждает тот кто первым даёт ответ на вопрос или побеждает соперника физически.

Сначала соревнуются 1 и 2 команды. (3 попытки)

Затем 1 и 3, 2 и 3. Команды, одержавшие больше побед,

выходят в финал. Команда, победившая в финале, зараба-

тывает наибольшее количество очков.

Вопросы к конкурсу.

  1. Кто умеет точно находить дорогу домой? (Голубь)

  2. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел)

  3. Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)

  4. Кто селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье? (Аист)

  5. Кто подражает человеческой речи? (Попугай)

  6. Наряд, какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин)

  7. У кого длинная шея? (Журавль)

  8. Какая птица весь день по дереву клювом стучит?

(Дятел)

    1. Какая птица является символом мудрости? (Сова)

    2. По повадкам, какой домашней птицы можно оп­ределить погоду? (Гусь)

    3. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

    4. Кого называют «крылатыми крысами»? (Вороны)

Дополнительные загадки.

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Щиплет за пятки —

Беги без оглядки.

(Гусь)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

(Петух)

Явился в желтой шубке —

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Слышен дальний грустный зов,

Повторение двух слогов.

Лес берёзовый, опушка,

На сучке сидит …

(Кукушка)

Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком…

(Сойка)

С ледоходом прилетает,

Чёрным хвостиком мотает,

Чёрный с белым хвостик узкий

У изящной…

(Трясогузки)

На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая…

(Щегол)

Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнёт – не разглядишь,

Так летает только…

(Стриж)

Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи,

Что звенит, как будто склянка?

Песенку поёт… (Овсянка)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconИгра «Звездный час профессионалов» Цель игры : расширение кругозора...
Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к выбранной профессии
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс направлен на привлечение внимания к миру растений, а так же на повышение у учащихся интереса к изучаемому предмету и развитию...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечение внимания детей и повышение их интереса к нравственно-этическим проблемам
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconРасширение культурного кругозора младших школьников при изучении мифов древней
...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconОбразовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями
Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПлан проведения недели биологии Цели и задачи «Недели биологии»:...
Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconНа уроках русского языка
Задачи: развитие и формирование умственных способностей учащихся внимания, памяти, логического мышления и воображения; развитие интереса...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconМоу никольская сош костромского района Олимпиада по литературному краеведению
Основные цели Олимпиады: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к различным наукам; выявление учащихся, проявляющих себя...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconСценарий на день космонавтики 12 апреля
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у учащихся устойчивых знаний о странах изучаемого языка, развитие их кругозора и повышение познавательных интересов...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconКонспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconСоединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Развитие интереса к изучению языка и расширение кругозора учащихся по теме Соединенное королевство
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, взаимопонимания...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconУрок физики в 7 классе «Суд над Инерцией»
Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса...
Программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания iconТемы вашего учебного проекта
Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных пород деревьев на территории Балашовского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск