Скачать 61.5 Kb.
|
Приложение 3«День птиц»Конкурсная программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания. Перед началом праздника звучит французская народная мелодия «Пастушок» (пение птиц в деревне). 1. Конкурс «Как кричит птица?» Условия: ведущий называет птицу или животное другого класса, если названа птица, дети должны встать и воспроизвести крик птицы, если названо животное другого класса, дети не должны вставать и воспроизводить крик животного. Варианты названий (ворона, петух, собачка, кукушка, корова, воробей, утка, свинья, гусь, соловей). Дети не смогут воспроизвести трели соловья, нужно объяснить, что у соловья совершенный голосовой аппарат и предложить прослушать запись трелей соловья. Ведущий: Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня ... Все вместе – скворец! Одновременно разворачивается плакат с изображением скворца. Одна из команд очень много знает об этой замечательной птице. Предоставим ей слово. Следует стихотворение и рассказ о скворце. Ведущий: И стекают струйкой капли С клюва стройной… Все вместе – Серой цапли! Эту птицу мы знаем мало. Одновременно разворачивается плакат с изображением серой цапли. А что обозначает красная книжечка на плакате? Дети говорят, что эта птица занесена в красную книгу и является редкой. Хотя эта птица и редкая, но и про нее может рассказать одна из команд. Следует рассказ о серой цапле. Ведущий: рыб изучает наука ихтиология, собак – кинология, грибы – микология, а вот как называется наука, изучающая птиц, мы узнаем, выполнив следующее задание: ваши команды получат буквы из названия науки и столько же математических примеров, решив примеры, вы узнаете место расположения буквы в слове. После выполнения задания необходимо встать на свою цифру и поднять букву над головой. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 О Р Н И Т О Л О Г И Я . Задание команде «Зима». О 5 + 9 – 6 – 7 = Г (64 – 32) - 23 = . (7 ∙ 8 – 50) ∙ 2 = Задание команде «Весна». И 16 – 5 – 9 +2 = О 68 – (27 + 35) = Т 72 : 8 ∙ 7 – 58 = Задание команде «Лето». Р 6 + 4 – 1 – 9 = О (16 + 27) – 35 = И 48 : 6 ∙ 9 – 62 = Задание команде «Осень». Н – 14 – 3 – 9 + 1 = Л 55 – (12 + 36) = Я – (11 ∙ 6 -31) : 7 + 6 Получается слово орнитология. Все хором читают орнитология. Ведущий: Пока команды заняты, мы с вами будем разгадывать загадки. Всё стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока Вороватая … (Сорока) На песочке у реки, Словно снежные комки, Что за птица, угадай-ка! Догадаться просто-… (Чайка) Алый низ и чёрный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив… (Снегирь) Хрипло птенчики кричат, Клювы их в гнезде торчат, Скрыла их густая крона, Проживает здесь … (Ворона) Ночью в рощах и лесах Уханье наводит страх, Страшен дикий крик и силен, Так кричит огромный… (Филин) Ведущий: Не страшны ему метели, Гнёзда вьёт зимой на ели, Крик его отрывист, прост, Кривоносый красный … Все вместе – клёст! Одновременно разворачивается плакат с изображением клеста. Кто из вас подготовил сообщение про клеста? Следует рассказ и стихотворение про клеста. Не менее интересен поручейник. Одновременно разворачивается плакат с изображением поручейника. А что обозначает эта красная книжечка на плакате? Дети отвечают, что он занесён в красную книгу и является редкой птицей. Следует сообщение о поручейнике. Игра «Найди свою стайку» Ведущий заранее пишет на маленьких листочках названия птиц — «пингвин», «страус», «попугай», «павлин» и др. Раздают эти листочки детям, объяснив, что они должны изобразить без слов свою птицу так, чтобы ее узнали болельщики, а они сами, глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Проверяем: когда «стайка» соберется, то каждый откроет свой листочек с названием птицы, очки своей команде принесут участники нашедшие свою стайку. Игра проводится под музыку песни «А может быть ворона». Ведущий: Вкруг ствола большой сосны Шишки по снегу видны, Здесь на кузнице затратил Много сил проворный… Все вместе – дятел! Одновременно разворачивается плакат с изображением дятла. Следует рассказ и стихотворение про дятла. Ведущий: Не менее интересна птица со странным названием балабан. Давайте послушаем, чем она интересна. Одновременно разворачивается плакат с изображением балабана. Следует сообщение о балабане. Ведущий: а теперь мы узнаем, что вы знаете о птицах. Открываем поединок эрудитов. Условия: каждая команда по очереди называет один признак птиц или одно предложение о значении птиц, та команда, которая не сможет назвать признак или значение выбывает из поединка, побеждает та команда, которая остаётся последней. Ведущий: Есть такая утка свиязь, которая обитает в наших краях, а мы о ней ничего не знаем, но есть ребята, которые нам о ней расскажут. Одновременно разворачивается плакат с изображением свиязи. Ведущий: ребята, а сейчас уважаемое жюри подведёт и объявит результаты конкурсов. Мы с вами хорошо потрудились особенно команды, чтобы восстановить силы они получают червяков и лягушек, а болельщики конфеты. Для 5-6 классов предлагается игра «Необычный армрестлинг». Правила игры: Два игрока сцепляются руками и меряются силой, одновременно звучит вопрос о птицах, побеждает тот кто первым даёт ответ на вопрос или побеждает соперника физически. Сначала соревнуются 1 и 2 команды. (3 попытки) Затем 1 и 3, 2 и 3. Команды, одержавшие больше побед, выходят в финал. Команда, победившая в финале, зараба- тывает наибольшее количество очков. Вопросы к конкурсу.
(Дятел)
Дополнительные загадки. Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) Щиплет за пятки — Беги без оглядки. (Гусь) Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. (Петух) Явился в желтой шубке — Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей) Слышен дальний грустный зов, Повторение двух слогов. Лес берёзовый, опушка, На сучке сидит … (Кукушка) Синих крылышек красу Разглядеть нельзя в лесу, По сучкам порхает бойко С резким хриплым криком… (Сойка) С ледоходом прилетает, Чёрным хвостиком мотает, Чёрный с белым хвостик узкий У изящной… (Трясогузки) На репье он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол Птичка бойкая… (Щегол) Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнёт – не разглядишь, Так летает только… (Стриж) Тает снег, летят грачи, Всем глаза слепят лучи, Что звенит, как будто склянка? Песенку поёт… (Овсянка) |
Игра «Звездный час профессионалов» Цель игры : расширение кругозора... Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к выбранной профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс направлен на привлечение внимания к миру растений, а так же на повышение у учащихся интереса к изучаемому предмету и развитию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привлечение внимания детей и повышение их интереса к нравственно-этическим проблемам | Расширение культурного кругозора младших школьников при изучении мифов древней ... | ||
Образовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование... | План проведения недели биологии Цели и задачи «Недели биологии»:... Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического... | На уроках русского языка Задачи: развитие и формирование умственных способностей учащихся внимания, памяти, логического мышления и воображения; развитие интереса... | ||
Моу никольская сош костромского района Олимпиада по литературному краеведению Основные цели Олимпиады: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к различным наукам; выявление учащихся, проявляющих себя... | Сценарий на день космонавтики 12 апреля Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование у учащихся устойчивых знаний о странах изучаемого языка, развитие их кругозора и повышение познавательных интересов... | Конспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной... | ||
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии Развитие интереса к изучению языка и расширение кругозора учащихся по теме Соединенное королевство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, взаимопонимания... | ||
Урок физики в 7 классе «Суд над Инерцией» Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса... | Темы вашего учебного проекта Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных пород деревьев на территории Балашовского района |