Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Зайченко Елена Викторовна
|
| Город, область
| г.Балашов, Саратовская область
|
| Номер, название школы
| МОУ СОШ №7
|
| Описание проекта
| Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных пород деревьев на территории Балашовского района
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Операция «Ёлочка»
|
| Краткое содержание проекта
|
| Пришло время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. Начальная школа – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование у детей элементарной экологической культуры. Ученики обогатят свои знания о природе, научатся помогать ей конкретными делами, восхитятся величием лесной красавицы – ели.
А коллективное творческое дело по созданию альтернативной ели пробуждает в детях чувство ответственности за сохранение прекрасного в природе. И очень важно, что в это время рядом с детьми их родители.
Обоснованность и достоверность результатов работы обеспечиваются стандартными методами исследования; повторностью экспериментов, позволившей обеспечить воспроизводимость данных; массовостью экспериментальных данных; математической обработкой полевых материалов с разработкой математических моделей и критериев достоверности различий между сравниваемыми вариантами.
|
| Предмет
|
| Проект по окружающему миру
|
| Класс
|
| Для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 1 учебная четверть
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| освоение системы базовых знаний, отражающих вклад окружающего мира в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе
и окружающему миру;
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: общаться, взаимодействовать в группе, работать самостоятельно, приобретет навыки публичного выступления;
- метапредметные: будут планировать свою деятельность и результаты работы, смогут представить свою работу с помощью средств информационных технологий, приобретут опыт поиска, сбора и анализа информации.
- предметные: творчески применять приемы оформления слайдов, научатся использовать гиперссылки, вставлять музыкальное сопровождение для презентации, будут знать, как создать анимацию в рабочей среде.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как сохранить окружающую среду?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как можно сохранить виды хвойных пород?
Приносят ли пользу хвойные породы окружающей среде?
|
| Учебные вопросы
| Какие виды хвойных пород деревьев произрастают на территории Балашовского района?
Что вы считаете главным украшением новогодних праздников?
Какую елку предпочитаете видеть у себя дома в новогодние праздники - искусственную или натуральную?
Каким образом вы используете живую елку после Новогодних праздников?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
| Контрольные листы
Напоминания и подсказки
Записи собираются в личной или групповой папке
Контрольные листы помогают удерживать внимание на ожидаемом поведении
Наблюдения учеников
Вопросы
| Листы критериев или оценок
Напоминания и подсказки
|
| Описание методов оценивания
|
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте.
Знания: курс окружающего мира 1 - 4 классов
Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности; анализировать и оценивать различные гипотезы глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; находить информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.
|
| Учебные мероприятия
|
| Изучить информацию о хвойных насаждениях.
Привлечь внимание жителей города (учащихся школы, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев.
Описать способы применения хвойного сырья.
Изучить научно-популярную литературу.
Создать презентацию о хвойных насаждениях нашего города.
Впервые в нашей школе исследовать отношение учащихся и взрослых к указанной проблеме и помочь сделать выбор в пользу искусственных елок, а также изучить способы применения хвойного сырья, как уникальной кладовой.
Провести опрос общественного мнения.
Провести экскурсии.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В проекте могут участвовать дети любого уровня подготовки, т. к. работа в группах позволяет так рационально распределить обязанности, что с ними справится любой ученик, и каждый получает задание в зависимости от своих способностей, уровня подготовленности и творческих способностей. Этот проект хорош тем, что каждому ученику, даже самому слабому, найдется дело по силам и способностям и будет обеспечена иллюзия успеха и положительная мотивация.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации успешной коммуникации можно привлечь сильного ученика, по возможности, имеющего разговорные навыки иного языка или предложить создать словарь терминов с понятийными определениями. Частью лексики могут быть разговорные фразы для успешного общения с участниками проекта. Также важна наглядность, т.е. делать упор на фотографии и статистику.
|
| Одаренный ученик
| Более подготовленные и творческие ученики могут участвовать в подготовке инструкций для выполнения указанных выше видов деятельности для остальных участников проекта, а также выполнять творческие задания. Примерами такой деятельности могут быть усложненные и дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на данную тему.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, журналы.
|
| Другие принадлежности
| Необходимо приобрести энциклопедии CD- и DVD-диски для использования в данном учебном проекте.
|
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
http://www.sad.ru/hvoya.php
http://www.dlhkk.ru/news/304-2010-12-22-15-07-48
http://www.picea.ru/
|
| Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта необходимо организовать экскурсии. Нужно пригласить родителей, руководителя МО учебного учреждения, учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью
|
| |