Темы вашего учебного проекта





Скачать 100.99 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации04.03.2015
Размер100.99 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Зайченко Елена Викторовна




Город, область

г.Балашов, Саратовская область




Номер, название школы

МОУ СОШ №7




Описание проекта

Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных пород деревьев на территории Балашовского района




Название темы вашего учебного проекта




Операция «Ёлочка»




Краткое содержание проекта




Пришло время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. Начальная школа – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование у детей элементарной экологической культуры. Ученики обогатят свои знания о природе, научатся помогать ей конкретными делами, восхитятся величием лесной красавицы – ели.

А коллективное творческое дело по созданию альтернативной ели пробуждает в детях чувство ответственности за сохранение прекрасного в природе. И очень важно, что в это время рядом с детьми их родители.

Обоснованность и достоверность результатов работы обеспечиваются стандартными методами исследования; повторностью экспериментов, позволившей обеспечить воспроизводимость данных; массовостью экспериментальных данных; математической обработкой полевых материалов с разработкой математических моделей и критериев достоверности различий между сравниваемыми вариантами.




Предмет




Проект по окружающему миру




Класс




Для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений




Приблизительная продолжительность проекта




1 учебная четверть




Основа проекта




Образовательные стандарты




  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад окружающего мира в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе

и окружающему миру;




Планируемые результаты обучения





После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: общаться, взаимодействовать в группе, работать самостоятельно, приобретет навыки публичного выступления;

- метапредметные: будут планировать свою деятельность и результаты работы, смогут представить свою работу с помощью средств информационных технологий, приобретут опыт поиска, сбора и анализа информации.

- предметные: творчески применять приемы оформления слайдов, научатся использовать гиперссылки, вставлять музыкальное сопровождение для презентации, будут знать, как создать анимацию в рабочей среде.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как сохранить окружающую среду?




Проблемные вопросы учебной темы

Как можно сохранить виды хвойных пород?

Приносят ли пользу хвойные породы окружающей среде?





Учебные вопросы

Какие виды хвойных пород деревьев произрастают на территории Балашовского района?

Что вы считаете главным украшением новогодних праздников?

Какую елку предпочитаете видеть у себя дома в новогодние праздники - искусственную или натуральную?

Каким образом вы используете живую елку после Новогодних праздников?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Стартовая презентация учителя.

  2. Обсуждение общего плана проведения проекта.

  1. Контрольные листы

  2. Напоминания и подсказки

  3. Записи собираются в личной или групповой папке

  4. Контрольные листы помогают удерживать внимание на ожидаемом поведении

  5. Наблюдения учеников

  6. Вопросы

  1. Листы критериев или оценок

  2. Напоминания и подсказки







Описание методов оценивания




В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте.

Знания: курс окружающего мира 1 - 4 классов

Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности; анализировать и оценивать различные гипотезы глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; находить информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,

ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.




Учебные мероприятия




Изучить информацию о хвойных насаждениях.

Привлечь внимание жителей города (учащихся школы, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев.

Описать способы применения хвойного сырья.

Изучить научно-популярную литературу.

Создать презентацию о хвойных насаждениях нашего города.

Впервые в нашей школе исследовать отношение учащихся и взрослых к указанной проблеме и помочь сделать выбор в пользу искусственных елок, а также изучить способы применения хвойного сырья, как уникальной кладовой.

Провести опрос общественного мнения.

Провести экскурсии.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В проекте могут участвовать дети любого уровня подготовки, т. к. работа в группах позволяет так рационально распределить обязанности, что с ними справится любой ученик, и каждый получает задание в зависимости от своих способностей, уровня подготовленности и творческих способностей. Этот проект хорош тем, что каждому ученику, даже самому слабому, найдется дело по силам и способностям и будет обеспечена иллюзия успеха и положительная мотивация.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации успешной коммуникации можно привлечь сильного ученика, по возможности, имеющего разговорные навыки иного языка или предложить создать словарь терминов с понятийными определениями. Частью лексики могут быть разговорные фразы для успешного общения с участниками проекта. Также важна наглядность, т.е. делать упор на фотографии и статистику.




Одаренный ученик

Более подготовленные и творческие ученики могут участвовать в подготовке инструкций для выполнения указанных выше видов деятельности для остальных участников проекта, а также выполнять творческие задания. Примерами такой деятельности могут быть усложненные и дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на данную тему.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, журналы.




Другие принадлежности

Необходимо приобрести энциклопедии CD- и DVD-диски для использования в данном учебном проекте.




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

  1. http://www.sad.ru/hvoya.php

  2. http://www.dlhkk.ru/news/304-2010-12-22-15-07-48

  3. http://www.picea.ru/




Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта необходимо организовать экскурсии. Нужно пригласить родителей, руководителя МО учебного учреждения, учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск