«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в





Скачать 429.1 Kb.
Название«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в
страница1/4
Дата публикации11.08.2013
Размер429.1 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Биология > Литература
  1   2   3   4
Тринадцатая областная научная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»

«Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка»

Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в

г. Нерехта Костромской области.

Телефон автора: 8 915 910 56 02
Почтовый адрес ОУ: ул. Дружбы, д. 6

г. Нерехта Костромской области.

Телефон ОУ: 8 494 31 76 6 49.

Адрес электронной почты ОУ:

qounpo_pu27@mail.RU

Автор: Степанова Ирина Николаевна –

преподаватель экономических

дисциплин ГОУ НПО ПУ № 27.

г. Нерехта

2010 год.

Состав работы:



Стр.

I. Аннотация.




II. План исследований.




III. Научная статья:




1. Влияние сбалансированного питания на качество жизни и здоровья учащегося подросткового возраста

1 – 4

2. Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья учащихся ПУ-27 г. Нерехты.

4 – 6

3. Выводы.

6 – 7

4. Проект Программы по профилактике, укреплению и сохранению здоровья учащихся подросткового возраста ПУ № 27 г. Нерехты

7 - 9

IV. Литература

9

V. Приложения.




«Взаимосвязь сбалансированного питания

с качеством жизни и здоровья подростков»
Автор: Степанова Ирина Николаевна

преподаватель экономических дисциплин

Российская Федерация, Костромская область, г. Нерехта ГОУ НПО «Профессиональное училище №27»
Аннотация.

Что такое сбалансированное питание? Почему о нем много говорят, откуда идут его корни? Почему отношение к нему такое разное и не всегда понятное? А может быть, сбалансированное питание - это все пустяки, не достойные внимания? Или, наоборот, есть в этом нечто, что заслуживает пристального изучения; что-то такое, что позволяет нам – где прямо, где косвенно – влиять на здоровье, а значит судьбы и мысли людей. Несомненно, поддерживать свое здоровье, чтобы прожить долгую и активную жизнь долг и обязанность каждого человека. В нашем образовательном учреждении, в рамках опытно-экспериментальной работы, проводится мониторинг здоровья учащихся. Результаты данного мониторинга вызвали необходимость исследования взаимосвязи сбалансированного питания учащихся подросткового возраста нашего учебного заведения. Мною была создана инициативная группа по исследованию взаимосвязи сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростков.

Целью работы является исследование взаимосвязи сбалансированного питания учащейся молодежи с качеством жизни и здоровья с тем, чтобы в дальнейшем использовать материалы исследования для разработки примерного меню сбалансированного питания учащихся нашего образовательного учреждения.

Авторы работы использовали методы сбора информации, описания, проблемного анализа и экспертизы (оценки) полученной информации и другие.

В результате работы мной сделаны следующие выводы:

1. Сбалансированное питание напрямую влияет на качество жизни, здоровья учащегося подросткового возраста.

2. Для полноценного развития организма подростков необходимо учитывать в питание не только количество калорий, но и количество необходимых витаминов, различных минералов.

3. В результате сбалансированного питания многие подростки избегут в последствии развития тяжёлых хронических заболеваний.

Полученные нами в ходе исследования материалы имеют значимую ценность не только в изучении предмета физиология питания, но и будут использованы в разработке рекомендаций родителям по рациону сбалансированного питания для учащихся подросткового возраста.

«Взаимосвязь сбалансированного питания

с качеством жизни и здоровья подростков»

Автор: Степанова Ирина Николаевна –

преподаватель экономических дисциплин

Российская Федерация, Костромская область, г. Нерехта ГОУ НПО «Профессиональное училище №27»

План исследования.

Многие люди думают, что вкусная пища всегда является полезной для их здоровья, что нет никакого смысла устанавливать себе строгие рамки режима питания и их организм справиться при этом с любыми нагрузками, падающими на плечи современного человека. Мы задумались над вопросом: может ли питание оказывать воздействие на качество нашей жизни и здоровья, можно ли при сбалансированном питании избежать в последствии хронических заболеваний.

Проблему мы увидели в следующем: с одной стороны мы предпочитаем употреблять в пищу продукты, выбирая их по вкусовым предпочтениям. А с другой стороны мы очень мало знаем о влиянии важности питания на состояние нашего здоровья.

Наша инициативная группа, думая над проектом «Программы по предупреждению, сохранению, укреплению здоровья учащихся профессионального училища № 27 г. Нерехты» столкнулись с проблемой недостаточности информированности учащихся и их родителей о взаимосвязи рационального питания с качеством жизни и здоровья. Поэтому мы решили исследовать этот вопрос, а именно – взаимосвязь сбалансированного питания с уровнем здоровья учащихся.

Целью нашей работы является исследование взаимосвязи сбалансированного рациона питания учащейся молодежи с качеством жизни и здоровья.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решались следующие задачи:

1. Собрать информацию о состоянии здоровья учащихся нашего училища.

2. Проследить взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья человека.

3. Проследить взаимосвязь нарушения сбалансированного питания с заболеваниями учащихся ПУ-27 г. Нерехты.

4. Собрать информацию по наиболее распространенным заболеваниям подростков города и района.

5. Систематизировать и исследовать связь сбалансированного рациона питания учащейся молодёжи с качеством жизни и здоровья.

6. Использовать полученные результаты исследования:

-при изучении учащимися училища предмета «Физиология питания»;

-при разработке проекта программы по сохранению здоровья с учётом сбалансированного питания учащихся нашего учебного заведения;

-при проведении тематических классных часов по здоровому образу жизни.

Таким образом, объектом нашего исследования стала взаимосвязь сбалансированного питания учащейся молодежи с качеством жизни и здоровья. Предметом исследования является рацион питания, необходимый для полноценного развития и функционирования организма.
Исследовательские методы.

Наша исследовательская работа основана на изучении и анализе имеющихся печатных изданий, материалах детского отделения поликлиники районной больницы, материалах мониторинга здоровья учащихся ПУ-27 г. Нерехты, результатах социологического опроса учащихся и их родителей. Изучая перечисленные источники, мы попытались осуществить их сравнительный и проблемный анализ, а затем провести экспертизу полученной информации для того, чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу.

В ходе исследования были использованы следующие методики:

1. Сбор информации: материалы печатных изданий, социологический опрос, статистические данные материалов детского отделения поликлиники районной больницы.

2. Анализ полученных источников.

3. Обобщение полученной информации.

4. Экспертиза полученной информации.

5. Выстраивание полученных результатов в логической последовательности.

Гипотеза: Начиная исследования, мы выдвинула предположение, что сбалансированное питание взаимосвязано с качеством жизни и здоровья учащихся подросткового возраста.

Начиная исследование, мы выдвинули предположение, что на состояние здоровья учащегося подростка оказывает большое влияние сбалансированность питания.

В ходе работы инициативная группа выяснила, что нарушения в питание в подростковом возрасте сказывается самым негативным образом на здоровье, физическом развитии, способствует возникновению обменных нарушений, хронических заболеваний и в конечном результате препятствует формированию здорового поколения.

Нами были найдены и взяты основные составляющие формулы сбалансированного питания учащегося подростка, определены основные проблемы в здоровье подростков города и района, связанные с нарушением сбалансированного питания. Затем был осуществлён сравнительный и проблемный анализ собранной информации и проведена её экспертиза. В результате нами были сделаны выводы о взаимосвязи сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья учащихся подростков нашего учебного заведения.

По окончании исследований мы использовали полученные результаты при изучении предмета «Физиология питания» и при проведении тематических классных часов по здоровому образу жизни. В перспективе при разработке «Программы по предупреждению, сохранению, укреплению здоровья учащихся нашего учебного заведения» будут использованы и учтены полученные материалы и выводы о взаимосвязи качества здоровья и сбалансированного питания. Собранные материалы пополнили учебные материалы кабинета «Кулинария и физиология питания».


«Взаимосвязь сбалансированного питания

с качеством жизни и здоровья подростков»

Автор: Степанова Ирина Николаевна

преподаватель экономических дисциплин

Российская Федерация, Костромская область, г. Нерехта

ГОУ НПО «Профессиональное училище №27»
1. Влияние сбалансированного питания на качество жизни и здоровья учащегося подросткового возраста

Повседневная учебная деятельность подростка требует изрядной умственной активности для прохождения всевозможных экзаменов, сдачи тестов и контрольных работ, что связано со значительными затратами энергии. Для полноценного физического и интеллектуального развития подростка необходимо учитывать общие требования организма к получаемой энергии или калорийность суточного рациона питания. Диетологами установлены требования к энергетической ценности рациона питания подростков (смотри приложение таблицу № 1, 2). В случае снижения энергетической ценности рациона питания подросток страдает от дефицита веса, а если энергетическая ценность рациона питания слишком завышена, то неизбежно последует избыточный вес, и вместе с ним нарушения обмена веществ, приводящее к серьёзным хроническим заболеваниям. Последствиями несбалансированного рациона питания для юношей является ограничения к службе в армии в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья, выраженном в том числе, дефицитом массы тела (недостаточностью питания), что по статистическим данным составляет 26,3% от общего количества призывного возраста по стране. Поэтому ежегодно более 92 - 96 тыс. юношей с недостаточным питанием признаются временно негодными к военной службе и нуждаются в дополнительном обследовании и лечении.

А существует ли проблема питания подростков или это неактуальный вопрос? Подростки склонны считать себя взрослыми людьми, при этом часто пытаются самостоятельно регулировать свой рацион питания. К чему же приводит самостоятельное регулирование рациона питания? В последнее десятилетие в России наблюдается стремительное ухудшение состояния здоровья подростков, вызванное многочисленными психофизическими факторами. Большинство из них связано с нарушениями репродуктивных функций, микроэлементными дефицитами, распространением заболеваний желудочно-кишечного тракта, неполноценным и недостаточным питанием. Данные наблюдения подтверждает официальная статистика: в настоящее время более чем у 30% юношей и девушек выявляется задержка полового созревания, у 15% молодежи на фоне недостаточного питания. Основными нарушениями в питании являются: несоблюдение режима питания, несоблюдение питьевого режима, несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи, избыток рафинированных продуктов, простых углеводов, животных жиров, дефицит растительных масел, ненасыщенных жирных кислот и фосфолипидов, гетерополисахаридов и клетчатки, витаминов группы В, витаминов С, А, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий, пребиотиков и пробиотиков; пищевых антиоксидантов; нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов (смотри приложение таблицу № 4, 5).

Остаётся открытым вопрос: потребление, каких продуктов обеспечит подростку покрытие всех энергозатрат организма и не повлечёт сбоя в обмене веществ? Что же выбрать из огромного разнообразия продуктов, чтобы полноценно обеспечить организм учащегося подросткового возраста необходимой энергией и строительными материалами? Подростковый возраст – это период бурного роста, нейроэндокринных перестроек, полового созревания, при этом системы органов подростка часто развиваются не в едином темпе. Поэтому, на наш взгляд, рацион питания учащихся подросткового возраста должен быть здоровым и сбалансированным. Формулу сбалансированного питания разработал академик А.А.Покровский. В данной формуле определено соотношение белков, жиров и углеводов в ежедневном рационе. Удельный вес животного белка в рационе детей и подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка. Жиры растительного происхождения должны составлять в рационе не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (30-40 г/сутки), сметаны (5-10 г). Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20-30% от общего количества. Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон - не менее 15-20 г/сутки. Оптимальное соотношение в рационе питания подростков солей кальция и фосфора – не ниже 1,2:1. (см. Приложение. Таблица № 2)

Для организации сбалансированного питания учащегося подросткового возраста необходимо правильно распределить потребление пищи в течение дня. Процесс пищеварения требует кровоснабжения, поэтому активное переваривание большого количества пищи вызывает приток крови к пищеварительной системе и соответственно – отток её от головы. При этом несбалансированный приём пищи может вызвать расстройство, а в последствии различные хронические заболевания пищеварительной системы организма подростка. Диетологи рекомендуют 4 разовое питание в течение всего дня. Нарушения сбалансированного режима питания, по данным Научного центра РАМН, приводит к росту уровня функциональных нарушений. Так, за последние 10 лет, уровень функциональных нарушений по стране возрос на 74,5 %, с одновременным ростом хронических заболеваний среди подростков на 39,6%.

Может ли сбалансированное питание обеспечить все потребности организма в витаминах и минералах, необходимых для работы важнейших функций организма? При проведении профилактического обследования учащихся подросткового возраста, по данным Научного центра РАМН, было выявлено:

1. Дефицитом витаминов страдают – «С» 60% учащихся; «В1»- 40%; «В2»-50%; «А» и «Е»- 28%; недостаток фолиевой кислоты обнаружен у 69% обследуемых по стране.

2. От дефицита белка в рационе питания страдают – 11% учащихся.

3. Низкое содержание кальция в рационе питания выявлено у 62%, что приводит в последствии к кариесу, хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Недостаточное потребление витаминов и минералов в подростковом возрасте самым негативным образом сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует возникновению обменных нарушений, хронических заболеваний и в конечном итоге препятствует формированию здорового поколения. Для полноценного развития организма учащимся в подростковом возрасте необходимо получения дополнительных поливитаминных препаратов. Диетологами рекомендована определённая норма потребления витаминов для подросткового возраста (см. Приложение. Таблица № 3).

Немаловажным в организации сбалансированного питания является рациональное потребление воды. Вода: является таким же важным компонентом питания, как и все перечисленные пищевые вещества. Каждый день определенное количество воды жизненно необходимо организму для переваривания пищи, выведения шлаков и поддержания нормальной температуры тела. С медицинской точки зрения потеря 7% от общего количества воды является физиологической катастрофой для организма человека. Кроме этого, по наблюдениям американских специалистов, обеспечение в течение учебного дня свободного доступа к бакам с чистой питьевой водой приводит к заметному повышению успеваемости подростков.
2. Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья

учащихся ПУ-27 г. Нерехты.

В подростковый период у учащихся наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания учащихся. Пищевой рацион учащихся  должен покрывать все энергетические потребности, связанные с бурным ростом организма и интенсивной жизнедеятельностью. Очень часто это происходит, в основном, за счет потребления большого количества продуктов с высоким содержанием жира и сахара, что может привести к развитию в будущем ожирения, кариеса, гиповитаминозов, а также дефициту микронутриентов.

Нами исследованы статистические данные результатов профилактического обследования учащихся подросткового возраста школ города и района. (см. Приложение таблица № 8) По статистическим данным из общего числа обследованных подростков выявлено: самые распространенные заболевания, связанные с нарушением рациона и режима питания – на первом месте – болезни пищеварения у 26%; на втором месте – болезни опорно-двигательного аппарата у 18%; на третьем месте – болезни эндокринной системы у 11%; на четвёртом месте – заболевание глаз у 9%.

Для возможности анализа взаимосвязи здоровья учащихся училища с рационом питания нами проведён анализ полученных данных опроса учащихся и их родителей о сбалансированности режима и рациона питания в течение дня. Дополнительно проанализировано меню столовой училища на содержание Ккал и пищевых элементов, подведены итоги мониторинга здоровья учащихся и отдельно мониторинг здоровья юношей призывного возраста. В результате проведённого социологического опроса учащихся училища и их родителей о рационе питания были получены следующие данные.

Рацион питания учащихся несбалансирован – учащиеся не соблюдают режим приёма пищи; питание не является полноценным по соотношению белков, жиров, углеводов, не покрывает потребности организма в витаминах и минералах. По данным опроса учащихся мы сделали выводы, что лишь каждый 2-ой ежедневно потребляет мясные продукты в том или ином виде, с учётом питания в столовой училища; крупяные продукты употребляют лишь каждый 5 учащийся; рыбные продукты каждый 6-ой; молочные продукты каждый 4-ый, с учётом учащихся проживающих в Нерехтском районе. 3% из общего количества опрошенных подростков училища придерживаются периодически той или иной диеты, для поддержания красоты тела и веса, что, по мнению педиатров вредно для растущего и развивающегося организма. По данным профилактического обследования 62% учащихся училища нуждаются в стоматологическом лечении. С одной стороны, безусловно, на здоровье полости рта оказывает влияние низкое содержание кальция в воде, а с другой стороны лишь каждый 4-ый учащийся училища употребляет в рационе питания молочные продукты, являющиеся основным источником кальция – цельное молоко, творог, сыр, сметану.

В нашем учебном заведении 32% учащихся проживают в районе, что означает ранний завтрак и поздний полдник или ужин, так как большинство из них приезжают на занятия к 8 утра, после окончания занятий тратят на дорогу до 1,5 часов времени. По полученным данным опроса режим их питания несбалансирован по времени приёма пищи, что отразится на общем состоянии их здоровья.

Первый завтрак

На учащихся проживающих в Нерехтском районе: 6ч.30 мин.-7часов. Завтрак состоит в основном из бутербродов и горячих напитков

Поздний завтрак

Отсутствует.

Обед

Обедают в училище в 11 ч30 мин.- горячий полноценный обед, но без фруктов, соков и свежих овощей.

Ужин

Дома в 20ч, а в отдельных случаях 22-24 часа – в основном тяжёлая белковая пища


На выбор составляющих рациона питания большое воздействие оказывает агрессивная реклама. Нашему мозгу, чтобы правильно работать, нужно много глюкозы. Обычно мы получаем её из крахмалистых углеводов. Наши учащиеся предпочитают восполнять потребность в глюкозе, поглощая в перемену конфеты, шоколадные батончики, газированные напитки, что в результате может привести к нарушению обмена веществ.

Группой, проводившей исследования, совместно с медицинской сестрой проанализировано меню питания учащихся в училище на соответствие потребности в энергетической ценности и на соотношение белков, жиров и углеводов. Нами сделаны следующие выводы:

1. В рационе питания учащихся в училище предусмотрены горячие первые и вторые блюда с необходимым соотношением белков, жиров и углеводов. Обеденный рацион полностью покрывает потребность организма в Ккал, что составляет 25-30% от установленного объёма за день для учащихся подросткового возраста. ( В обеденный рацион предлагают мясные бульоны и супы; вторые блюда состоят из крупяных гарниров, в отдельные дни картофель, с мясными изделиями; горячий напиток в основном чай с булочкой).

2. Обеденный рацион питания учащихся строится исходя из определённой суммы средств, но учащиеся имеют возможность приобретать дополнительно овощные салаты из моркови, свеклы, правда в ограниченном количестве.

3. Для удовлетворения организма подростка в витаминах и микроэлементах необходимо разнообразить обеденный рацион овощными салатами.

4. Ввести в режим питания столовой второй завтрак, с учётом учащихся приезжающих на занятия с района.

По результатам проведённого мониторинга здоровья учащихся нами получены следующие данные: лишь 57,5% подростков не имеют хронических заболеваний; имеют отклонения в здоровье 42,5%; хронические заболевания, связанные с нарушением рациона питания имеют 35% учащихся; часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, по данным медицинского работника училища, 28% (см. Приложение. Таблица № 8).

При содействии городского военкомата нами получены данные по качеству здоровья юношей подросткового возраста: из 282 учащихся училища, по результатам приписной медицинской комиссии, годными к военной службе признаны 76 человек; частично годны по состоянию здоровья 47 человек; не подлежат призыву на военную срочную службу 8 человек. Из них имеют хронические заболевания, связанные с нарушением сбалансированного рациона питания 6 человек.


Проект Программы по профилактике, укреплению и сохранению здоровья учащихся подросткового возраста в ПУ-27 г. Нерехты.


Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Результат

Нормативно-правовые условия.

1.Совещание при директоре

28.12.10

Администрация училища.

Проект приказа по организации работы училища в рамках здоровье сберегающих технологий.

Информационные условия.

1.Проведение классных часов с учащимися на тему «Влияние сбалансированного питания на здоровье и качество жизни»

В течение второго полугодия

2009/10 уч. года

-классные руководители

-учащаяся Леднева Анна


Восполнена недостающая информация для учащихся по взаимосвязи качества жизни и здоровья со сбалансированным питанием.

2.Проведение родительских собраний на тему «Взаимосвязь здоровья подростков с рационом питания»

В течение второго полугодия

2009/10 уч. года

-классные руководители

Доведена информация до родителей учащихся о взаимосвязь здоровья подростков с рационом питания. Внесены предложения по здоровье сберегающим технологиям.

3. Проведение педсовета по усилению мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся.

Вторая декада февраля 2009/10 уч. года

-Администрация училища.

Приняты решения по проведению конкретных мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся.

Материально-технические условия.

1.Определение необходимого дополнительного оборудования для открытия буфета.

Четвёртая декада февраля 2009/10 уч. года

Администрация училища.

Заведующая столовой

Приобретение оборудования для буфета столовой.

Финансовые условия.

1.Определение источников финансирования программы.

Первая декада марта 2009/10 уч. года

Администрация училища.

Бухгалтерия училища


Определены источники финансирования программы

Кадровые.

1. Организация собеседования с кандидатами.

Третья декада марта 2009/10 уч. года

Администрация училища.

Заведующая столовой

Мастера производственного обучения

Определены источники подбора и пополнения кадров. За счёт производственной практики и обучения учащихся училища по профессии: «Продавец, контролёр, кассир» и «Повар, кондитер»

Организационные мероприятия.

1.Организация питьевого режима учащихся.

Первая декада марта 2009/10 уч. года

Администрация училища

Установлены баки с кипячёной питьевой водой в определённых местах.

2.Витаминизация учащихся

Первая декада марта 2009/10 уч. года

- Классные руководители;

Администрация училища

- медицинская сестра;

- родители учащихся.

Приобретены витамины для поддержания здоровья учащихся в осеннее - весенний период.

3.Разработка меню по группам здоровья.

Третья декада марта 2009/10 уч. года

- диет сестра

Разработано меню, определён перечень продуктов питания для реализации учащимся в буфете училища.

4.Организация сбалансированного питания учащихся

Третья декада марта 2009/10 уч. года

-Администрация училища;

-заведующая столовой;

-диет сестра

Открыт буфет для дополнительного питания учащихся ПУ-27 г. Нерехты.



3. Выводы.

По результатам проведённых исследований нами сделаны выводы:

В настоящее в структуре заболеваний стали чаще встречаться заболевания ЖКТ, почек, болезни обмена веществ, да и близорукость и сколиоз стали частыми спутниками учащихся училища, что является проблемой для осуществления учебного процесса, снижением посещаемости и общего уровня коэффициента усвоения знаний. Не рационально построенные нагрузки, не сбалансированное питание могут привести к ухудшению здоровья и обострениям уже имеющихся хронических заболеваний. По данным мониторинга здоровья 28 % учащихся относятся ко 2–ой группе здоровья (часто болеющие дети). Статистика заболеваний демонстрирует отсутствие положительной динамики в решении вопроса по сбалансированному питанию. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, что выражено в низкой работоспособности учащихся во второй половине учебного дня и отсутствие умственной активности. Поэтому проблема питания подростков, в ведении полноценного, сбалансированного рациона питания в наши дни актуальна. Одним из важнейших путей снижения заболеваемости является создание системы здорового питания, а так же разнообразие ассортимента пищевых продуктов для свободной продажи в буфетах образовательных учреждений. Это согласуется с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов, который направлен на улучшение качества и структуры питания как одного из основных факторов, определяющих здоровье населения» (см. Приложения: рекомендации для родителей по сбалансированному питанию; рекомендации родителям по сбалансированному меню). По результатам проведенных исследований разработан Проект Программы, направленной на решение проблемы сбалансированного питания, на повышение качества жизни и здоровья подростков.

Здоровье подростка - это отсутствие признаков отставания или дисгармоничности развития по всем его направлениям, а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития, гарантии достижения к взрослому периоду жизни высоких биологических детерминированных уровней физического, интеллектуального и нравственного совершенства, реального обеспечения длительной, безболезненной и социально плодотворной жизни.

Таблица № 8 состояние здоровья учащихся по результатам мониторинга.

Заболевания учащихся

В возрасте от 15 до 18 лет

Итоги в процентном соотношении от общего числа учащихся подросткового возраста

Количество подростков

153 человека

100%

Группы здоровья:







1

88

57,5%

2

36

23,53%

3

21

13,73%

4

8

5,2%

Группы физической культуры:




Основная

88

57,5%

Подготовительная

36

23,53%

Специальная

19

12,43%

Освобождённые

10

6,54%

Понижение слуха

1

0,6%

Понижение зрения

16

10,46%

Сколиоз

10

6,54%

Нарушение осанки

2

1,3%

Болезни эндокринной системы:

8

5,23%

Ожирение

1

0,65%

Увеличение щитовидной железы

5

3,27%

Дефицит массы тела (5,01%)

2

1,31%

ДЦП

1

0,65%

ВСД = НЦД

13

8,5%

Заболевание глаз

17

11,11%

Заболевания дыхания

8

5,23%

Болезни кровообращения

5

3,27%

Болезни пищеварения: Гастриты и гастродуодениты

10

6,54%

Болезни кожи

2

1,96%

Болезни костно-мышечной системы

6

3,92%

Болезни мочеполовой системы

1

0,65%


Примерный набор продуктов для учащихся подросткового возраста, грамм в сутки

Продукт

14 — 17

юноши

девушки

Молоко

600

500

Творог

60

50

Сметана

20

15

Сыр

20

15

Мясо

220

200

Рыба

70

60

Яйцо, шт.

1

1

Хлеб ржаной

150

100

Хлеб пшеничный

250

200

Крупы, макаронные изделия

60

50

Мука пшеничная

35

30

Сахар

80

65

Кондитерские изделия

20

15

Масло сливочное

40

30

Масло растительное

20

15

Картофель

300

250

Овощи разные

350

320

Фрукты:







Свежие

150-500

150-500

Сухие

25

20
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в icon«Здоровое питание – залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников»
Цель: Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний. Развитие культуры...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconРеферат на английском языке
Почтовый адрес места работы автора, название организации, должность, личный электронный ящик
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconНаука о питании. Принципы рационального и сбалансированного питания
Оксо 260100. 68 0 Технология продуктов питания, по магистерской программе – Организация производства и обслуживания на предприятиях...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconВзаимосвязь науки и практики воспитания как феномен социальной стратегии и практики
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconПолный почтовый адрес, имя или наименование адресата Телефон: Факс:...
ЗаЯвитель (указываются полное имя или наименование (согласно учредительным документам), место жительства или место нахождения и полный...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconРефераты на выставку не принимаются
В ноябре-декабре 2009 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее» городская научно-практическая...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Концепция сбалансированного питания. Организация лечебного питания в детском соматическом стационаре
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconПроект Школа здоровья. Городская акция «Я гражданин России»
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в icon«volga region state university of service» почтовый адрес
Кафедра «Технология индустрии моды и управление качеством» пвгус приглашает всех желающих побывать на открытой защите курсовой работы...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconФ. И. О: Цибулько Александра Владимировна
Полный почтовый адрес места жительства (с указанием индекса), электронный адрес участника олимпиады: 662060 Красноярский край, г....
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconРекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Формирование интереса к здоровому питанию; обучение правилам здорового, рационального, сбалансированного питания; расширение...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconО Соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном округе...
«Шаг в будущее» «Взаимосвязь сбалансированного питания с качеством жизни и здоровья подростка» Почтовый адрес автора: ул. Терешковой, д. 1-в iconУчебное пособие по предмету «Истоки» для 6 класса имеет название...
Данная задача представляется очень важной, т к осознание совей принадлежности к историческим судьбам Родины, понимание места и роли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск