Скачать 41.43 Kb.
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Цель педагогической практики - формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности. В процессе организации производственно-педагогической практики решаются следующие задачи. 1. Совершенствование знаний о специфике организации педагогического процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, углубление знаний о работе учителя и воспитателя младших классов специального учреждения. 2. Приобретение профессионально-педагогических умений и навыков (коммуникативных, гностических, исследовательских и т.д.), педагогических убеждений и позиций.
4. Развитие навыков планирования и проведения уроков, внеклассных мероприятий по предмету (по выбору). 5. Развитие умения планировать работу воспитателя, выполнять его функции, работать с коллективом учащихся, проводить индивидуальную работу с учениками, опираясь на знания их возрастных и типологических особенностей, вести педагогическую работу с родителями. 6. Формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций учителя и воспитателя, в том числе формирование умений прогнозировать результаты своей работы, намечать возможные собственные затруднения и затруднения учащихся, выявлять и оценивать пути их преодоления. 7. Приобретение опыта ведения педагогической документации: планов работы учителя, воспитателя в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. 8. Формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать педагогический опыт работы учителей, воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида. 9. Организация научно-исследовательской деятельности. Педагогическая практика студентов включает следующие этапы: Первый этап (адаптационный) - 1– я неделя. Знакомство со школой, педагогическим коллективом, учащимися. Изучение особенностей организации обучения учащихся младших классов. Изучение особенностей организации воспитательной работы в младших классах. Изучение состояния организации работы воспитателей и методики проведения воспитательных мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. Второй этап (основной) - 2-я – 3-я недели. В процессе второго этапа практики студент организует работу по разным направлениям. В рамках осуществления учебной деятельности:
- посещает уроки других студентов и анализирует их в присутствии всей группы практикантов; - помогает учителю в проведении внеклассных мероприятий;
В процессе осуществления воспитательной деятельности студент три дня должен посвятить работе в качестве воспитателя. От подъема учащихся и до их сна практикант:
Также в рамках осуществления воспитательной деятельности студент: - посещает и анализирует воспитательные дела, проводимые другими студентами-практикантами;
В ходе 2-го этапа педпрактики студент должен провести не менее 3-х пробных уроков по русскому языку, чтению, математике, 2-х пробных урока по ручному труду, развитию речи, рисованию, в течение недели организовывать работу в качестве воспитателя, а также вести научно-исследовательскую работу. Третий этап (заключительный) - 4–я неделя. Подготовка и проведение открытых (зачетных) уроков по предметам и внеклассного мероприятия. Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий у коллег группы. Оформление разработки внеклассного мероприятия, отчетности по предметам. Проведение воспитательного мероприятия. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДПРАКТИКЕ По итогам педагогической практики выставляется оценка. По окончании практики в трехдневный срок на кафедру коррекционной педагогики и специальных методик после предварительной проверки групповыми руководителями сдаются следующие документы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных... | Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса... Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы... | ||
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | Методическая разработка по теме «методика изучения курса физики в... «Электродинамика» в 8-х и 9-х классах школы-интерната №9 для детей-сирот с отклонениями в развитии | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования... | ||
Программа адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных... Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п... | ||
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя... | Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая... Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)... | Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Педагогическая практика цель летней педагогической практики совершенствование... Жетоны, конверты с «предметами», текст для капитанов, таблички с названием команд, скотч, бумажные кружки для имен. На доске: запись... | ||
Программа учебно-педагогической практики (упп) студентов II курса... Учебно-педагогическая практика (упп) на II курсе проводятся согласно учебному плану во II семестре | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании:... Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный... |