Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики





Скачать 41.43 Kb.
НазваниеПедагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики
Дата публикации05.10.2013
Размер41.43 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Цель педагогической практики - формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности.

В процессе организации производственно-педагогической практики решаются следующие задачи.

1. Совершенствование знаний о специфике организации педагогического процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, углубление знаний о работе учителя и воспитателя младших классов специального учреждения.

2. Приобретение профессионально-педагогических умений и навыков (коммуникативных, гностических, исследовательских и т.д.), педагогических убеждений и позиций.

  • Профессионально-личностное становление.

4. Развитие навыков планирования и проведения уроков, внеклассных мероприятий по предмету (по выбору).

5. Развитие умения планировать работу воспитателя, выполнять его функции, работать с коллективом учащихся, проводить индивидуальную работу с учениками, опираясь на знания их возрастных и типологических особенностей, вести педагогическую работу с родителями.

6. Формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций учителя и воспитателя, в том числе формирование умений прогнозировать результаты своей работы, намечать возможные собственные затруднения и затруднения учащихся, выявлять и оценивать пути их преодоления.

7. Приобретение опыта ведения педагогической документации: планов работы учителя, воспитателя в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

8. Формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать педагогический опыт работы учителей, воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида.

9. Организация научно-исследовательской деятельности.


Педагогическая практика студентов включает следующие этапы:

Первый этап (адаптационный) - 1– я неделя.

Знакомство со школой, педагогическим коллективом, учащимися.

Изучение особенностей организации обучения учащихся младших классов.

Изучение особенностей организации воспитательной работы в младших классах.

Изучение состояния организации работы воспитателей и методики проведения воспитательных мероприятий с учащимися младшего школьного возраста.

Второй этап (основной) - 2-я – 3-я недели.

В процессе второго этапа практики студент организует работу по разным направлениям.

В рамках осуществления учебной деятельности:

  • проводит пробные уроки;

- посещает уроки других студентов и анализирует их в присутствии всей группы практикантов;

- помогает учителю в проведении внеклассных мероприятий;

  • разрабатывает наглядные пособия к урокам.

В процессе осуществления воспитательной деятельности студент три дня должен посвятить работе в качестве воспитателя. От подъема учащихся и до их сна практикант:

  • организует режимные моменты;

  • проводит пробные воспитательные дела: экскурсии, праздники (по датам календаря, временам года, фольклорные, спортивные, природоведческие и т.д.); тематические дни (леса, птиц, знаний, здоровья и др.); викторины, КВНы, конкурсы; подвижные познавательные, сюжетно-ролевые игры; соревнования; трудовые операции и десанты и др.;

Также в рамках осуществления воспитательной деятельности студент:

- посещает и анализирует воспитательные дела, проводимые другими студентами-практикантами;

  • помогает воспитателю в организации работы с учащимися в соответствии с планом.

В ходе 2-го этапа педпрактики студент должен провести не менее 3-х пробных уроков по русскому языку, чтению, математике, 2-х пробных урока по ручному труду, развитию речи, рисованию, в течение недели организовывать работу в качестве воспитателя, а также вести научно-исследовательскую работу.

Третий этап (заключительный) - 4–я неделя.

Подготовка и проведение открытых (зачетных) уроков по предметам и внеклассного мероприятия.

Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий у коллег группы.

Оформление разработки внеклассного мероприятия, отчетности по предметам.

Проведение воспитательного мероприятия.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДПРАКТИКЕ

По итогам педагогической практики выставляется оценка.

По окончании практики в трехдневный срок на кафедру коррекционной педагогики и специальных методик после предварительной проверки групповыми руководителями сдаются следующие документы:

  1. Индивидуальный план работы студента.

  2. Дневник педагогической практики.

  3. Оформленные на альбомных листах конспекты зачетных уроков по русскому языку, чтению, математике, ручному труду, рисованию, развитию речи;

  4. Подробные анализы уроков (не менее трех).

  5. Конспект зачетного внеклассного мероприятия по предмету.

  6. Анализ внеклассного мероприятия по предмету.

  1. Конспект зачетного воспитательного дела по одному из направлений, указанному в скобках (экологическое, этическое, правовое).

  2. Анализ воспитательного дела.

  3. Отчет студента по педагогической практике.

  4. Наглядное пособие, изготовленное студентом самостоятельно.

  5. Результаты проведенной научно – исследовательской работы.

  6. Характеристика о качестве педагогической деятельности студента-практиканта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconМетодическая разработка по теме «методика изучения курса физики в...
«Электродинамика» в 8-х и 9-х классах школы-интерната №9 для детей-сирот с отклонениями в развитии
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconУчебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПедагогическая практика цель летней педагогической практики совершенствование...
Жетоны, конверты с «предметами», текст для капитанов, таблички с названием команд, скотч, бумажные кружки для имен. На доске: запись...
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПрограмма учебно-педагогической практики (упп) студентов II курса...
Учебно-педагогическая практика (упп) на II курсе проводятся согласно учебному плану во II семестре
Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением интеллекта цель педагогической практики iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск