Скачать 25.46 Kb.
|
ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Цель летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых. На летнюю педагогическую практику отводится 5 недель в 6 семестре. Летняя педагогическая практика включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Первый этап (1 неделя) – подготовительный – занятия в инструктивно-методическом лагере. В процессе занятий в инструктивно-методическом лагере у студентов: - формируются представления о профессиональной деятельности вожатого; - совершенствуются знания, умения и навыки по теории и методике воспитательной работы;
Занятия в инструктивно-методическом лагере охватывают следующие темы: 1. Особенности педагогической работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ). Специфика воспитательной работы в ДОЛ. Профессиональная компетентность вожатого. Организация лагерной жизни. Планирование работы в ДОЛ. 2. Организация досуга в детском оздоровительном лагере. Досуговая педагогика. Принципы и методы досуговой педагогики. Направления работы в ДОЛ (физкультурно-оздоровительное; познавательное; творческое; экологическое; трудовое; эстетическое). 3. Психологические аспекты работы в детском оздоровительном лагере. Возрастная характеристика детей, отдыхающих в ДОЛ. Методы психологической диагностики в ДОЛ. Конфликты в детском лагере: способы разрешения. Второй этап (4 недели) – основной – педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях. В период основного этапа студенты работают в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатых. В процессе педагогической практики студенты: - приобретают опыт самостоятельного создания временного детского коллектива, организации его жизнедеятельности; - осваивают профессиональные способы деятельности вожатого. На данном этапе преподаватели кафедры коррекционной педагогики и специальных методик осуществляют консультативную, организационную и контролирующую функции. Третий этап – заключительный – обобщение опыта работы. Проверка педагогической документации и проведение заключительной конференции по результатам летней педагогической практики в виде творческих отчетов: «Методическая копилка вожатого», «Отрядный уголок», «Мой отряд» (конкурс газет, фото-, аудио-, видео материалов о жизни детей отряда в течение смены), «Лучший отрядный вожатый». Отчетная документация По итогам летней практики выставляется оценка. По окончании практики в трехдневной срок студент представляет на кафедру коррекционной педагогики и специальных методик следующую документацию: - дневник летней педагогической практики; - 5 конспектов отрядных мероприятий по каждому направлению досуговой педагогики (физкультурно-оздоровительное, познавательное, экологическое, творческое, эстетическое); - творческий отчет по педагогической практике;
На кафедру специальной и прикладной психологии:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | ||
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения... | Программа педагогической практики педагогическая практика основная... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое пособие предназначено для методического обеспечения организации, проведения педагогической практики студентов... | ||
2. Структура педагогической практики Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина» | Педагогическая практика в младших классах специальных (коррекционных)... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Программа учебно-педагогической практики (упп) студентов II курса... Учебно-педагогическая практика (упп) на II курсе проводятся согласно учебному плану во II семестре | Программа фольклорной практики Направление 45. 03. 01 Филология Квалификация... Студенты на практике не только углубляют и расширяют знания по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным... | ||
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Методические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит | ||
1. Общие положения Цель работы Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | Форма самостоятельной работы Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми | ||
Отчеты студентов Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных... | Положение об организации практики студентов Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... |