Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края»





НазваниеПубличный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края»
страница1/8
Дата публикации27.06.2014
Размер0.9 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №130 «РАЭПШ»logo_new2.gif

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

«ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ»

ПАСПОРТ МБОУ «ЛИЦЕЙ №130 «РАЭПШ»
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №130 «РАЭПШ» г. Барнаула




Почтовый адрес образовательного учреждения:

656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 32а

Контактный телефон: 61-73-61

Факс: 61-01-20

E-mail: raepsh@mail.ru

Сайт Учреждения: http://www.raepsh.ru

Орган государственно-общественного управления – Совет Учреждения

Лицензия: серия А № 33824

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 22АА №000556
Ф.И.О. директора:

Шарапова Ольга Ивановна , педагогический стаж – 25 лет. Почетный работник общего образования; победитель Всероссийского конкурса ПНПО «Лучшие учителя России» 2008, 2010гг.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ

Лицей расположен в центральной части города, охватывает микрорайон, границами которого являются улицы: Линейная, Хлебозаводская, им. И.Гулькина, 9 Мая, Советская, проспекты: Ленинский, Калининский, Комсомольский. Строительство нового жилого фонда ограничено земельными ресурсами. В связи с этим строительство многоэтажных домов практически не осуществляется. В Лицее обучаются дети, проживающие в различных районах города.

Режим работы.

Лицей работает в две смены. Режим работы: понедельник – суббота, с 7.30 – до 19.30. Начало первой смены в 8.00, второй – в 14.00.

Организация учебного процесса

Лицей является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в котором обучаются дети с 1-го по 11-ый классы.

1. Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели (1-е классы – 5-дневной).

2. Учебные занятия в лицее начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы: осенние - 8 дней, зимние - 14 дней, весенние - 8 дней.

Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней.

3. Академический учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и на 2 полугодия для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах.

4. В лицее аттестация проводится по четвертям во 2-х -9-х классах и по полугодиям в 10-11-х классах. Система оценок – пятибалльная.

5. В соответствии с установленным режимом работы в лицее на уроках английского и немецкого языков в 2-11 классах (при наличии более 20-ти учащихся) класс делится на 2 группы.

На две группы класс делится при проведении уроков информатики в 5-11 классах, технологии в 5-8 классах, физической культуры в 10-11 классах.

6. Организация образовательного процесса осуществляется в следующих формах:

  • очное обучение (классно-урочная система),

  • обучение в форме экстерната,

  • обучение детей на дому по медицинским показаниям по состоянию здоровья.

Основные образовательные программы:

  • образовательная программа начального общего образования (1-4 классы),

  • образовательная программа основного общего образования (5-9 классы),

  • образовательная программа среднего (полного) общего образования(10-11 классы).

Количество классов по ступеням обучения

ступень

Количество профильных классов

Количество классов общеобразовательных

Класс

Кол-во классов

Класс

Кол-во классов


Начальная школа







1

4







2

3







3

2







4

2



Основная школа







5

3







6

2







7

2







8

2







9

3

Средняя школа

10

4







11

4








Распределение учащихся по сменам


смена

Распределение классов по сменам

Количество классов по сменам

Всего учащихся на конец года

1 смена


1, 3а,4б, 5, 7, 9, 11 классы.

18 классов

754

2 смена

2, 3б, 4а, 6, 8, 10 классы.

13 классов


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1991 году по инициативе правительств РФ и США была принята программа сотрудничества в области образования «Образование. Бизнес». Цель: создать образовательные центры, призванные соединить достижения двух стран в подготовке подростков к самостоятельной жизни. Такими центрами были определены 6 городов Сибири и Москва. Барнаул вошел в их число. Изначально вновь образуемое учреждение получило статус – старшая профильная школа, полное название – РАЭПШ (Российско–американская экспериментальная профессиональная школа). В 2002 году присвоен статус «Лицей № 130 «РАЭПШ».

В июне – августе 2010 года по решению Администрации города Барнаула и на основании приказа № 214-004 от «12» мая 2010года началась процедура реорганизации на основе присоединения МОУ «СОШ № 25» к МОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ».

Процессы, происходящие в лицее в период реорганизации, были достаточно сложными. Слияние двух детских коллективов, двух педагогических, двух родительских, смена руководства - потребовало от всего сообщества взвешенного поведения, продуманных действий, для взрослых - осмысления ответственности за каждое решение. При всей сложности адаптационного периода, а именно так можно охарактеризовать прошедшие три года, нашему большому коллективу удалось не только работать в режиме функционирования, но и перейти в режим развития.

Сегодня лицей по праву входит в число ведущих образовательных учреждений города. Такое продвижение стало возможным при расширении государственно-общественного участия в управлении лицеем.

Совместно с Советом учреждения в Лицее разработана и реализуется Программа развития на 2011 – 2015 гг.

Основная цель деятельности заключается в становлении Лицея ШКОЛОЙ КАЧЕСТВА, чтобы с одной стороны, с опорой на современную систему образования сберечь человеческие ресурсы, а с другой стороны – сформировать и развить инновационные возможности и способности ученика как гражданина будущего общества.

Программа разработана на основе требований национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» по направлениям:

  • Обновление образовательных стандартов

  • Система поддержки талантливых детей

  • Развитие учительского потенциала

  • Современная школьная инфраструктура

  • Здоровье школьников

Программа включает в себя проекты:

ПРОЕКТ 1. Модернизация организационно-управленческой структуры Лицея.

ПРОЕКТ 2. Формирование у учащихся качеств личности, позволяющих успешно социализироваться и быть конкурентоспособными в условиях информационно - технологичного, глобального общества.

ПРОЕКТ 3. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей.

ПРОЕКТ 4. Модернизация управления методической службой Лицея на основе развития кадрового потенциала административно-педагогического корпуса.

ПРОЕКТ 5. Совершенствование комфортной обстановки в Лицее на основе изменения и развития школьной инфраструктуры.

ПРОЕКТ 6. Повышение эффективности образовательной деятельности Лицея на основе расширения его самостоятельности.
ПРОЕКТ 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ включает:

  • реализацию инновационных проектов;

  • создание качественно новых условий и качественно нового пространства образования;

  • внедрение нового поколения ФГОС в деятельность Лицея для формирования и развития инновационных возможностей и способностей учащихся.

Для реализации данного проекта необходимым условием определялось - расширение общественного участия в управлении качеством образования в лицее.

 Управление Лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами общественного управления в Лицее являются общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Попечительский Совет, Педагогический Совет, Научно-методический совет, родительские комитеты, орган ученического самоуправления.

На 2012-2013 учебный год выделялись приоритетные задачи (определялись зоны обновления):

  • реализация образовательной программы начального общего образования (нормативные акты, кадры, технологии, сотрудничество)

  • управление разработкой образовательной программы основного общего образования


РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Начальная школа

  • 6 учителей начальной школы прошли курсовую переподготовку по темам, связанным с введением ФГОС, изучили программу «Мониторинг УУД».

  • Разработана программа и организовано взаимодействие педагог-психолог – логопед - учитель – родители для проведения изучения сформированности УУД (универсальных учебных действий) у школьников 1-2-х классов.

  • Продолжилось эффективное сотрудничество с Краевым Дворцом творчества детей и юношества при организации внеурочной занятости обучающихся 1-2-х классов.

  • Разработано и действует Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся, обучающихся по ФГОС.

  • Апробирована система оценки образовательных результатов, способов их представления, формирования портфолио.

  • Проводится работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС внутришкольной системы оценки качества образования.

  • Для успешной адаптации первоклассников в образовательную программу включен метапредметный модуль «Введение в школьную жизнь» (автор А.Г.Цукерман), подготавливающий школьников к новому виду деятельности – учебной.

Основная школа (5-9 классы).

Учитывая ресурсы: кадровые, материально-технические, информационные, опыт, накопленный в режиме инновационной деятельности, коллектив лицея

с 2012года включился в краевой эксперимент по разработке и апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в образовательных учреждениях Алтайского края. Всего в эксперимент включилось 16 школ края. Лицей вошел в их число.

Главным Управлением по образованию и молодежной политики Алтайского края, АКИПКРО была выстроена система взаимодействия с научными руководителями, школами-партнерами по работе в данном проекте. Четкость и организованность действий краевого руководства позволило лицею согласовать действия в проекте с теми планами и программами, которые были разработаны в каждой школе, это не помешало образовательному процессу.

Напротив, все методические семинары, юридические консультации, практикумы, проводимые АКИПКРО, позволили по-новому увидеть работу по ФГОС НОО (начальной школы).

В рамках эксперимента была определена специализация школ по выработке типовых решений, обеспечивающих переход на ФГОС.

Основная деятельность лицея заключалась в разработке Учебного плана ОУ, годового календарного учебного графика в рамках Образовательной программы ОУ, разработка курса «Учись учиться».

Продуктами экспериментальной работы коллектива стали:

  1. Пакет локальных нормативно-правовых актов, связанных с переходом на ФГОС ООО.

  2. Образовательная программа ООО МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ».

  3. УМК по курсу «Учись учиться», включающий: программу курса, методические рекомендации для учителей, рабочую тетрадь ученика, электронное сопровождение уроков в программе elit Panaboard.

Позитивными результатами работы в эксперименте мы считаем:

  1. Получение опыта по созданию механизма перехода на ФГОС ООО, который будет использоваться в последствии для перехода на ФГОС старшей школы.

  2. Освоение программы по повышению квалификации управленческими кадрами лицея по вопросам подготовки ОУ к введению ФГОС ООО, а педагогов по вопросам организации обучения школьников в условиях введения ФГОС. (Всего – 18 человек, что составляет 100% коллектива, который будет работать по ФГОС).

  3. Получение опыта по расширению участия ГОУ в разработке Образовательной программы лицея.

Эффекты участия в эксперименте проявляются:

  1. в создании сети социального партнерства по обеспечению качественных условий ведения внеурочной деятельности, реализации программы «Здоровье», исследовательской и проектной деятельности.

  2. в укреплении материально-технической базы лицея. (Исполняется заявка на поставку оборудования для кабинетов в объеме финансирования – 940000 руб.)

  3. повысилась правовая грамотность родителей по вопросам ФГОС, информированность о позитивных процессах, происходящих в системе образования Алтайского края, города Барнаула.


Лицей неоднократно представлял результаты реализации проекта МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ в части расширения государственно-общественного управления на различных площадках. На VII краевом фестивале школ-лидеров Алтайского края лицей стал победителем в номинации социально-значимых проектов.
logo_new2.gif

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка
Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности....
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconОбразования ростовской области
Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Москва
Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет директора лицея №1550 за 2011-12 учебный год

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год
Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы
Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск