МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. САРАТОВА
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2011-2012 учебный год
Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа». Итоги 2011 - 2012 учебного года.
Задачи, проблемы и перспективы работы школы на 2012 – 2013 учебный год».
Саратов-2012 год
Задачами работы педагогического коллектива школы на 2011 – 2012 учебный год являлись:
повышение качества образования и создание условий для развития
познавательных интересов и способностей учащихся через рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
повышение уровня подтверждения обучающимися оценок на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
обеспечение методического сопровождения введения расширенного преподавания математики, физики, литературы в 8 классах, углубленного изучения английского языка в 5а,6б, 8б классах;
совершенствование профильного обучения по индивидуальным учебным планам в средней школе;
продолжение развития здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению здоровья школьников, формирующей у них навыки саморегуляции и безопасного поведения, потребность в здоровом образе жизни;
воспитание творческой и общественно активной личности, способной реализовать себя в современном мире;
укрепление учебно – материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы школы.
Образовательный процесс осуществляют 35 педагогических работников. Учительский коллектив стабилен, большинство педагогов работают в данном образовательном учреждении свыше 10 лет.
Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»
Юридический адрес: 410005, Саратов 1 Садовая 35
Телефон/ф: 75-20-10
Год основания: 1936
МОУ «СОШ №14» является образовательным учреждением высокого уровня педагогической деятельности. Профилирующими дисциплинами являются: социально гуманитарного цикла. Ведется преподавание английского языка в начальных классах.
Школа расположена в микрорайоне частного сектора Кировского района. Застройка микрорайона в настоящее время не производиться что дает основания считать ближний социум относительно стабильным, но это и создает напряженность с численным составом учащихся. Изменения, имеющие место в характере социума происходят в результате миграции населения и производимой до настоящего времени точечной застройки территории микрорайона.
Непосредственно в микрорайоне отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, индустриальные объекты. Имеются профессионально - техническое училище и несколько мелких торговых предприятий. Указанные особенности местных условий, а так же слабо развитая транспортная связь с другими районами города определяют характер контингента жителей микрорайона.
2. Условия осуществления образовательного процесса Компьютерное и мультимедийное обеспечение:
- компьютерный класс - 1;
- интерактивные доски - 1;
- мультимедийные комплексы – 14;
Оборудованные специализированные кабинетные комплексы:
- кабинет биологии - 1;
- кабинет химии - 1;
- кабинет физики – 1;
- столярные мастерские – 1;
- актовый зал – 1;
- - спортивный зал
- библиотека - 1;
Учебные кабинеты:
- кабинеты начальной школы- 4;
- кабинеты средних и старших классов – 14;
- кабинет музыки – 1;
- кабинет психологии – 1;
3. Дополнительные условия Медицинское обеспечение:
- оснащение: медпункт, процедурный кабинет ;
- Обеспечение безопасности обучающихся и работников:
- система наружного и внутреннего видеонаблюдения (8 видеокамер с регистрацией записи);
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система радиотрансляции и оповещения людей при ЧС;
- кнопка тревожной сигнализации;
Прочее обеспечение:
- столовая; Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
класс
| Форма проверки знаний
| Шкала оценки
| 2-4
| Контрольные, диагностические работы, тестирование
| пятибалльная
| 5-9
| Контрольные, диагностические работы, защита рефератов, проектов, тестирование
| пятибалльная
| 10-11
| Контрольные, диагностические работы, защита рефератов, проектов, тестирование
| пятибалльная
| 2-8, 10
| Промежуточная аттестация (два учебных предмета).
| пятибалльная
|
На начало 2011/2012 учебного года было открыто 18 классов-комплектов, что соответствует показателю прошлого учебного года. В классах обучалось на начало года 396 учащихся, что на 18 учеников больше чем в прошлом учебном году. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя- профессионала, творческой личности, о чём свидетельствуют результаты анализа образования и аттестации педагогических кадров школы.
На начало учебного года в школе работал 31 педагог, в школе функционировали 5 предметных методических объединений: учителей русского языка и литературы – 3 учителя, руководитель Мартышевская Л.И., учитель высшей кв. категории; учителей математики, информатики и физики – 5 учителей, руководитель Волох М.Н., учитель первой кв. категории; учителей иностранных языков – 3 человека, руководитель Горбунова Н.В., учитель второй кв. категории; учителей начальных классов – 6 человек, руководитель Литвишко Е.А., учитель высшей кв. категории; учителей предметов гуманитарно-художественного цикла – 4 человека, руководитель Абраменко Е.Н., учитель высшей кв. категории.
Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.
Каждое методическое объединение работало над своей темой, тесно связанной с методической темой школы. Но при этом каждый учитель в соответствии со своим профессиональным и творческим потенциалом избрал определенный аспект решения этой проблемы.
В течение года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
Планирование работы на текущий учебный год, в том числе по темам самообразования.
Подготовка учителей к аттестации.
Обсуждение результатов участия в семинарах, методических неделях, предметных неделях.
Обсуждение программ элективных курсов.
Подготовка к итоговой аттестации.
Формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
Пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Изучение стандарта образования .
Создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности обеспечивалось индивидуализацией учебно – воспитательного процесса, вариативности программ и учебников, формированием здорового образа жизни, большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы учителей в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие в различных семинарах, конференциях, аттестация педагогических кадров и выпускников школы, организация обмена опытом.
Количество аттестуемых педагогов меняется, но уровень квалификации не снижается.
Педагогам школы по прежнему предоставляется возможность повышать свою квалификацию и проходить курсовую подготовку. В настоящее время особое внимание уделяется информатизации образования, следовательно, каждый педагог должен владеть навыками компьютерной грамотности на уровне пользователя. Администрация школы уделяет этому вопросу большое внимание. С каждым годом растёт число учителей повысивших свою ИКТ-компетенцию.
Педагоги школы заинтересованы и активно повышают свою профессиональную квалификацию, осваивают новые информационные технологии.
Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой. Количество
| Где установлен
| Кем используется
| Год установки
| 9
| Кабинет информатики
| Учитель информатики, учащиеся
| 2001
| 3
| Методический кабинет
| зам. директора
учащиеся
| 2003
| 1
| Кабинет директора
| Директор школы
| 2005
| 11
| Учебные кабинеты
| Учителя, учащиеся
| 2009
| 1
| Библиотека
| Учителя, учащиеся
| 2009
| 1
| Музыки
| Учителя, учащиеся
| 2011
| 4
| Начальные классы
| Учителя, учащиеся
| 2010
| 1
| Химии
| Учителя, учащиеся
| 2010
| 1
| Физики
| Учителя, учащиеся
| 2010
| 1
| Биологии
| Учителя, учащиеся
| 2012
| 2
| Русского языка и литературы
| Учителя, учащиеся
| 2011
| 1
| Истории
| Учителя, учащиеся
| 2010
| 1
| Иностранного языка
| Учителя, учащиеся
| 2011
| 2
| Математики
| Учителя, учащиеся
| 2011
| 1
| Географии
| Учителя, учащиеся
| 2010
|
Работающих пенсионеров в школе 7 человек или 15,0% от всего коллектива.
Средняя нагрузка педагога в учебном году, как и в прошлом, составляла 18,5 часов. В течение трех последних лет программа по всем предметам учебного плана выполняется в полном объёме, несмотря на то, что некоторые учителя в течение года по нескольку раз находились на больничных.
Анализ итоговой аттестации
в 9-х, 11А классах в 2011/2012 учебном году
Одним из критериев эффективности учебного процесса является итоговая аттестация. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11А классов началась в сентябре с составления плана работы, в котором была спланирована вся работа, направленная на организацию итоговой аттестации в форме ГИА (9 класс) и в форме ЕГЭ (11А класс). В соответствии с планом работы администрацией школы, классными руководителями и учителями - предметниками был проведен ряд мероприятий, позволивший:
познакомить обучающихся и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в текущем учебном году;
организовать осознанный выбор экзаменов;
подготовить к обязательным экзаменам.
В 2011/2012 учебном году школу окончили 36 учеников девятых классов и 27 учеников 11А класса.
9-е классы
С 29 мая по 14 июля 2012 года в МОУ «СОШ № 14» проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в основные сроки. В 9-х классах было допущено 35 человек, 1 обучающийся к итоговой аттестации не допущен, так как за год имел 12 двоек по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, химия, физика, биология, экология, литература, ОБЖ, английский язык. Все экзамены проводились в независимой форме по контрольно – измерительным материалам в письменной форме.
В Положении об итоговой аттестации предусмотрено в 9 классах сдавать 2 экзамена обязательных: математика (письменно), русский язык (изложение и сочинение) и 2 экзамена по выбору.
Всего обучающихся в 9-ых классах на конец года 36 человек.
6 учеников сдавали государственную (итоговую) аттестацию в особых условиях (щадящий режим: 2 экзамена – русский язык, математика).
Распределение успеваемости обучающихся
по предметам в 9-ых классах
Предмет
| Всего выпускников
| Сдавали предмет
| Получили
| ЗУН
| «5»
| «4»
| «3»
| Средний балл
|
| Математика
| 35
| 35
| 1
| 12
| 22
| 3,4
| 37%
| Русский язык
| 35
| 35
|
| 6
| 29
| 3,2
| 17%
| Биология
| 35
| 6
| -
| 2
| 4
| 3,3
| 33%
| География
| 35
| 21
| 3
| 7
| 11
| 3,6
| 48%
| Обществознание
| 35
| 26
| -
| 7
| 19
| 3,3
| 27%
| Физика
| 35
| 1
| -
| -
| 1
| 3,0
| 0%
| Химия
| 35
| 2
| -
| 2
| -
| 4,0
| 100%
| История
| 35
| 2
| -
| -
| 2
| 3,0
| 0%
| Анализ сдачи экзаменов по выбору показали, что обучающиеся выбирают все предметы образовательного плана школы. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены выбора по 6 предметам. Не приняли участие в экзаменах по литературе; по английскому языку, по информатике. Наибольшее количество обучающихся сдавало экзамен по обществознанию – 26 человека, что составляет 74%, по географии – 21 человек, что составляет 60%, по биологии – 6 человек, что составляет 17 %.
Историю и химию сдавало по 2 человека, что составляет 6%, физику – 1 человек, что составляет 3%.
Математика
Экзамен по математике в 9-х классах сдавало 35 человек, но не все показали удовлетворительные знания с первой попытки. Повторно, в июле, сдавали экзамен 9 обучающихся. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 13 человек, что составляет 37%.
Однако, имеются недостатки в работах: оформление графиков, в решении неравенств, обоснование по условию задачи, вычислительные ошибки.
Русский язык
Сдавало 35 человек. С работой не справилось 2 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 6 человек, что составляет 17%.
Больше всего допустили ошибки в синтаксисе и пунктуации: в водных словах и знаках препинания при них, запятой при причастном и деепричастном оборотах.
География
Сдавали 21 человек. С работой не справилось 5 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 10 человек, что составляет 48%.
Многие обучающиеся хорошо знают теоретический материал, отлично владеют картой, владеют географическими терминами. Оценки, полученные на экзамене, у некоторых обучающихся выше годовых.
Обществознание
Сдавало 26 человек. С работой не справилось 8 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 7 человек, что составляет 27%.
|