Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации25.07.2014
Размер0.6 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики

Кафедра международных экономических организаций и европейской интеграции

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему

«Причины и последствия электорального успеха правых националистических партий в Европе»

Студент группы № 469

Кушнир Кирилл Владимирович
Руководитель ВКР

к.п.н. Бабынина Людмила Олеговна
Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ




ВВедение 3

ПРАВОРАДИКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЕВРОПЕ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ 8

1.1 Идейно-культурные основы современного праворадикального движения. 8

1.2. Послевоенная история правых националистов 17

Выводы по первой главе 23

причины электорального успеха правых националистический партий в европе 25

1.1Иммиграция 25

1.2Социально-экономические факторы 39

2.3 Кризис традиционных политических сил и скептические настроения в отношении ЕС 47

Выводы по второй главе: 51

Анализ крайне правых националистических партий и последствия усиления их поддержки 53

3.1 Анализ крайне правых партий 53

3.2 Последствия и ограничения роста поддержки крайне правых партий 58

Заключение 61

Список Литературы 63


ВВедение


Одной из самых заметных тенденций в политической жизни Европы за последнее десятилетие стала растущая поддержка крайне правых партий, использующих националистическую, анти-иммиграционную, и антиэлитарную риторику. Электоральный успех Австрийской партии свободы, Национального Фронта во Франции, Шведских демократов и аналогичных партий по всей Европе – от Финляндии до Греции – взывает тревогу за будущее европейской демократии и европейского проекта как такового у политиков и наблюдателей.

На начало 2013 года в парламентах 11 из 27 странах Евросоюза были представлены крайне правые партии, а во многих других государствах подобные партии были близки к преодолению процентных барьеров или готовились впервые в своей истории войти в законодательные органы. Актуальность выбранной темы также подтверждается изменениями в политических предпочтениях избирателей, их недовольство действующими партиям и политическим истэблишментом. Так, в 2010 году почти 40 процентов респондентов в 12 странах Европы охарактеризовали действия правительства относительно иммиграции как «неудовлетворительные», а почти 20 процентов не видит устоявшихся сил, за которые они были бы готовы отдать свои голоса.1 В этих условиях партии, отброшенные на задворки политической жизни в конце XX века, а также молодые партии, ведомые харизматичными лидерами могут предложить альтернативу и продолжить наращивать свое влияние.

Превращение крайне правых из маргинальных групп в заметных игроков на политической арене вызвало повышенный интерес среди исследователей. Существует множество теорий, объясняющих успех подобных партий, оценок последствий усиления националистических настроений, а также прогнозов на будущее. Некоторые авторы выделяет усиление ксенофобских настроений и увеличение числа иммигрантов как основную причину роста популярности крайне правых,2 многие настаивают на экономическом объяснении,3 а также на кризисе основных политических сил4. Наблюдатели также расходятся в оценке последствий «сдвига вправо» и перспектив право-радикальных партий.5 Стоит отметить, что ни одна из точек зрения не является доминирующей, в то время как одни исследования противоречат другим.

В этих условиях в данной работе будет сделана попытка проанализировать причины и последствия усиления крайне правых партий в Европе, а также найти ответ на вопрос о последствиях и будущем подобных политических сил.

Предметом исследования является электоральный успех праворадикальных партий в странах Европы . В качестве объекта выступают крайне правые партии националистического характера. Здесь стоит остановиться более подробно, так как в научной литературе отсутствует единство определений и терминологии касательно вышеуказанных партий. Сначала следует определится с идеологической характеристикой. Традиционно, в основе разграничения на правых и левых в политологии лежат социоэкономические факторы. Правые выступаю за минимальную роль государства в экономике и верят в саморегулирование рынка, в то время как левые настаивают на активном вмешательстве и перераспределении доходов. Такое определение мало подходит для современных реалий, когда крайне правые нередко партии выступают за «государство всеобщего благосостояния» (однако, только для коренных граждан). Гораздо более релевантным видится разделение по отношению к эгалитаризму – крайне правые в основном настаивают на том, что неравенство – это натуральный феномен и лежит вне сферы государственного регулирования. Это как раз и дает повод разделять граждан на «своих» и «чужих» и использовать националистическую риторику. Во-вторых, следует определиться с терминами «ультраправые», «крайне правые» и «правые радикалы». При допущения, что эти характеристики синонимичны, вопрос о том, какие силы можно считать «правее правого» остаётся открытым. Так, например, в Германии «праворадикальными» автоматически считаются любые партии, стоящие «правее» либерально-консервативного ХДС/ХСС и пытающиеся выйти за рамки политического консенсуса, наряду с этим, понятие «крайне правые» нередко употребляют при описании внепарламентских и «внесистемных» партий, что усложняет политическую «картину». Исследователи определяют праворадикальные партии как «этнически направленные, но не партии «одного вопроса»6, или как «партии, концентрирующиеся на этническом вопросе, а также других проблемах, стоящих непосредственно в этом месте и в это время».7 Что касается непосредственно отнесения той или иной партии к праворадикалам, авторы предлагают использовать экспертный опрос, так Пиппо Норрис, итальянский исследователь, составил комбинированную 10-бальную шкалу, где оценивается анти-иммигрантская направленность и позиция партии по оси ‘left-right’, праворадикальной считается партия, если она набрала более 8 пп.8 Голландский исследователь представил свою шкалу, где партии могли набрать от 0 до 1.0, к крайне правым относились партии, набравшие больше 0,85 по целому ряду характеристик.9 В целом, эти исследования выделяют одну и туже группу партий, куда попадают и выбранные для анализа в данной работе.

Так как данная работа направленна на определения причин и последствий электорального успеха праворадикальных партий, целесообразным видится выделение партий, обладающих следующими характеристиками: 1) присутствие партии в парламенте страны (необходимо для выявления последствий и изучения партийной деятельности после получения властных полномочий, т.н. «реальных действий») 2) присутствие в программе и заявлениях руководства анти-иммиграционной риторики и/или подчеркивание национальной самоидентичности (иными словами националистических мотивов), 3) выход за рамки политического консенсуса: резкая позиция по ряду вопросов, противопоставление себя остальным «традиционным» силам. Таким образом, для анализы были отобраны следующие партии: Австрийская партия свободы (Австрия), Партия «За лучшую Венгрию» (Венгрия), Шведские демократы (Швеция), Истинные финны (Финляндия), Партия свободы (Нидерланды), Лига Севера (Италия), Фламандский интерес (Бельгия), Датская народная партия (Дания), Партия Прогресса (Норвегия), Национальный фронт (Франция), Хриси Авги/Золотая Заря (Греция). Далее эти партии будут обозначаться как праворадикальные партии или сокращенно ПРП, а также ультраправые и праворадикальные партии. Безусловно, между ними много общего, и немало различий, все они будут подробно рассмотрены в третьей главе.

Целью исследования является доказательство предположения, что данные партии не представляют угрозу демократическому строю европейских стран и не будут являться самодостаточной политической силой, т.к. они не могут привлечь подавляющее большинство избирателей, и по мере вовлечения в формальную деятельность им приходится отходить от ультраправой риторики в сторону смягчения и движения к «центру» политического спектра.

Задачи исследования состоят в изучении исторических предпосылок и теоретическом анализе политической арены европейских стран; выявлении основных причин успеха ПРП; детальном обзоре ПРП и рассмотрении перспектив и будущего крайне правых партий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск