Интегрированный урок





Скачать 48.89 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок
Дата публикации17.08.2014
Размер48.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Интегрированный урок

« Что такое экономика?»

по предмету окружающий мир
Автор: Семина Ольга Михайловна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района




1. Тема урока «Что такое экономика?»

2. Программа УМК

Школа России 2класс(1-4)

Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2класс. – М.; Просвещение.

А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2класс. – М.: Просвещение.

3. Необходимые ресурсы

Ножницы, шаблоны, листы бумаги, простые карандаши, магниты, интерактивная и магнитная доски, лист белой бумаги (тесто), учебник. Две сценки « Старуха, дверь закрой» С.Я. Маршака и «Телефонный разговор» Л. Каминского заранее подготовить с детьми. Длительность урока 40 минут.

4. Ведущая идея урока

Экономика- неотъемлемая часть жизни человека и общества.

5. Планируемые образовательные результаты:

- личностные

- осмысление себя как части природы и общества;

- метапредметные

- принятие и осмысление информации в разных формах;

- развитие художественного воображения;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- предметные

- ученик понимает термин «экономика»;

- ученик умеет показывать взаимосвязи между частями экономики;

6. Интегратор урока – предмет изучения - «экономика».

7. Описание этапов урока:

- мотивационный этап

Фаза вызова ( определение темы урока)

Учитель: Ребята, на парте у вас лежат ножницы, шаблоны, лист бумаги и карандаш. Обведите шаблон карандашом на листе бумаги один раз и вырежьте его.

- Можно ли на оставшемся листе обвести и вырезать еще один шаблон?

- Экономно ли вы вырезали шаблон?

- Где вы слышали слово экономика?

- А знаете ли вы, что такое экономика?

- Какую задачу вы поставите перед собой на уроке?

- содержательно- технологический этап

Осмысление. ( работа по теме урока)

На доске написано слово ДОМОХОЗЯЙКА.

Учитель предлагает учащимся объяснить лексическое значение этого слова

Учащиеся объясняют значение слова.

Учитель: обобщает ответы учащихся и даёт определение понятия «экономика».

Чтобы узнать, из каких частей состоит экономика, давайте поиграем.

Игра. Я буду называть три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Вам надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову. То есть найти ему пару.

- самолет - пилот, а автомашина – (водитель, шофер)

- школа – учитель, а больница – (врач)

- Что вы называли? ( профессии людей)

- А кем работают ваши родители? Какую работу они выполняют?

- Кем в будущем хотите стать вы?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Послушайте стихотворение и ответьте на его главный вопрос.

«Кем я буду?»

Может, буду агрономом, или умным астрономом,

Полечу в ракете к звездам, инженером стать не поздно,

Стану может быть шофером или вовсе каскадером.

Можно долго так мечтать, кем же в жизни можно стать?

Что же важно в мире этом?

Стать хорошим…( человеком ).
- Как вы понимаете слова последней строчки?

-Да, профессий много, но выбрать нужно ту, которая наиболее соответствует природным способностям и наклонностям человека. И когда профессия по душе человеку, только тогда у него есть интерес к ней.

Теперь воспользуемся иллюстрациями учебника на страницах 104-105 и заполним схему. Учащиеся составляют схему на интерактивной доске и отвечают на вопросы в учебнике.

Физминутка. (Музыкально-ритмические движения).

Осмысление. ( работа по теме урока – продолжение )

Учитель: Мы с вами, как подсолнухи, будем тянуться к солнцу, к свету, к знаниям.

Задание. Замените существительное «экономика» другими однокоренными словами разных частей речи. (экономно, экономный, экономить)

- Что можно и нужно в жизни экономить? Для ответа на вопрос посмотрим сценки, подготовленные вашими одноклассниками.

1. Инсценировка сказки С.Я Маршака «Старуха, дверь закрой»

Учитель: О каком времени года говорится в сказке?

-Почему старик просит старуху закрыть дверь?

- Что же нужно экономить в холодное время года?

2. Сценка «Телефонный разговор» Леонида Каминского.

Учитель: Сколько телевизионных программ посмотрел Вова Сидоренко после того, как пришел из школы?

- А сколько телепрограмм в день обычно смотрите вы?

- Почему, с точки зрения Вовы, Лёше никто не мешает делать уроки?

-А кто же ( или что же) мешает Вове делать уроки?

- На что он тратит свое время?

-А как можно с пользой провести это время?

-Что же нужно научиться экономить?

Учащиеся делают вывод о необходимости экономить тепло и время.

Учитель: С каким заданием не мог справиться Вова Сидоренко в сценке «Телефонный разговор»? ( решить задачу) . Давайте решим ее и узнаем, что еще нужно экономить.

Задача.

Мама дала Лене 70 рублей и попросила купить в магазине батон за 20 рублей и пакет молока за 25 рублей. Оставшиеся деньги она может потратить на карманные расходы. Что Лена сможет купить на оставшиеся деньги из ниже предложенного: жевательную резинку за 15 рублей, чупа-чупс за 5 рублей, чипсы за 10 рублей, шоколадку за 20 рублей, сок за 15 рублей, мороженое за 12 рублей?

- Сколько денег останется у Лены?

- Что бы вы купили? Почему?

- Хотелось бы купить все?

- Почему не можете купить все? (не хватит денег)

- С какой проблемой вы столкнулись? Что вам придется сделать? (выбор)

- Какой выбор можно сделать? ( израсходовать 25 рублей или отложить их, чтобы потом купить что-нибудь существенное)

- Что же нужно уметь экономить еще кроме тепла и времени? (деньги)

- Как вы думаете, что еще нужно экономить? ( свет, воду и.т.д)

-рефлексивный этап ( подведение итогов)

Закрепление полученных знаний в игре.

Учитель предлагает выполнить задание, которое они выполняли в начале урока.

- Представьте, что это раскатанное тесто, из него мы будем делать пельмени. У каждого из вас на парте магнит – пельмень. Подходите друг за другом и прикрепляйте свой магнит на раскатанное тесто так, чтобы место хватило всем пельменям. Ученики располагали плотнее друг к другу магниты на доске.

-Все ли магниты удалось разместить? Почему? (экономно размещали)

Учитель: Подведем итоги.

- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

- Кто был самым активным на уроке?

- Кто помогал правильными ответами?

- Что понравилось на уроке?

- Что удивило? Что запомнилось?

- Есть ли необходимость в дальнейшем изучении окружающего мира?

Домашнее задание: выполнить задания №1,2 с. 37 в рабочей тетради.

8. Заключение.

В процессе урока у детей формируется понятие «экономика», ее составляющие и их взаимосвязь с опорой на жизненный опыт. Изменяется качество изучаемого материала за счет объединения знаний из разных областей (русский язык, литература, математика, музыка, технология).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Интегрированный урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Интегрированный урок iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Интегрированный урок iconКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий»
Интегрированный урок iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Интегрированный урок iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Интегрированный урок iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Интегрированный урок iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Интегрированный урок iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Интегрированный урок iconУрок по теме «Олимпийские игры»
Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body»
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск