Скачать 48.89 Kb.
|
Интегрированный урок « Что такое экономика?» по предмету окружающий мир Автор: Семина Ольга Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района 1. Тема урока «Что такое экономика?» 2. Программа УМК Школа России 2класс(1-4) Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2класс. – М.; Просвещение. А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2класс. – М.: Просвещение. 3. Необходимые ресурсы Ножницы, шаблоны, листы бумаги, простые карандаши, магниты, интерактивная и магнитная доски, лист белой бумаги (тесто), учебник. Две сценки « Старуха, дверь закрой» С.Я. Маршака и «Телефонный разговор» Л. Каминского заранее подготовить с детьми. Длительность урока 40 минут. 4. Ведущая идея урока Экономика- неотъемлемая часть жизни человека и общества. 5. Планируемые образовательные результаты: - личностные - осмысление себя как части природы и общества; - метапредметные - принятие и осмысление информации в разных формах; - развитие художественного воображения; - развитие творческого потенциала учащихся; - предметные - ученик понимает термин «экономика»; - ученик умеет показывать взаимосвязи между частями экономики; 6. Интегратор урока – предмет изучения - «экономика». 7. Описание этапов урока: - мотивационный этап Фаза вызова ( определение темы урока) Учитель: Ребята, на парте у вас лежат ножницы, шаблоны, лист бумаги и карандаш. Обведите шаблон карандашом на листе бумаги один раз и вырежьте его. - Можно ли на оставшемся листе обвести и вырезать еще один шаблон? - Экономно ли вы вырезали шаблон? - Где вы слышали слово экономика? - А знаете ли вы, что такое экономика? - Какую задачу вы поставите перед собой на уроке? - содержательно- технологический этап Осмысление. ( работа по теме урока) На доске написано слово ДОМОХОЗЯЙКА. Учитель предлагает учащимся объяснить лексическое значение этого слова Учащиеся объясняют значение слова. Учитель: обобщает ответы учащихся и даёт определение понятия «экономика». Чтобы узнать, из каких частей состоит экономика, давайте поиграем. Игра. Я буду называть три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Вам надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову. То есть найти ему пару. - самолет - пилот, а автомашина – (водитель, шофер) - школа – учитель, а больница – (врач) - Что вы называли? ( профессии людей) - А кем работают ваши родители? Какую работу они выполняют? - Кем в будущем хотите стать вы? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель: Послушайте стихотворение и ответьте на его главный вопрос. «Кем я буду?» Может, буду агрономом, или умным астрономом, Полечу в ракете к звездам, инженером стать не поздно, Стану может быть шофером или вовсе каскадером. Можно долго так мечтать, кем же в жизни можно стать? Что же важно в мире этом? Стать хорошим…( человеком ). - Как вы понимаете слова последней строчки? -Да, профессий много, но выбрать нужно ту, которая наиболее соответствует природным способностям и наклонностям человека. И когда профессия по душе человеку, только тогда у него есть интерес к ней. Теперь воспользуемся иллюстрациями учебника на страницах 104-105 и заполним схему. Учащиеся составляют схему на интерактивной доске и отвечают на вопросы в учебнике. Физминутка. (Музыкально-ритмические движения). Осмысление. ( работа по теме урока – продолжение ) Учитель: Мы с вами, как подсолнухи, будем тянуться к солнцу, к свету, к знаниям. Задание. Замените существительное «экономика» другими однокоренными словами разных частей речи. (экономно, экономный, экономить) - Что можно и нужно в жизни экономить? Для ответа на вопрос посмотрим сценки, подготовленные вашими одноклассниками. 1. Инсценировка сказки С.Я Маршака «Старуха, дверь закрой» Учитель: О каком времени года говорится в сказке? -Почему старик просит старуху закрыть дверь? - Что же нужно экономить в холодное время года? 2. Сценка «Телефонный разговор» Леонида Каминского. Учитель: Сколько телевизионных программ посмотрел Вова Сидоренко после того, как пришел из школы? - А сколько телепрограмм в день обычно смотрите вы? - Почему, с точки зрения Вовы, Лёше никто не мешает делать уроки? -А кто же ( или что же) мешает Вове делать уроки? - На что он тратит свое время? -А как можно с пользой провести это время? -Что же нужно научиться экономить? Учащиеся делают вывод о необходимости экономить тепло и время. Учитель: С каким заданием не мог справиться Вова Сидоренко в сценке «Телефонный разговор»? ( решить задачу) . Давайте решим ее и узнаем, что еще нужно экономить. Задача. Мама дала Лене 70 рублей и попросила купить в магазине батон за 20 рублей и пакет молока за 25 рублей. Оставшиеся деньги она может потратить на карманные расходы. Что Лена сможет купить на оставшиеся деньги из ниже предложенного: жевательную резинку за 15 рублей, чупа-чупс за 5 рублей, чипсы за 10 рублей, шоколадку за 20 рублей, сок за 15 рублей, мороженое за 12 рублей? - Сколько денег останется у Лены? - Что бы вы купили? Почему? - Хотелось бы купить все? - Почему не можете купить все? (не хватит денег) - С какой проблемой вы столкнулись? Что вам придется сделать? (выбор) - Какой выбор можно сделать? ( израсходовать 25 рублей или отложить их, чтобы потом купить что-нибудь существенное) - Что же нужно уметь экономить еще кроме тепла и времени? (деньги) - Как вы думаете, что еще нужно экономить? ( свет, воду и.т.д) -рефлексивный этап ( подведение итогов) Закрепление полученных знаний в игре. Учитель предлагает выполнить задание, которое они выполняли в начале урока. - Представьте, что это раскатанное тесто, из него мы будем делать пельмени. У каждого из вас на парте магнит – пельмень. Подходите друг за другом и прикрепляйте свой магнит на раскатанное тесто так, чтобы место хватило всем пельменям. Ученики располагали плотнее друг к другу магниты на доске. -Все ли магниты удалось разместить? Почему? (экономно размещали) Учитель: Подведем итоги. - Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? - Кто был самым активным на уроке? - Кто помогал правильными ответами? - Что понравилось на уроке? - Что удивило? Что запомнилось? - Есть ли необходимость в дальнейшем изучении окружающего мира? Домашнее задание: выполнить задания №1,2 с. 37 в рабочей тетради. 8. Заключение. В процессе урока у детей формируется понятие «экономика», ее составляющие и их взаимосвязь с опорой на жизненный опыт. Изменяется качество изучаемого материала за счет объединения знаний из разных областей (русский язык, литература, математика, музыка, технология). |
Мехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных... Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий» | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного... Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения | ||
Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика) | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме «Олимпийские игры» Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе) |