080200 «Менеджмент», магистерская программа





Скачать 117.44 Kb.
Название080200 «Менеджмент», магистерская программа
Дата публикации12.07.2013
Размер117.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский)

Федеральный университет»

Казань



УТВЕРЖДАЮ

Ректор И.Р. Гафуров

« » 20 г.

м.п.

Программа вступительного испытания в магистратуру

080200 «Менеджмент», магистерская программа

«Менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта»

Казань 2012

ПРОГРАММА


вступительного экзамена в магистратуру

по направлению 080200 «Менеджмент»,

магистерская программа

«Менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта»
Данная программа предназначена для проведения вступительных испытаний для поступления в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент», магистерская программа «Менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта».

Программа вступительных испытаний состоит из двух обязательных разделов: комплексный междисциплинарный экзамен по экономике и менеджменту; собеседование.

В программе приведён общий список литературы по разделам вступительных испытаний. Список литературы носит рекомендательный характер (при необходимости можно использовать и тексты, не включенные в список литературы, в том числе на иностранных языках). Программа разработана на кафедре менеджмента сферы услуг.
Комплексный междисциплинарный экзамен

по экономике и менеджменту

  1. Введение в экономическую теорию. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды, экономические ограничения, экономические риски и неопределенность; внешние эффекты; краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности.

  2. Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, олигополия, монополистическая конкуренция; производственная функция, рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; издержки и их виды; неопределенность и риски, страхование, экономическая безопасность.

  3. Макроэкономика. Общественное воспроизводство, макроэкономические показатели, государственный бюджет, налоги и их виды, закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства, макроэкономическая нестабильность.

  4. Сущность и основные категории менеджмента

Содержание науки менеджмента и ее место в системе смежных наук. Управление как наука и искусство. Взаимосвязь предмета, теории и метода науки менеджмента.

Общие и специальные методы исследования отношений и процессов управления. Категории управления, роль их исследования для познания закономерностей управления.

Понятия «менеджмент», «менеджер». Взаимосвязь менеджмента и управления. Методические основы менеджмента. Роль эффективного менеджмента в становлении рыночных отношений в России.

Исторические роли менеджера. Роли менеджера по классификации Г. Минцберга. Эффективность менеджера. Основные виды менеджерской деятельности и их связь с эффективностью и преуспеванием менеджера. Социально-психологический портрет современного менеджера.

  1. Развитие теории и практики менеджмента

Развитие менеджмента за рубежом и в России. Классификация основных подходов к управлению, сформировавшихся в настоящее время. Характеристика школ в управлении: школа научного управления, школа административного управления, школа человеческих отношений, школа науки о поведении, школа науки управления (количественных методов). Процессный подход в управлении. Системный подход в управлении. Ситуационный подход в управлении.

  1. Планирование как функция управления

Стратегическое планирование и основные этапы его осуществления; их характеристика. Определение миссии и целей организации. Понятие миссии, ее взаимосвязь с целями. Множественность, непротиворечивость целей. Влияние на миссию и цели организационных ценностей и целей руководителей высшего уровня.

Оценка и анализ внешней среды организации. Факторы внешней среды. Составление перечня внешних опасностей и возможностей. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Выбор, реализация и оценка стратегии. Внешняя стратегия.

  1. Организация как функция менеджмента.

Формы организации системы менеджмента. Линейная и функциональная структуры. Модификации функциональной структуры. Дивизионная структура и ее разновидности: продуктовая, региональная, с централизованными штабными функциями, управление проектами. Адаптивные структуры управления: матричная, проектная.

Сущность делегирования и его роль в управлении. Ответственность и полномочия. Преимущества делегирования. Причины нежелания руководителей делегировать. Причины нежелания подчиненных участвовать в процессе делегирования. Обязанности руководителя и подчиненных в процессе делегирования.

  1. Мотивация деятельности в менеджменте

Сущность контроля, необходимость контроля и его взаимосвязь с другими функциями управления. Первоначальные концепции мотивации. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации. Сущность теорий, их сильные и слабые стороны, рекомендации менеджерам по использованию содержательных теорий мотивации.

Процессуальные теории мотивации. Рекомендации по проведению в организации анализа действующих систем мотивации. Анализ регуляторов мотивации. Методы мотивации.

  1. Регулирование и контроль в системе менеджмента

Сущность контроля, необходимость контроля и его взаимосвязь с другими функциями управления. Виды контроля. Этапы процедуры контроля и характеристика их.

Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля.

  1. Коммуникации в процессе управления

Сущность коммуникаций в процессе управления. Виды коммуникаций. Система информационного обеспечения управления: ее состав и характеристика. Эволюция информационных систем управления в процессе усиления нестабильности внешней среды организации. Документооборот в системе информационного обеспечения в управлении. Цель организационных коммуникаций.

  1. Разработка решений

Технология подготовки принятия управленческого решения: выявление и постановка проблемы; выработка вариантов решений и выбор оптимального из них; реализация принятых решений, контроль за их исполнением. Основные методы принятия решений.

  1. Управление персоналом.

Основные теории и подходы к управлению персоналом. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в организации. Основные кадровые процессы в управлении персоналом: оценка персонала рекрутинг, адаптация, обучение, управление карьерой, проектирование работ по должности итд.


Формирование стратегии управления персоналом: понятие, факторы, влияющие на процесс ее разработки, взаимосвязь с общей стратегией организации. Основные подходы к классификации стратегий управления персоналом.

  1. Динамика групп, лидерство в системе менеджмента. Стиль руководства

Группы в организации: понятие, признаки, формальные и неформальные группы, механизм их образования. Групповая динамика. Основные элементы групповой динамики. Управление группой. Формирование команды. Сущность и взаимосвязь понятий «руководство» и «лидерство». Коллективное руководство. Условия эффективного использования группового принятия решений.

Анализ теорий лидерства: личностная теория лидерства, поведенческий и ситуационный подходы к лидерству. Поведенческий подход к лидерству. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Адаптивное руководство.

Характеристика навыков способностей эффективного руководства. Способность к инновациям, высокая способность влиять на окружающих, знание современных управленческих подходов, способность руководить, умение обучать и развивать подчиненных, способность реформировать и развивать эффективные рабочие группы.

  1. Управление конфликтами

Природа конфликта в развивающейся организации, его роль в процессе управления. Типы конфликтов. Основные причины конфликта. Модель процесса конфликта, функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Управление конфликтной ситуацией. Структурные методы решения конфликта. Межличностные методы разрешения конфликтов.

  1. Маркетинг. Основные понятия маркетинга. Сущность и содержание маркетинга. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля. Принципы маркетинга: изучения состояния и динамики потребительского спроса и рыночной конъюнктуры; максимальное приспособление производства к требованиям рынка; воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью рекламы; предпринимательская инициатива, где осуществляется разработка новых, конкурентоспособных идей.  Элементы маркетинга: комплексное изучение рынка, реклама, организация реализации продукции, управление и планирование ассортимента продукции, ценообразование, освоение и внедрение на рынок новых видов продукции, материально-техническое обеспечение фирмы, система планов и договоров предприятия, система контроля.  Роль маркетинга и его масштабы в современных условиях. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга. Направления и возможности применения маркетинга отечественными предпринимателями.

  2. Стратегический менеджмент. Цель и задачи стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент как система: составляющие системы стратегического менеджмента. Развитие принципов и методов стратегического менеджмента. Понятие и виды стратегий. «Эталонные» корпоративные стратегии (стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения). Стратегия будущего (Гари Хамел). Стратегия встраивания в интересы партнеров. Методические положения разработки стратегии встраивания в интересы партнеров. Цели международного развития фирмы. Формы международного развития фирмы. Национальные и международные организации. Глобальная и межнациональная стратегия. Стратегическое позиционирование и модели изучения внешней среды. Понятие стратегического позиционирования. Понятие стратегических зон хозяйствования. Методы анализа и выбора стратегических позиций: метод Ансоффа, модель ОЕ/Мс. Кinсеу, матрица фирмы Аrthur D.Little (ADl), SVОТ-анализ, SРАСЕ-метод, матрица М. Портера (анализ пяти сил), матрица Томпсона/Стрикленда, матрица Бостонской консалтинговой группы, модель Хофера-Шенделя и др. Сущность стратегических решений. Научные подходы к выработке стратегических решений. Принципы стратегических решений. Методы выработки и реализации стратегических решений.


Рекомендуемая литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –– М.: Экономистъ, 2009.

2. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина.-2 изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 20010. – 464 с.

3. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. - 2-е изд. испр., доп. – М: Дело. 2008. – 472 с.

4. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Дело.2001. - 416 с.

5. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М: «Финансы и статистика», 2011. – 720 с.

6. Ковалева А. М. Финансы и кредит Учеб. пособ. – М: «Финансы и статисти-

ка», 2010. – 512 с.

7. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособ. – М: «Финансы и статистика», 2006. – 496 с.

8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2011.

9. Ломакин А.Л. Управленческие решения. – М.: Форум-Инфа, 2005.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,

2006.

11. Организационное поведение. / Под. Ред. Г.Р. Латфуллина О.Н., Громовой. –Спб.: Питер, 2010.

12. Основы менеджмента. Под ред. Королёва В.И. – М.: Магистр, 2008.

13. Теория управления. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2010.

14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011

15. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Шохина. – М.: ФБК-Пресс, 2006. – 408 с.

17. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой –М.: Издательство «Экзамен». 2009. – 592 с.

Вступительное собеседование.

Цель собеседования – формирование группы подготовленных и мотивированных для прохождения обучения слушателей на основе выбора абитуриентов по магистерской программе «Менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта».

Кроме того, для прохождения конкурсного отбора Поступающие могут предоставить как дополнение в комиссию документы:

- дипломы победителей олимпиад и лауреатов конкурсов научных и проектных работ;

- данные о наличии именных стипендий и грантов министерств, ведомств, фондов, подтверждённых документально;

- опубликованные научные и научно-практические работы (копии, заверенные);

- мотивационное эссе (не более двух страниц печатного текста формата А4), в котором должны быть отражены: образование и практический опыт Поступающего; профессиональные планы на будущее; причины, по которым Поступающий хочет обучаться по избранной магистерской программе; каким образом Поступающий будет использовать знания и навыки, полученные во время обучения в магистратуре в своей деятельности;

- рекомендации ГАК.

Критерии оценки вступительных испытаний

Для абитуриентов, поступающих на магистерскую программу «Менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта», имеющих профильное образование по бакалавриату и специалитету(направление «Менеджмент», специальность «Менеджмент организации»), вступительные испытания проводятся в форме собеседования.

Для абитуриентов, не имеющих профильного образования (направление «Менеджмент», специальность «Менеджмент организации»), вступительные испытания проводятся в форме междисциплинарного комплексного экзамена по менеджменту и собеседования.

Ответ по вопросам комплексного междисциплинарного экзамена в магистратуру оценивается по 100-балльной системе.


Баллы %

Критерии выставления оценки

100-90

Отличное знание рассматриваемого вопроса.

80-70

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями.

60-50

В целом удовлетворительное знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками.

40-30

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. Серьезные ошибки.

20-10

Незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.


Итоговая оценка за вступительное испытание определяется на основании баллов, полученных за ответ по междисциплинарному комплексному экзамену и результатов собеседования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

080200 «Менеджмент», магистерская программа icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconО. А. Батурина
Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconОсновная образовательная программа
Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconВ количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки...
...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconН. П. Любушин Е. Е. Козлова И. Б. Удалова законы развития и функционирования систем
Программа предназначена для слушателей магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» финансового факультета ннгу им. Н. И. Лобачевского,...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62...
Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconМагистерской программы 080200. 68. 00. 03 Технологический менеджмент...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования...
080200 «Менеджмент», магистерская программа icon«Финансовая политика»
«Финансовая политика» для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» разработана на основании Федерального Государственного образовательного...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма по специальности 080200 «Производственный менеджмент»
Рабочая программа составлена доцентом Зинченко Т. Е. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
080200 «Менеджмент», магистерская программа iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск