Скачать 403.62 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» ____________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.ДВ.1 ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
г. Пятигорск, 2013 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 034000.62 «Конфликтология».Б3.ДВ.1 Программу составили: кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Зуева Н.И., доцент, кандидат педагогических наук Рецензент(ы): Пятигорский государственный лингвистический университет, Институт международных отношений, кафедра европейских языков Зуева И.В, доцент, кандидат педагогических наук Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ____ от «___» _______ 201___ г. Зав. кафедрой ____________ А.В.Манкиева, канд.полит.наук, доцент Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № __ от «___» ________ 201_г. Председатель УМС ___________________________ (Ф.И.О., уч. степень, уч. звание) Учебная дисциплина обеспечена основной литературой «___» ______201 _____ г. Библиотекарь _________________ / / (Ф.И.О., уч. степень, уч. звание) (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 034000.62 «Конфликтология» Б3.ДВ.1 Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫОсновной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: - повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; - развитие когнитивных и исследовательских умений; - развитие информационной культуры; - расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; - воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. Данная Программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетентности студентов): 1. на Основном уровне, т.е. в диапазоне уровней Общеевропейской шкалы владения иностранными языками А1 - А 2+ или 2. на Повышенном уровне – А2+ - В1+. Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным языком, как минимум, на одну степень, согласно Европейской шкале. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): - владение научным мировоззрением, обладание культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1); - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-6); б) профессиональные (ПК)
По окончании курса обучения иностранному языку студент должен на соответствующем уровне (как правило, А2 или В1 - в зависимости от зафиксированного в начале курса стартового уровня владения данным иностранным языком) владеть следующими коммуникативными умениями: - в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; - в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно - политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; - в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); высказывать свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; - в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также оформлять тезисы устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять презентации. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Деловой иностранный язык» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по выбору. Дисциплина «Деловой иностранный язык» готовит студентов к овладению профессиональными дисциплинами ООП на основе иноязычных источников информации, включая научную и техническую литературу, специализированную периодику, а также современные интернет-ресурсы. В результате овладения иностранным языком студент получает возможность участвовать в международном студенческом обмене, в том числе практиках и стажировках по специальности в зарубежных странах, слушать лекции, участвовать в семинарах и международных проектах, реализуемых при помощи изучаемого иностранного языка. А также использовать знания при изучении таких дисциплин, как «Основы теории коммуникации», «Социальное партнерство как институт урегулирования конфликтов», «Конфликты в молодежной среде» (Б3.ДВ.5), «Этикет и протокол в технологии урегулирования конфликтов», «Информационные технологии в конфликтологии», «Связь с общественностью в кризисных ситуациях» (Б3.ДВ.9), «Этноконфликтология», «Экономическая конфликтология», «Посредничество в конфликтах» (Б3.ДВ.12). Для изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» в вузе студент должен владеть, как минимум, основами устной речи и чтения на изучаемом иностранном языке в объеме, предусмотренном программой средней общеобразовательной школы, то есть, по крайней мере, на уровне А1 или выше. Студентам, которые к моменту начала курса не владеют коммуникативными умениями иностранного языка или владеют ими на уровне ниже А1, предоставляется возможность дополнительной самостоятельной работы под руководством преподавателя для овладения основами устной речи и чтения на иностранном языке. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа Программа изучения иностранного языка будущими бакалаврами предполагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относятся: модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов в формате самостоятельного (автономного) овладения иноязычной компетенцией. Сущность модульной технологии заключается в структурировании учебного процесса, учитывающим динамику овладения иностранным языком в рамках заранее определённых учебных блоков - модулей. Концепция модульного обучения предусматривает комбинированный формат овладения студентами иностранной компетенцией благодаря сочетанию фаз контактного ( в рамках аудиторных занятий ) и дистантного обучения ( управляемое самостоятельное выполнение студентами разных видов заданий ). Согласно этой концепции в каждом учебном модуле - в соответствии с требованиями к ходу и результатам обучения - представлены целевые, содержательные и оценочные параметры по всем видам речевой деятельности. В структуру курса входят так называемые «базовые» модули предполагающие аудиторные групповые занятия, и «включенные» модули, предназначенные для самостоятельно планируемой студентами работы согласно выделенным кредитным единицам. «Включённые» модули должны различаться по своим содержательно - целевым параметрам, причём в общем учебном контексте допускается индивидуальный режим их освоения, что соответствует принципам личностной ориентации обучения и развития автономности. Каждый учебный модуль является относительно самостоятельным элементом в общей совокупности различных учебных форм. 3.1. Объем дисциплины «Деловой иностранный язык» и виды учебной работы Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
|
Рабочая программа дисциплины б. 3 В организационное поведение (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 03400. 62 «Конфликтология» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу... Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по медиации» Практикум по медиации Направление — 034000. 68, Конфликтология Форма подготовки Очная | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык ... | ||
Иностранный язык. Английский язык (деловой) 2 Направление: 080200. 62 Менеджмент Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения... | Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения... | ||
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения... | Рабочая программа составлена: ст преподаватель каф англ яз Волкомирская И. Ф Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | ||
Рабочая программа составлена: доцентом каф англ яз Терских Н. В Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык |