Скачать 0.76 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» ____________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б3. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
г. Пятигорск, 2013 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 034000.62 «Конфликтология» Б1.Б3 Программу составили: кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Зуева Н.И., доцент, кандидат педагогических наук Рецензент(ы): Пятигорский государственный лингвистический университет, Институт международных отношений, кафедра европейских языков Зуева И.В, доцент, кандидат педагогических наук Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин___________________ Протокол № 2 от «05» сентября 2013 г. Зав. кафедрой ____________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент________________________________ подпись Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «27» сентября 2013 г. Председатель УМС Андреева Р.С., к.э.н., профессор Учебная дисциплина обеспечена основной литературой «05» сентября 2013 г. Библиотекарь __________ Дмитриченко Т.А. (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б3 «Иностранный язык» Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦель – в ходе освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование иноязычной коммуникативной компетентности. В результате студент должен иметь: Знания: на уровне представлений: основ межкультурной коммуникации и социальной интеракции; культуры страны изучаемого и родного языков; на уровне воспроизведения: практико-ориентированной учебной, социально-бытовой, социокультурной и общественной лексики и терминологии; требований к оформлению и ведению деловой переписки; на уровне понимания: грамматики английского языка; разнообразных стилей письменных и устных текстов; Умения: распознавать и оперировать практико-ориентированной учебной, социально-бытовой, социокультурной и общественной лексикой и терминологией; использовать грамматику неродного языка в практико-ориентированных целях в рамках учебного процесса; использовать изученные терминологические единицы в монологической и диалогической речи; понимать информацию, различать главное и второстепенное, сущность и детали в устных и письменных текстах общей и профессиональной направленности; извлекать необходимую информацию из устных и письменных текстов общей и профессиональной направленности; порождать дискурс (монолог, диалог), используя изученный лексико-грамматический, страноведческий материал, в практико-ориентированных ситуациях общения; Навыки: овладеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы с использованием информации на иностранном языке; прямого и обратного перевода с иностранного языка на русский текстов профессионального характера; использования словарей, учебных пособий, справочников, Интернет РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ Студент, изучивший дисциплину «Иностранный язык» должен: освоить профессионально важные умения и навыки; достичь необходимого уровня развития иноязычной коммуникативной компетентности; иметь мотивацию и установку на использование полученных знаний и умений в целях профессионального самообразования. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): - владение научным мировоззрением, обладание культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1); - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-6); б) профессиональные (ПК)
Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает подготовку к таким видам деятельности как:
Дисциплина «Иностранный язык» вносит вклад в подготовку выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности: аналитическая, научно-исследовательская деятельность подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; организационно-управленческая деятельность организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность преподавание технических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к базовой части учебного цикла Б1. и связана с дисциплинами как гуманитарного, социального так и экономического цикла, в частности, «История», «Психология», «Экономика», «Социология», «Культура речи и деловое общение», «Философия», «Психология и педагогика», «Правоведение», «Экономическая и социальная география мира», «Культурология» и др. Дисциплина «Иностранный язык» опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Дисциплина является основой для усвоения такого предмета как «Деловой иностранный язык» (Б3.ДВ1.), который относится к базовой части профессионального цикла направления «Конфликтология» и готовит студентов к овладению профессиональными дисциплинами ООП на основе иноязычных источников информации, включая научную и техническую литературу, специализированную периодику, а также современные интернет-ресурсы: «Этноконфликтология», «Этикет и протокол в технологии урегулирования конфликтов», «Основы теории коммуникации», «Информационные технологии в конфликте» и др. Пререквизитами дисциплины «Иностранный язык» являются дисциплины базовой части гуманитарно-социального цикла в рамках школьного курса «Иностранный язык», «История», «Культурология». 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 часа Программа изучения иностранного языка будущими бакалаврами предполагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относятся: модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов в формате самостоятельного (автономного) овладения иноязычной компетенцией. Сущность модульной технологии заключается в структурировании учебного процесса, учитывающим динамику овладения иностранным языком в рамках заранее определённых учебных блоков - модулей. Концепция модульного обучения предусматривает комбинированный формат овладения студентами иностранной компетенцией благодаря сочетанию фаз контактного ( в рамках аудиторных занятий ) и дистантного обучения ( управляемое самостоятельное выполнение студентами разных видов заданий ). Согласно этой концепции в каждом учебном модуле - в соответствии с требованиями к ходу и результатам обучения - представлены целевые, содержательные и оценочные параметры по всем видам речевой деятельности. В структуру курса входят так называемые «базовые» модули, предполагающие аудиторные групповые занятия, и «включенные» модули, предназначенные для самостоятельно планируемой студентами работы согласно выделенным кредитным единицам. «Включённые» модули должны различаться по своим содержательно - целевым параметрам, причём в общем учебном контексте допускается индивидуальный режим их освоения, что соответствует принципам личностной ориентации обучения и развития автономности. Каждый учебный модуль является относительно самостоятельным элементом в общей совокупности различных учебных форм. 3.1. Объем дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» и виды учебной работы Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
|
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 030300 психология, 040100 социология,... | Рабочая программа дисциплины дв. 1 Деловой иностранный язык направление... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа составлена: ст преподаватель каф англ яз Волкомирская И. Ф Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | ||
Рабочая программа составлена: доцентом каф англ яз Терских Н. В Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –... | ||
Рабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины б3 иностранный язык направление подготовки... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и иностранный язык | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и Иностранный язык | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление... Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная |