«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов





Название«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов
страница1/7
Дата публикации10.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7
Описание проекта
«Школьный центр аэрокосмических исследований»
для участия в конкурсном отборе проектов

общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на получение гранта

Министерства образования и науки Республики Татарстан

в рамках реализации проекта «Школа после уроков»
Номинация: научно-техническая

Заявитель:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани
Участники проекта:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани;

  2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный энергетический университет» (КГЭУ);

  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева» (КНИТУ-КАИ);

  4. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский испытательный Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» (ЦПК);

  5. ООО «Креативное агентство «Арслайн»».



2013 год
Развитие инновационных направлений экономики России, ориентированных на космическую и другие высокотехнологичные отрасли промышленности, в значительной степени затруднено недостаточностью высококвалифицированных кадров различных уровней подготовки (рабочие, техники, инженеры). Эта проблема может быть решена путем создания на базе школы Центра аэрокосмических исследований, объединяющего усилия кроссфункциональных команд (от школьника до инженера) и формирующего благоприятную среду для развития научно-технического творчества и создания новых идей, обеспечивающего необходимый уровень подготовки молодых кадров, остро востребованных в ракетно-космической и других высоко технологичных отраслях промышленности.

Проект «Школьный центр аэрокосмических исследований» направлен на развитие системы опережающей подготовки инженерных и научных кадров по приоритетным направлениям науки и техники.

Основные цели и задачи Школьного центра аэрокосмических исследований: популяризация достижений отечественной ракетной техники и космонавтики в общем и активное вовлечение в этот процесс школьников в особенности, прививая им интерес и любовь к самостоятельной работе над проектами и умение находить инновационные решения и использовать их на практике. Это позволит школьникам получить настоящий опыт в области создания творческих проектов; углубленные знания в области астрономии, физики, механики, баллистики, радиосвязи и техники; научиться работать в команде, разделяя между собой обязанности и налаживая взаимодействие при поддержке научного руководителя.

Центр будет создаваться в форме лабораторий с большим количеством оборудования, инструментов, расходных материалов и мастерами-учителями во главе, которые будут контролировать и направлять в нужную сторону каждого участника образовательного процесса. Все лаборатории будут объединены в одну сеть для формирования единого образовательного пространства в рамках школы-центра аэрокосмического образования, обмена опытом, совершенствования программ преподавания, обмена технологическими решениями. Таким образом, создаваемый центр существенно расширит возможности развития школьников в технических областях.

В качестве преподавателей будут привлечены сотрудники Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, ведущих ВУЗов РТ, молодые кандидаты и доктора наук, преподаватели детских домов творчества, имеющие опыт работы с молодежью, эксплуатации оборудования.

Школьный центр аэрокосмических исследований будет включать в себя следующие лаборатории:

  1. лаборатория астрономических исследований

  2. лаборатория космического мониторинга «Земля из космоса»

  3. лаборатория ракетно-космического моделирования;

  4. радиотехническая лаборатория.


Лаборатория астрономических исследований
Описание проблемы

Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять внимание астрономическому обучению учащихся. В тоже время, сама наука астрономия остается очень важной, неотъемлемой частью становления правильного мировоззрения детей. Такими знаниями должен владеть любой человек. Любознательный человек всегда задумывался над вопросами, как и когда образовалась наша Земля, из каких веществ состоит, каковы ее формы, размеры, масса, что было в прошлом и что происходит сейчас в ее недрах и в ее космических окрестностях. Для того, чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звездах, Солнце и т.д., необходимо изучать астрономию. Это одна из немногих наук, при изучении которой учащиеся могут сами делать открытия, заниматься научными исследованиями. Программа данного проекта нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе.
Цель и задачи проекта

Данный проект призван выработать у школьников:

  • Стремления к приобретению новых знаний,

  • Творческого отношения к делу,

  • Умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, телескопом, лабораторным оборудованием,

  • Умения наблюдать и делать выводы,

  • Умения анализировать материалы наблюдений.

Цели задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить и углубить основы знаний, приобретаемые на уроке физики;

  • получить дополнительные знания в области естественных наук;

  • изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;

  • изучить влияние небесных объектов на Землю;

  • повысить эрудицию и расширить кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и ответственность;

  • воспитание нетерпимого отношения к невежественным суждениям о мире;

  • воспитывать целеустремленность в работе, творческое отношение к делу

Развивающие:

  • развивать стремление к экспериментальной и исследовательской деятельности;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать стремление к получению новых знаний в неизведанных областях;

  • развивать умение работать в коллективе, выслушать и объективно оценить суждение товарища;

  • развивать внимательность, усидчивость, пунктуальность.


Методы решения задач:

В работе используются следующие методы: лекция; беседа; семинар; практические наблюдения; решение практических задач; подготовка и представление проектов, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Предпочтение отдается приемам, направленным на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка.
Программа.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст учащихся 7-8 класс. Количество часов – 36 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, практические занятия – 2-3 раза в четверть. Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, телескопа (для изучения), модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей. Практическая часть программы реализуется при работе в школьном планетарии; дневных и ночных наблюдениях Солнца, Луны, планет, звезд; использовании телескопа; изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

7 класс.

1. Земная наука о небесных телах.
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.

2. Астрономия начинается с Земли.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли.

3. Наши ближайшие соседи.
Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.

4. Солнце.
Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла.

5. Звездное небо над головой.
Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Звездное небо в различные времена года.

6. Это странное слово – галактика.
Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной.

Тематическое планирование.

7 класс, 36 часов, 1 час в неделю

Дата



Тема

Количество часов

Теория

Практика

Сентябрь

1.

Что и зачем изучает астрономия? Техника безопасности на занятиях.

1

 

2.

Особенности астрономических наблюдений. Небесная сфера в точках и линиях.

1

 

3.

Устройство и принцип действия телескопа. Роль телескопа в астрономических наблюдениях.

1

 

4.

Астрономические инструменты и их использование.

1

 

5.

Изготовление астролябии.

 

1

Октябрь

1.

Земля в представлении древних. Птолемей и Коперник .

1

 

2.

Джордано Бруно, Галилео Галилей.

1

 

3.

Они решили измерить Землю. Где верх и низ у Земли.

1

 

4.

Наблюдение осеннего неба. Осенние созвездия.

 

1

Ноябрь

1.

Солнечная система – состав и особенности.

1

 

2.

Наблюдение в телескоп ближайших планет.

 

2

3.

Земля - особенная планета. Почему на Земле есть жизнь?

1

 

4.

Луна простая и загадочная.

1

 

5.

Наблюдение луны в телескоп.

 

1

Декабрь

1.

Метеориты, метеоры, кометы. Есть ли падающие звезды?

1

 

2.

Окольцованные планеты.

1

 

3.

Астероиды: осколки или недостроенная планета?

1

 

4.

Наблюдение зимнего неба. Мифы о зимних созвездиях.

1

1

Январь

1.

Солнце – звезда или божество. Что мы знаем о нем?

1

 

2.

Пусть всегда будет Солнце.

1

 

3.

Наблюдение зимнего неба.

 

1

Февраль

1.

Мифы о созвездиях. Что на самом деле представляют собой созвездия.

1

 

2.

Звездное небо в различные времена года. Почему оно меняется?

1

 

3.

Далеко ли до звезд.

1

 

4.

Наблюдение зимнего неба, луны, планет.

 

1

Март

1.

Что такое Млечный путь?

1

 

2.

Много ли во Вселенной галактик.

1

 

3.

Наблюдение весеннего неба. Весенние созвездия.

1

1

Апрель

1.

Подготовка сообщений по различным темам.

 

2

2.

Подготовка празднования дня космонавтики.

 

1

3.

Наблюдение весеннего неба. Планет.

 

1

Май

1.

Летние созвездия.

1

 

2.

Задание на лето

 

 

Итого

23

13
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconДемонстрационный
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconКонкурс уровень
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconБелгородской области приказ
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconДля участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Знамя Октября
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов icon«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconЭкзаменационные билеты за курс химии основной школы 2009 – 2010 уч год Билет 2
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconУрок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconИсследования; план подготовки диссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconЗаявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских...
Контактная информация муниципального района или городского округа (адрес, телефоны, e-mail, адрес сайта, ответственные лица)
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconНа участие в конкурсном отборе
«Губернское собрание общественности Иркутской области» предоставлении субсидий из областного бюджета
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconАнализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год
Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона...
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов icon5 тур Результативность участия в конкурсном движении педагогов
Всероссийская олимпиада школьников по основам потребительских знаний – Н. Булатова
«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов iconАналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе...
В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск