Скачать 0.56 Mb.
|
Описание проекта «Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации проекта «Школа после уроков» Номинация: научно-техническая Заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани Участники проекта:
2013 год Развитие инновационных направлений экономики России, ориентированных на космическую и другие высокотехнологичные отрасли промышленности, в значительной степени затруднено недостаточностью высококвалифицированных кадров различных уровней подготовки (рабочие, техники, инженеры). Эта проблема может быть решена путем создания на базе школы Центра аэрокосмических исследований, объединяющего усилия кроссфункциональных команд (от школьника до инженера) и формирующего благоприятную среду для развития научно-технического творчества и создания новых идей, обеспечивающего необходимый уровень подготовки молодых кадров, остро востребованных в ракетно-космической и других высоко технологичных отраслях промышленности. Проект «Школьный центр аэрокосмических исследований» направлен на развитие системы опережающей подготовки инженерных и научных кадров по приоритетным направлениям науки и техники. Основные цели и задачи Школьного центра аэрокосмических исследований: популяризация достижений отечественной ракетной техники и космонавтики в общем и активное вовлечение в этот процесс школьников в особенности, прививая им интерес и любовь к самостоятельной работе над проектами и умение находить инновационные решения и использовать их на практике. Это позволит школьникам получить настоящий опыт в области создания творческих проектов; углубленные знания в области астрономии, физики, механики, баллистики, радиосвязи и техники; научиться работать в команде, разделяя между собой обязанности и налаживая взаимодействие при поддержке научного руководителя. Центр будет создаваться в форме лабораторий с большим количеством оборудования, инструментов, расходных материалов и мастерами-учителями во главе, которые будут контролировать и направлять в нужную сторону каждого участника образовательного процесса. Все лаборатории будут объединены в одну сеть для формирования единого образовательного пространства в рамках школы-центра аэрокосмического образования, обмена опытом, совершенствования программ преподавания, обмена технологическими решениями. Таким образом, создаваемый центр существенно расширит возможности развития школьников в технических областях. В качестве преподавателей будут привлечены сотрудники Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, ведущих ВУЗов РТ, молодые кандидаты и доктора наук, преподаватели детских домов творчества, имеющие опыт работы с молодежью, эксплуатации оборудования. Школьный центр аэрокосмических исследований будет включать в себя следующие лаборатории:
Лаборатория астрономических исследований Описание проблемы Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять внимание астрономическому обучению учащихся. В тоже время, сама наука астрономия остается очень важной, неотъемлемой частью становления правильного мировоззрения детей. Такими знаниями должен владеть любой человек. Любознательный человек всегда задумывался над вопросами, как и когда образовалась наша Земля, из каких веществ состоит, каковы ее формы, размеры, масса, что было в прошлом и что происходит сейчас в ее недрах и в ее космических окрестностях. Для того, чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звездах, Солнце и т.д., необходимо изучать астрономию. Это одна из немногих наук, при изучении которой учащиеся могут сами делать открытия, заниматься научными исследованиями. Программа данного проекта нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе. Цель и задачи проекта Данный проект призван выработать у школьников:
Цели задачи проекта: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы решения задач: В работе используются следующие методы: лекция; беседа; семинар; практические наблюдения; решение практических задач; подготовка и представление проектов, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. Предпочтение отдается приемам, направленным на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка. Программа. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст учащихся 7-8 класс. Количество часов – 36 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, практические занятия – 2-3 раза в четверть. Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, телескопа (для изучения), модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей. Практическая часть программы реализуется при работе в школьном планетарии; дневных и ночных наблюдениях Солнца, Луны, планет, звезд; использовании телескопа; изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных. Учебно-тематический план 1-го года обучения. 7 класс. 1. Земная наука о небесных телах. Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа. 2. Астрономия начинается с Земли. Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли. 3. Наши ближайшие соседи. Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы. 4. Солнце. Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла. 5. Звездное небо над головой. Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Звездное небо в различные времена года. 6. Это странное слово – галактика. Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной. Тематическое планирование. 7 класс, 36 часов, 1 час в неделю
|
Демонстрационный Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Конкурс уровень Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
Белгородской области приказ Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Заявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю» Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
Для участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Знамя Октября | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной... Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
Экзаменационные билеты за курс химии основной школы 2009 – 2010 уч год Билет 2 Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Урок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные... Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
Исследования; план подготовки диссертации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских... Контактная информация муниципального района или городского округа (адрес, телефоны, e-mail, адрес сайта, ответственные лица) | ||
На участие в конкурсном отборе «Губернское собрание общественности Иркутской области» предоставлении субсидий из областного бюджета | Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона... | ||
5 тур Результативность участия в конкурсном движении педагогов Всероссийская олимпиада школьников по основам потребительских знаний – Н. Булатова | Аналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе... В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся |