Скачать 281.23 Kb.
|
НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б1. «ФИЛОСОФИЯ»
г. Пятигорск, 2013 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция Программу составили: Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Шило О.Ю…к.ф.н., доцент… Рецензент(ы): кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории, философии и педагогики СКФУ филиал в г. Пятигорске Рясная Ю.О. ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 2 от «5» сентября 2013 г. Зав. кафедрой _________________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент (подпись) (ФИО, должность, уч. степень, уч. звание) Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «27» сентября 2013г. Председатель УМС Андреева Р.С., к.э.н., профессор (ФИО, должность, уч. степень, уч.звание) Учебная дисциплина обеспечена основной литературой «05» сентября 2013 г. Библиотекарь _____________________ Дмитриченко Т.А. (подпись) (ФИО., уч. степень, уч. звание) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б1. «ФИЛОСОФИЯ» Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫФормирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18). 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина цикла гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части; специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Философия» (Б1.Б1. - «Юриспруденция») является дисциплиной базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин ФГОС. Содержание дисциплины «Философия» является логическим продолжением содержания дисциплин: «История России», «Социология», «Политология», «Логика» и служит основой для освоения дисциплин: «Мировая культура и искусство», «Психология», «Экология», «Концепции современного естествознания». 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫОбщая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Форма обучения: очная.
Форма обучения: заочная.
3.2. Содержание модуля (раздела) дисциплины Форма обучения: очная.
Форма обучения: заочная.
3.3. Аудиторный практикум
3.4 Лабораторный практикум. Не предусмотрен.
3.6. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (последующими) дисциплинами
3.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем; 3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем. Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам философии, другим разделам курса. Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой классической либо современной философской проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно). В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. 3.7.1.Перечень заданий для самостоятельной работы Семестр 1
3.7.2. Примерная тематика докладов (рефератов)
3.7.3. Вопросы для подготовки к экзамену
3.7.4. Выполнение курсового проекта, курсовой работы. Не предусмотрено 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИтоговый контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме письменного экзамена. 5. 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Основная литература:
|
Рабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр... ... | Рабочая программа дисциплины Философия Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия".... | Рабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки... Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04.... | ||
Рабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»... В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями | Рабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия... Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения... | ||
Философия Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,... | Вопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру... Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей) Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа дисциплины «Философия постмодерна» Дипломированный специалист в области философии, прослушавший курс «Философия постмодерна», должен | ||
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия ... | Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата | ||
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Аннотация. В основу учебно-методического комплекса по дисциплине «Философия» положены требования Государственного образовательного... |