Рабочая программа дисциплины «философия»





Скачать 281.23 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «философия»
страница1/2
Дата публикации21.12.2014
Размер281.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск)


«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор
_____________________ /Андреева Р.С./

(Протокол № 1 от «27» сентября 2013г.)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б1. «ФИЛОСОФИЯ»


Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»







Квалификация (степень) выпускника

бакалавр




Профиль подготовки бакалавра

Гражданско-правовой, уголовно-правовой


Форма обучения

Очная, заочная



Факультет

Юридический



Кафедра-разработчик

рабочей программы

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин





г. Пятигорск, 2013

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки
030900.62 Юриспруденция

Программу составили:
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Шило О.Ю…к.ф.н., доцент…

Рецензент(ы): кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории, философии и педагогики СКФУ филиал в г. Пятигорске Рясная Ю.О.

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа рассмотрена

на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 2 от « сентября 2013 г.
Зав. кафедрой _________________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент

(подпись) (ФИО, должность, уч. степень, уч. звание)


Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «27» сентября 2013г.

Председатель УМС Андреева Р.С., к.э.н., профессор

(ФИО, должность, уч. степень, уч.звание)


Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«05» сентября 2013 г. Библиотекарь _____________________ Дмитриченко Т.А.

(подпись) (ФИО., уч. степень, уч. звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б1. «ФИЛОСОФИЯ»

Разделы рабочей программы



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………

3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО………………………………..

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..

22

4. Формы контроля освоения дисциплины………………………………..

33

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....


44

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………

55

Приложения к рабочей программе дисциплины




Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………………………….

60

Приложение 2. Контрольно-измерительные материалы ………………………

61


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

    Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

    Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

    Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

    Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

    Способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).



2. Место дисциплины в структуре ООП:

дисциплина цикла гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части;

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Философия» (Б1.Б1. - «Юриспруденция») является дисциплиной базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин ФГОС.

Содержание дисциплины «Философия» является логическим продолжением содержания дисциплин: «История России», «Социология», «Политология», «Логика» и служит основой для освоения дисциплин: «Мировая культура и искусство», «Психология», «Экология», «Концепции современного естествознания».


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Форма обучения: очная.

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

3




Аудиторные занятия (всего)

54

54




В том числе:

-

-

-

Лекции

36

36




Семинары (С)

18

18




Самостоятельная работа (всего)

54

54




В том числе:

-

-

-

Творческая работа (доклады, рефераты)

30

30




Другие виды самостоятельной работы

54

54




Вид итогового контроля - экзамен

36

36




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144




4

4




Форма обучения: заочная.

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

12




Аудиторные занятия (всего)

12

12




В том числе:

-

-

-

Лекции

8

8




Семинары (С)

4

4




Самостоятельная работа (всего)

123

123




В том числе:

-

-

-

Творческая работа (доклады, рефераты)

24

24




Контрольная работа

40

40




Другие виды самостоятельной работы

50

50




Вид промежуточной аттестации - экзамен

9

9




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144




4

4





3.2. Содержание модуля (раздела) дисциплины

Форма обучения: очная.

№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины

№ п/п

Содержание модуля

(содержание указывается в дидактических единицах)


М 1


Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии.


1

Философия, круг её проблем и место в системе научного знания.

2

Структура философского знания.

3

Становление философии и основные этапы её исторического развития.

М 2

Основы философского понимания мира.

1

Философская категория «Бытие». Материя и движение.

2

Познание. Сознание.

3

Диалектика как теория развития.

М 3


Социальная философия как теория и методология познания человека и общества.

1

Проблема человека в философии.

2

Общество как система.

3

Глобальные проблемы современности. Угрозы и надежды наших дней.


Форма обучения: заочная.

№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины

№ п/п

Содержание модуля

(содержание указывается в дидактических единицах)


М 1


Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии.


1

Философия, круг её проблем и место в системе научного знания.

2

Структура философского знания.

3

Становление философии и основные этапы её исторического развития.

М 2

Основы философского понимания мира.

1

Философская категория «Бытие». Материя и движение.

2

Познание. Сознание.

3

Диалектика как теория развития.

М 3


Социальная философия как теория и методология познания человека и общества.

1

Проблема человека в философии.

2

Общество как система.

3

Глобальные проблемы современности. Угрозы и надежды наших дней.


3.3. Аудиторный практикум


№ п/п

Наименование модуля дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛР

СР

Всего

час.

1.

 Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии.

 6

 18




 

12

 36

2.

Основы философского понимания мира.

 6

 18




 

12

36

3.

 Социальная философия как теория и методология познания человека и общества.

6

18







12

36







 18

 54




 

36

 108



3.4 Лабораторный практикум. Не предусмотрен. 

    1. Занятия в интерактивных формах

п/п

№ модуля (раздела) дисциплины

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Интер-

активная форма

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактив-ной форме

1

М 1


лекция

Становление философии и основные этапы её исторического развития.

разбор конкретных ситуаций

6

2

М 2

лекция

Диалектика как теория развития.

разбор конкретных ситуаций

6

3

М 3

лекция

Глобальные проблемы современности. Угрозы и надежды наших дней.

разбора конкретных ситуаций

2



3.6. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
(последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № модулей (разделов) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.

 Психология

М 1, М 2, М3

2.

 Политология

М 1, М 3

3.

 Социология

М 1, М 3


3.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);

2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.
Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам философии, другим разделам курса.

Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой классической либо современной философской проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

3.7.1.Перечень заданий для самостоятельной работы

Семестр 1



Вид СР


Объём час


Содержание СР

Срок

выдачи

(№ недели семестра)

Срок сдачи

(№ недели семестра)

Форма отчетности (контроля)

реферат

12

работа с конспектами, поиск и переработка дополнительного материала, работа с литературой.

в течение 1 семестра

в течение 2 семестра

доклад

научно-исследовательская работа (НИР)

6

Участие в студенческой научно-практической конференции

1семестр

1 семестр

публикация в сборнике

подготовка к прак. зан.

18

работа с конспектами, поиск и переработка дополнительного материала, работа с литературой.

в течение 1 семестра

в течение 2 семестра

ответ, дискуссия, обсуждение вопросов.

подготовка к экзамену

36

работа с конспектами, поиск и переработка дополнительного материала, работа с литературой.

51 нед

51 нед.

сдача экзамена


3.7.2. Примерная тематика докладов (рефератов)


  1. Сущность, виды и проблемы философского мировоззрения

  2. Понимание философии и ее основные функции.

  3. Предфилософия и философия древних культурных центров – мистицизм и символизм древнего Египта, Ирана, Месопотамии.

  4. Индийская философия. Три неортодоксальные школы индийских учений – Чарвака, Джайнизм, Буддизм.

  5. Учения шести ортодоксальных школ индийских учений (Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Миманса, Веданта).

  6. Философия Сократа – вечная актуальная тема в философии

  7. Социальная утопия Платона и современность

  8. Учение Аристотеля о категориях, о движении и причине.

  9. Особенности Арабской, Среднеазиатской и Еврейской философии.

  10. Социальные и гносеологические основания средневековой философии.

  11. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.

  12. П.Абеляр: проблема универсалий в философии.

  13. М.Монтень о мире и человеке.

  14. Диалектические взгляды Николая Кузанского

  15. Этика Спинозы

  16. Монадология Г.В.Лейбница

  17. Социально-политические взгляды Томаса Гоббса

  18. Философия природы в творчестве французских просветителей.

  19. Проблема самосознания в философии И. Фихте

  20. Натурфилософская концепция Ф.Шеллинга

  21. Антропологическое учение, религиозные и этические взгляды Л.Фейербаха.

  22. Основные идеи марксистского философского мировоззрения.

  23. Идеи Ф. Ницше о воле к власти и сверхчеловеке.

  24. Учение Поппера «о трех мирах»

  25. Логический позитивизм «венского кружка»

  26. «Первый позитивизм» в работах О.Конта и Г.Спенсера

  27. Философские взгляды и религиозный мир М.В.Ломоносова

  28. Гносеологические и антропологические воззрения А.Н. Радищева

  29. Философские идеи в русском масонстве

  30. Философская эволюция В.С.Соловьева

  31. Творчество и философия Н.А. Бердяева

  32. Понимание бытия в различных школах.

  33. Роль понимания пространства и времени для науки.

  34. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.

  35. Место человека в религиозной и философской (материалистической и идеалистической) картине мира.

  36. Проблема бытия в философии ХХ века

  37. Эзотерическое понимание личности

  38. Религиозные взгляды на природу человека

  39. Право на жизнь и право на смерть: дисскусии об эвтаназии

  40. Ценность человеческой жизни

  41. Многообразие теорий личности в философии и науке

  42. Политическо-правовая сфера жизни общества

  43. Ценностные ориентиры в современном обществе

  44. Человек и общество в учении Канта

  45. Молодежь в современном Российском обществе

  46. Творческий характер сознания

  47. Проблема искусственного интеллекта

  48. Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь

  49. Современная философия о соотношении языка, сознания и действительности

  50. Основные функции сознания человека

  51. Сознание и мозг

  52. Развитие философских представлений о разуме

  53. Социокультурные ориентиры науки

  54. Наука как система знаний и вид духовного производства

  55. Роль парадигм в науке

  56. Специфика социального познания

  57. Природа технического знания

  58. Философия техники и ее перспективы

  59. Будущее в системе синергетических представлений

  60. Проблема гуманизации в судьбах современного человека

  61. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества

  62. Прошлое, настоящее и будущее человека.


3.7.3. Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Определения философии. Философия как форма общественного сознания. Основной вопрос философии.

  2. Функции философии

  3. Предмет философии и структура философского знания.

  4. Место и роль философии в культуре

  5. Происхождение философии.

  6. Мифология как форма мировоззрения

  7. Философия и предшествующие ей формы мировоззрения.

  8. Философия востока.

  9. Конфуцианство и даосизм

  10. Индийская философия и школы индийских учений

  11. Монотеистические религии, включая- иудаизм, ислам, христианство.

  12. Античная философия и ее основные этапы и школы

  13. Первые философские (досократические) школы Древней Греции. 19

  14. Философия милетской школы

  15. Философия Анаксимандра

  16. Философия Фалеса

  17. Софисты и софистика.

  18. Философия Сократа.

  19. Философия раннего эллинизма.

  20. Атомизм Левкиппа и Демокрита.

  21. Философия Гераклита Эфесского

  22. Философия Пифагора.

  23. Афинская школа античности –Платон и Аристотель

  24. Диоген Синопский – представитель школы киников

  25. Философия скептиков

  26. Эпикур и эпикурейцы

  27. Стоицизм

  28. Неоплатонизм.

  29. Философия Средневековья.

  30. Философия и труды Августина Блаженного

  31. Представители философии западного Средневековья, Фома Аквинский и его учение.

  32. Характерные черты философии эпохи Возрождения

  33. Основные направления философии эпохи Возрождения. 35: гуманизм

  34. Основные направления философии эпохи Возрождения. 35: неоплатонизм

  35. Натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения. 36

  36. Мартин Лютер, Жан Кальвин как представители реформационного направления философии эпохи Возрождения

  37. Томас Мор, Томмазо Кампанелла как представители утопическо-социалистического направления философии эпохи Возрождения

  38. Социально-политическая философия эпохи Возрождения

  39. Якоб Бёме, Николай Кузанский, Джордано Бруно и их философские воззрения в эпоху Возрождения

  40. Западно-европейская философия XVII-XVIII столетий или философия нового времени

  41. Философия Френсиса Бекона и Томаса Гоббса

  42. Рене Декарт, Дж. Беркли и Джон Локк и их вклад в философию нового времени

  43. Философия французского просвещения: Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, П.Гольбах.

  44. Немецкая классическая философия.

  45. Главная фигура немецкого идеализма - Иммануил Кант

  46. Георг Вильгельм Фридрих Гегель и Артур Шопенгауэр – яркие представители немецкой классической философии.

  47. Современная западная философия XX века

  48. Позитивизм и неопозитивизм

  49. Экзистенциализм, его представители и основные проблемы

  50. Русская философия

  51. Творчество и философия Н.А.Бердяева

  52. Философские взгляды М.В.Ломоносова

  53. Славянофилы и западники

  54. Бытие как всеохватывающая реальность.

  55. Понимание бытия в различных школах.

  56. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.

  57. Понятия материального и идеального.

  58. Пространство и время – формы материи бытия. Движение и развитие.

  59. Диалектика.

  60. Законы диалектики

  61. Детерминизм и индетерминизм.

  62. Научные, философские и религиозные картины мира.

  63. Религиозные версии мироздания

  64. Понятие человек. Человек и природа. Природа человека.

  65. Смысл человеческого бытия

  66. Представление о совершенном человеке в различных культурах.

  67. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Мораль, справедливость, право.

  68. Общество и его структура. Гражданское общество и государство.

  69. Человек в системе социальных связей.

  70. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие.

  71. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

  72. Религиозные ценности и свобода совести.

  73. Проблемы свободы и ответственности.

  74. Сознание. Самосознание, рефлексия и личность

  75. Основные функции сознания

  76. Познание, творчество, практика.

  77. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

  78. Проблема истины. Истина и заблуждение.

  79. Действительность, мышление, логика и язык.

  80. Понимание и объяснение.

  81. Вера и знание

  82. Научное и ненаучное знание. Критерии научности.

  83. Природа технического знания

  84. Структура научного познания, его методы и формы.

  85. Рост научного знания.

  86. Научные революции и смена типов рациональности.

  87. Общество, наука и техника.

  88. Современные сценарии будущего, взаимодействие цивилизаций.

  89. Глобальные проблемы современности. Угрозы и надежды наших дней.

  90. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человека



3.7.4. Выполнение курсового проекта, курсовой работы. Не предусмотрено

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Итоговый контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме

письменного экзамена.
5. 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Основная литература:

  1. Философия, учебник. Спиркин А.Г. Изд. Юрайт, 2012.

  2. Философия под ред. Лавриненко В.Н., 5-е изд., .Юрайт, 2012

  3. Основы философии: Учеб. Для вузов/ под ред. Ерыгина А.Н.,2-е изд. «Дашков и К.», 2008

  4. Философия: учеб. пособие для бакалавров. Светлов В. – Гриф. –СПб. Питер, 2011.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconВопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру...
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей)
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины «Философия постмодерна»
Дипломированный специалист в области философии, прослушавший курс «Философия постмодерна», должен
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины (курса) Философия
...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Аннотация. В основу учебно-методического комплекса по дисциплине «Философия» положены требования Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск