Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела»





Скачать 357.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела»
страница1/3
Дата публикации22.12.2014
Размер357.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра финансов и кредита






Утверждаю

Декан факультета «Экономика и право»

____________________Т.М. Ожерельева

“_____”______________________2011 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ДЕНЕГ, КРЕДИТА И БАНКОВСКОГО ДЕЛА»

Направление подготовки

080100.62 Экономика



Профиль подготовки

«Финансы и кредит»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения:

очная


Бузулук 2011

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических и учетных дисциплин Иванова Н. А.


Рабочая программа дисциплины «История денег, кредита и банковского дела» /сост. Т.А. Соколова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "21" декабря 2009 г. № 747.

Составитель ______________________ Т.А. Соколова
20.04.2011 г.

© Соколова Т.А., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание


1

Цель и задачи дисциплины.………………………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП………………….…………………

4

3

Требования к результатам освоения дисциплины………………………..

4

4

Содержание и структура дисциплины………………………….…………

5

4.1

Содержание разделов дисциплины (модуля) ..………………….……..

5

4.2

Структура дисциплины …………………………………………………..

6

4.3

Лабораторные работы……………….……………………………………

8

4.4

4.5

Практические занятия…………….………………………………………

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………..

8

9

5

Образовательные технологии……………………………………………...

10

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………


10

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………


11

6.1

Примерные тестовые задания по дисциплине.…………….…………

11

6.2

Тематика рефератов по дисциплине…..………...……………………..

12

6.3

Примерные задания к промежуточному контролю по дисциплине.

14

6.4

Перечень вопросов к зачету……………………………………………..

14

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………...

15

7.1

Основная литература……………………………………………….….....

15

7.2

Дополнительная литература…………………...………………………...

15

7.3

Периодическая литература…………………..…………….…………….

16

7.4

Интернет-ресурсы ………………………………………………………..

16

7.5

Методические указания к практическим занятиям…………………….

16

7.6


Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы………………………………………………….


16

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………….


16

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……….…………..

16

8.1


Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов ………………………………………………………………….


16

9

Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины…………………………………………………………………

17

10

Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий…………………………………………

17


Лист согласования рабочей программы дисциплины………………… 18
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование базовых теоретических знаний в отношении вопросов процесса зарождения и развития денежных и кредитных отношений, тенденций развития банковского дела. Задачи: формирование системы знаний в области истории денег, кредита и банковского дела; обоснование общих тенденций в развитии банковской и кредитной системы России.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История денег, кредита и банковского дела» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла - Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика».

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенции, сформированных в ходе изучения дисциплины «История», «История экономических учений».

Вместе с тем знания и умения, полученные при изучении дисциплины, в последующем пригодятся при изучении дисциплин «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Налоги и налогообложение», «Бюджетная система РФ».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины «История денег, кредита и банковского дела» в совокупности с другими дисциплинами профиля «Финансы и кредит» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки бакалавр экономики:

а) общекультурных (ОК):

- владеть культурой мышления, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- иметь способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- анализировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- иметь способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

б) профессиональных (ПК):

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • знать специфику становления денежных систем разных стран;

  • знать особенности развития денежного обращения в России и других странах;

  • знать условия и этапы формирования кредитных отношений;

  • знать особенности развития кредитных систем разных стран;

  • знать эволюцию банковского дела в России и других странах, а также факторы, способствующие этому;

  • изучить закономерности развития денежно-кредитных отношений, обусловившие появление центральных банков.

Уметь:

- давать оценку истории денежно-кредитной и банковской системы, что должно способствовать формированию мировоззрения студентов и выработки у них активной жизненной позиции.

Владеть:

- навыками свободного обращения с литературными источниками, касающимися основных этапов становления финансовой науки;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений и заданий.

Приобрести опыт деятельности:

- профессионально пользоваться законодательным материалом и применять его на практике.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины (модуля)


№ раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1 – Основные этапы становления денежных систем

1

Эволюция денег. Становление денежных систем

1.1 Возникновение денег. Развитие денег и денежного обращения в древнем мире

1.2 Формирование и развитие денежных отношений в разных странах в средние века и при переходе к капитализму

1.3 Развитие денежных систем разных стран в условиях трансформационной экономики

ДЗ, Т, Р, ПК

Модуль 2 – Развитие кредита и кредитных систем

2

Становление кредита, кредитной системы

2.1 Возникновение кредитных отношений, кредитной системы Древнего Мира

2.2 Формирование и развитие кредитных отношений в разных странах в средние века и при переходе к капитализму

2.3 Развитие кредитных систем разных стран в условиях трансформационной экономики

ДЗ, Р, ПК, Т

Модуль 3 – Становление банковских систем в разных странах

3

Становление банковского дела в разных странах.

3.1 Формирование банковских систем в развитых странах при переходе к капитализму.

3.2 Развитие банковских систем отдельных стран в XX веке

ДЗ, Р, ПК, Т
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconУчебной дисциплины «Основы банковского дела» цикла специальных дисциплин...
Целью данной дисциплины является обучение студентов теоретическим основам банковского дела и формирование у них современных фундаментальных...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы банковского дела»
Основы банковского дела: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа дисциплины опд. 08 Основы банковского дела

Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа дисциплины Специальность (080503. 65) «Антикризисное управление»
Утверждено к печати научно-методическим советом Сибирской академии финансов и банковского дела
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Утверждено к печати научно-методическим советом ноу впо сибирская академия финансов и банковского дела
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconУчебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для студентов специальностей...
Деньги и кредит как элементы товарно-денежных отношений и предмет изучения. Взаимодействие денег и кредита с процессом воспроизводства....
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа (Проект) Наименование дисциплины Основы страховой...
Степанова С. В., кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры банковского и страхового дела
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа по дисциплине Банковское дело
Цель дисциплины: теоретическое и практическое ознакомление студентов с основами банковского дела в рф, получение ими совокупности...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconGief ru Кафедра финансов и банковского дела оценка бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» icon«деньги, кредит, банки» для студентов, обучающихся по специальностям
Этапы товарно-денежных отношений и эволюция форм денег. Понятие полноценных и неполноценных денег. Денежная эмиссия. Различные трактовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconПрограмма дисциплины «Поведенческие финансы»
Дисциплина «Поведенческие финансы» изучается на первом курсе магистратуры факультета экономики и опирается на знания, полученные...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины «История...
Обязательный минимум содержания дисциплины «История таможенного дела и таможенной политики России»
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела» iconОсновы банковского дела
Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск