Скачать 1.27 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080105.65 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ МОСКВА, 2013 Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А.Б., доктором экономических наук, доцентом Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Менеджмента протокол от 16 января 2013 №5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Рецензент: Шкодинский С.В., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры предпринимательства Московского государственного городского университета. Рецензент: Матюхин В.Н., кандидат экономических наук, доцент © МНЮИ Оглавление Раздел I. Пояснительная записка Учебная дисциплина «Инвестиционная стратегия» относится к курсам, углубляющим теоретические знания и позволяющим применить их к анализу конкретных практических ситуаций. Данный курс ориентирован на получение представлений, умений и навыков, необходимых при разработке инвестиционной стратегии предприятия. Учебная дисциплина «Инвестиционная стратегия» даёт возможность студентам овладеть ключевыми теоретическими и практическими знаниями по вопросам инвестирования средств, выбора инвестиционных проектов, определения оптимального состава источников финансирования, оценки эффективности вложений в различные инвестиционные инструменты, управления инвестиционным портфелем и некоторыми другими. Главная цель изучения дисциплины состоит в фундаментальной теоретической проработке существующих подходов к формированию инвестиционной стратегии предприятия, комплексном охвате различных аспектов проектного анализа, обобщении опыта разработки и осуществления инвестиционных проектов в российской и мировой практике, включая новейшие тенденции. Курс «Инвестиционная стратегия» относится к числу специальных дисциплин, формирующих у слушателей систему теоретических знаний и практических навыков реализации инвестиций. Программа курса «Инвестиционная стратегия» составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 года по специальности 080105.65 «Финансы и кредит». Место курса в профессиональной подготовке выпускника Изучение дисциплины «Инвестиционная стратегия» требует наличия у слушателей знаний в области экономической теории, макроэкономики, национальной экономики, истории экономического развития разных стран и особенно России. В свою очередь, дисциплина «Инвестиционная стратегия» выступает базовой для последующего изучения курсов, детализирующих отдельные виды финансовых отношений, в которые вступают различные экономические субъекты. К ним относятся такие дисциплины, как «Иностранные инвестиции», Финансовый менеджмент», «Финансовый рынок» и другие. Требования к уровню освоения содержания курса Задачей изучения дисциплины является формирование знаний теории и практики принятия стратегических управленческих решений, связанных с разработкой инвестиционной стратегии; приобретение умения проводить финансово-экономические расчеты для обоснования предлагаемых решений. По завершении изучения учебной дисциплины «Инвестиционная стратегия» студент должен: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
Учебная дисциплина «Инвестиционная стратегия» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и изучается студентами очной формы обучения на двух семестрах студентами очно-заочной и заочной форм обучения на одном семестре. Центральное место в изучении дисциплины отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов. Во время самостоятельной работы, которая может проводиться под руководством преподавателя, студенты изучают рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, готовят выступления, контрольные работы, рефераты, доклады, отрабатывают материалы лекций, готовятся к семинарским занятиям. На семинарах осуществляется углубленное изучение материала и закрепление знаний студентов, у них формируется самостоятельное творческое мышление, приобретаются навыки использования знаний при анализе сложных явлений и общественных процессов, развивается культура речи. На семинарах применяются активные формы и методы обучения: дискуссии, имитации и анализ конкретных ситуаций, обзор и реферирование источников, защита рефератов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется на всех видах занятий. Итоговая отчётность – зачет и экзамен в объёме учебной программы для студентов очной формы обучения, для студентов очно-заочной и заочной форм обучения -экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, полностью освоившие учебный материал дисциплины, успешно прошедшие тестирование и решившие задачи контрольной работы. Главной задачей экономического образования является формирование у студентов нового типа экономического мышления, понимание сущности происходящих процессов, связанных со становлением рыночного хозяйства, способов и средств решения проблем переходной экономики. Преподаватель в ходе изучения курса должен создавать обстановку творческого поиска знаний, способствовать развитию устойчивого интереса к курсу «Инвестиционная стратегия», содействовать наиболее полному раскрытию способностей студентов. При этом, особое внимание должно быть обращено на выработку у студентов должных методических навыков и умелое применение их в практической деятельности. Порядок прохождения и последовательность изучения тем курса "Инвестиционная стратегия" изложен в тематическом плане. Основными видами учебных занятий по курсу являются: лекции, самостоятельная работа под руководством преподавателя, семинарские занятия, защита курсовой работы, конференции. Дисциплина «Инвестиционная стратегия» относится к дисциплинам федерального компонента специальных дисциплин специальности 080105.65 «Финансы и кредит». Распределение часов согласно стандарту и учебному плану специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
Цель курса:Целью изучения дисциплины «Инвестиционная стратегия» является усвоение студентами теоретических основ разработки инвестиционной стратегии, обучение базовым принципам организации инвестиционной деятельности, обобщении опыта разработки и осуществления инвестиционных проектов. Задачи курса:
Принципы отбора содержания и организации учебного процесса Концепция изучения курса строится на следующих положениях: ■ комплексный подход к рассмотрению изучаемых процессов и событий; ■ сочетание анализа современной инвестиционной деятельности с историей развития основных элементов инвестиционной среды; ■ рассмотрение, как общих закономерностей проведения инвестиционной политики, так и особенностей их проявления в конкретно-исторических условиях (в частности в России); ■ взаимосвязь современных теоретических концепций и практики инвестиционной деятельности государства. Программа изучения дисциплины предусматривает: ■ Лекционные занятия и самостоятельное изучение курса «Инвестиции» по настоящей программе проходят с использованием рекомендуемой литературы и источников. Лекционный материал посвящается рассмотрению основных концептуальных вопросов: основным понятиям, подходам, а также вопросам, трактовка которых в научном мире неоднозначна, также рассматриваются конкретные методики и алгоритмы. Самостоятельная работа предполагает: изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников; изучение но рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ и тем, по возможности, конспектирование их. ■ Проведение семинарских занятий. Такая форма занятий предполагает активную, целенаправленную работу студентов. Цель семинарского занятия - усвоение важнейших вопросов курса и выступление каждого студента на каждом семинаре. На семинаре студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к семинару студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы семинара, продолжить выступление предыдущего выступающего. Студент должен иметь на семинаре основные нормативные акты и может пользоваться конспектом изученной литературы. Каждый студент должен по указанию преподавателя отрецензировать сообщение, сделанное предыдущим выступающим. Текущая аттестация качества усвоения знаний Дисциплина изучается на протяжении двух семестрах для студентов очной формы обучения и на протяжении одного семестра для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских занятий на протяжении семестра путем оценки устных ответов, а также решения тестов и задач. Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на семинарах, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Однако даже при этом студент допускается к экзамену как итоговой форме контроля знаний. Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами. При этом тесты могут быть заменены разбором проблемных ситуаций по названным темам. Предполагается также промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования и выполнения двух контрольно-срезовых работ. Итоговая аттестация по курсу По итогам изучения изучаемой дисциплины сдается зачет и экзамен. Экзамен проводится устно по билетам. При выставлении итоговой оценки оцениваются ответы на вопросы экзаменационного билета, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра, включая все элементы рубежного контроля. Для студентов заочной формы обучения предусматривается контрольная работа. Положительный результат выполнения студентом контрольной работы является основанием для сдачи экзамена. Дидактические единицы дисциплины «Инвестиционная стратегия», согласно ГОС ВПО, представлены следующими образом: Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс. Финансовые институты. Финансовые рынки. Участники инвестиционного процесса. Типы инвесторов. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов. Состоятельность проектов. Критические точки и анализ чувствительности. Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные качества ценных бумаг. Формы рейтинговой оценки. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Модели формирования портфеля инвестиций. Оптимальный портфель. Стратегия управления портфелем. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Организация подрядных отношений в строительстве. Источники финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России. Методы финансирования инвестиционных проектов. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование. Методы долгового финансирования. Внешние финансовые рынки. Долгосрочное кредитование. Лизинг, виды и преимущества. Проектное финансирование. Венчурное финансирование. Ипотечное кредитование. |
Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета инвестиционная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс специальность: 190701 Организация перевозок... С 83 Стратегия развития автотранспортных предприятий: учебно-методический комплекс / авт сост. В. А. Богомазов. – Спб.: Ивэсэп, 2011.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационная и инвестиционная... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Инвестиционная стратегия калужской области до 2020 года По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе | ||
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов ... | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Инвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2 |