Визитная карточка проекта Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Лиманская Елена Владимировна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Город, область
| г. Волгоград
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Центральная Россия |
| Краткое содержание проекта
|
| Центральный район России Центральный район - это Москва и территория ее окружающая. Если Центральная Россия делится на три экономических района: Центральный, Центральночерноземный, Волго-Вятский то очевидно что среди них Центральному принадлежит роль лидера.
|
| Возрастная группа учащихся
|
| Студенты второго курса
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 23 часа
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Дисциплина "Региональная экономика" изучается в соответствии с ГОС ВПО по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии АПК", и методические указания составлены в соответствии с примерной программой курса и учебным планом. Цель дисциплины - дать студентам теоретические знания и практические навыки в регулировании хозяйства и выработки региональной политики. В указаниях даны общие методические рекомендации по изучению дисциплины, приводится библиографический список, разработаны задания для контрольной работы и указания по ее выполнению. Предназначено для студентов-заочников по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии АПК.
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Вопросы
Презентация преподавателя
Карты ЗИУ
План проекта
| Планирование презентации
Критерии оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Дневник наблюдений
Журнал наблюдений
| Конференция
Оценочные листы
Решение задач
Рефлексия
|
| Описание методов оценивания
| Учитывая требования стандарта,, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности, которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| - Базовые знания по информатике
- Общее представление о различных устройствах ввода ЭВМ
- Навыки поиска информации в Интернет.
- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| I ЭТАП
Для оценки начальных знаний студентов, проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполнят ЗИУ.
Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. Уточняются темы исследований и форма представления результатов, распределяются обязанности в группах (можно в соответствии со своими интересами и возможностями). Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентации, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Если критерии уже разработаны преподавателем, то происходит их обсуждение и корректировка.
В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы. 4 часа
Перед началом исследования преподаватель дает рекомендации по поиску и использованию информации: знакомит студентов с методами поиска информации в сети, специальными поисковыми системами, которые помогают найти сайты по конкретной предметной области, сайтами для хранения ссылок, критериями оценки Web-сайтов; организует семинар о соблюдении авторского права, безопасной работе в Интернете и способах защиты компьютера; знакомит с основами ведения блога и работы в Вики. 2 часа
II ЭТАП
Осуществляется поиск информации по тематике проекта, выполнение практической работы по проекту. В процессе работы студенты заполняют дневники наблюдений, где фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения, контрольные листы исследовательских навыков, контрольные листы самооценивания совместной работы. Обсуждение промежуточных результатов деятельности проводится через организацию совместной работы на Вики-странице.
Преподаватель в случае необходимости организует встречи с группами и консультирует посредством электронной почты. По итогам встреч преподавателем ведется бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Промежуточные итоги размещаются в блоге руководителя проекта. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе, идет подготовка к конференции. При подготовке устного выступления используются контрольные листы оценивания навыков устного выступления. 2 часа
III ЭТАП
Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются другие преподаватели, студенты старших курсов. При выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступления, грамотность, творческий подход.
Завершается проект коллективной рефлексией, где обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта, а также вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Студент с проблемами усвоения учебного материала
| Для таких студентов необходимо:
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- проводить дополнительные консультации;
- отслеживать процесс усвоения материала и оперативно корректировать знания.
|
| Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|