МинобРнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет ____информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра ___________ иностранных языков ________________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________ Л.И. Задорожная
«____»____________20____г.
Рабочая программа
по дисциплине _____ Б.1.3 Иностранный язык ___
по направлению
подготовки бакалавров ____________270800.62 Строительство ____________ по профилю подготовки Городское строительство и хозяйство
Квалификация (степень)
выпускника ________________________Бакалавр____________________________________
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки бакалавров 280700.62 Строительство
Составитель рабочей программы:
Кандидат филологических наук, доцент
|
|
| М.А. Тлевцежева
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков
(наименование кафедры)
Протокол № от ____________________
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
З.М. Шадже
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
З.А. Меретуков
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
А.А. Схаляхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Г.А.Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
З.А. Меретуков
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного выпускника высшей школы активного владения иностранным языком.
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
• повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
• развитие когнитивных и исследовательских умений;
• развитие информационной культуры;
• расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
• воспитание толерантности и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Знания на входе в модуль: объем знаний по всем видам речевой деятельности и аспектам языка школьной программы.
Требования к «входным» знаниям и умениям являются: лексический аспект в 400 единиц, включая служебные слова и базовые грамматические конструкции, умение узнавать и понимать данные языковые единицы в контексте при различных видах чтения, понимать устную речь (монологическую и диалогическую) на бытовую и страноведческую тематику.
Освоение данной дисциплины необходимо для извлечения информации из зарубежных источников на иностранном языке для последующего усвоения специальных дисциплин, расширения кругозора и развития мышления.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9зачетных единиц. Форма итогового контроля – экзамен.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
(ОК-12);
владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7);
знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 156/4,35
| 54/1,5
| 48/1,33
| 54/1,5
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 156/4,35
| 54/1,5
| 48/1,33
| 54/1,5
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 168/4,67
| 56/1,55
| 56/1,55
| 56/1,56
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
42/1,17
37/1,03
53/1,47
|
16/0,44
16/0,44
24/0,67
|
16/0,44
16/0,44
24/0,67
|
10/0,28
5/0,14
5/0,14
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет (1,2 семестр)
экзамен (3 семестр)
|
36/1
|
|
|
36/1
|
| Общая трудоемкость
| 324/9
| 110/3,06
| 104/2,88
| 110/3,06
|
|
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 32/0,88
| 10/0,28
| 10/0,28
| 12/0,33
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 32/0,88
| 10/0,28
| 10/0,28
| 12/0,33
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 292/8,11
| 100/2,78
| 100/2,78
| 92/2,56
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
80/2.22
80/2.22
96/2.66
|
30/0.83
30/0.83
40/1.11
|
30/0.83
30/0.83
40/1.11
|
20/0.55
20/0.55
16/0.44
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет (1,2 семестр)
экзамен (3 семестр)
|
36/1
|
|
|
36,1
|
| Общая трудоемкость
| 324/9
| 110/3,06
| 110/3,06
| 104/2,88
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО, ЗФО
1 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Я и моя семья.
|
1-2
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Мой дом. (Моя квартира).
|
3-4
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Мой друг.
|
5-6
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Мой день.
|
7-9
|
9
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Времена года. Погода.
|
10-12
|
9
|
2
|
8
|
14
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Мой город. Мое село. Мой аул.
|
13-15
|
9
|
2
|
8
|
14
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Москва.
|
16-17
|
9
|
2
|
8
|
16
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация: зачет
| 18
| -
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 10
| 56
| 100
|
|
2 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Лондон.
|
1-2
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
|
3-5
|
10
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Моя страна Россия.
|
7-8
|
8
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Республика Адыгея
| 9-10
| 6
| 1
| 8
| 14
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Проблема экологии как актуальная проблема нашей современности.
|
11-12
|
6
|
2
|
8
|
14
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Здоровый образ жизни.
|
13-14
|
6
|
2
|
8
|
14
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Обычаи и традиции. Праздники.
|
15-16
|
6
|
2
|
8
|
16
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация :зачет
| 16
| -
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 48
| 10
| 56
| 100
|
|
3 семестр
№ п/п
|
Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Metals. “Methods of steel heat treatment’’. “Steel’’
|
1-2
|
6
|
1
|
8
|
12
| Устное сообщение по теме
| 2.
|
Metalworking processes: Rolling. Extrusion.
|
3-4
|
6
|
1
|
8
|
12
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Materials Science and
Technology.
|
5-6
|
6
|
1
|
8
|
12
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Machine- tools.
Milling, boring, drilling machines. Shapers and Planers.
|
7-9
|
9
|
1
|
8
|
12
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Plastics.
Types of plastics.
Composite Materials.
|
10-12
|
9
|
2
|
8
|
12
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Welding.
Other types of welding.
|
13-15
|
9
|
2
|
8
|
12
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Computer.
What is a computer?
Hardware.
|
16-17
|
9
|
2
|
8
|
20
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация: экзамен
| 18
| -
|
|
|
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 10
| 56
| 92
|
|
|