МинобРнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет ____информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра___________ иностранных языков ________________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Л.И. Задорожная
«____»____________20____г.
Рабочая программа
по дисциплине_____В.1.1 Иностранный язык_______________________________________
по направлению
подготовки бакалавров____________030900.62Юриспруденция ____________ по профилю подготовки Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень)
выпускника ________________________Бакалавр____________________________________
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки бакалавров 030900.62Юриспруденция
Составитель рабочей программы:
Кандидат филологических наук, доцент
|
|
| М.А. Тлевцежева
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедрыиностранных языков
(наименование кафедры)
Протокол № от ___________________
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
З.М. Шадже
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Е.М. Курбанова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
А.А. Схаляхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Г.А. Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Е.М. Курбанова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи дисциплины:
Цель учебной дисциплины «Английский язык в сфере юриспруденции»:
- подготовить широко эрудированного специалиста средствами иностранного языка;
- сформировать у студентов устойчивую мотивацию к качественной подготовке будущей профессиональной деятельности;
- практическое владение разговорно-бытовой лексикой и языком специальности для активного применения немецкого языка в условиях повседневного и профессионального
общения.
Задачи дисциплины:
- добиться глубокого усвоения студентами данной программы и условий осуществления подготовки в современных условиях;
- сформировать у студентов устойчивую положительную мотивацию к изучению английского языка в сфере юриспруденции;
- приобщить студентов к языковой и коммуникативной компетенции, уровень которой позволит использовать немецкий язык в профессиональной производственной и научной деятельности;
- научить соотносить языковые средства с конкретными профессиональными ситуациями, условиями и задачами. 2. Место дисциплины в структуре ООП: В процессе обучения дисциплина «Английский язык в сфере юриспруденции» выступает не только как самостоятельный объект, но и как предмет, подчиненный профилирующим дисциплинам и являющийся медиумом профессиональных знаний, открывающий перед студентами большие возможности для ознакомления с зарубежным опытом в сфере юриспруденции. Базовые знания немецкого языка плюс профессионально-ориентированное обучение повышает мотивацию к изучению, способствует совершенствованию языковых навыков и умений и углублению профессиональных знаний в изучаемой области юриспруденции.
Дисциплина «Английский язык в сфере юриспруденции» – неотъемлемая составная
часть профессионального цикла образовательной программы юриста. Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют базовым курсом английского языка и знакомы с основными правилами английского языка. Одновременно дисциплина «Английский язык в сфере юриспруденции» создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов права (конституционное, гражданское, административное, уголовное, трудовое, земельное, предпринимательское, семейное, таможенное, финансовое, муниципальное, налоговое) и дальнейшее расширение теоретического материала для студента юридического факультета. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК1. Готовность использовать приобретенные иноязычные умения и навыки в профессиональной деятельности для получения профессионально ориентированной информации.
ОК 2. Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи на иностранном языке правильно (логически) оформить его результаты.
ПК 1.Владение основными навыками логикой построения рассуждений на английском язык.
ПК 2. Понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единицы (144 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1.5
| 54/1.5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1.Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
18/0.5
18/0.5
18/0.5
|
18/0.5
18/0.5
18/0.5
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1
|
36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
|
|
|
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4
| 2
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 12
| 6
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 126/3,5
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| +
| +
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1.Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
30/0,83
30/0,83
30/0,83
|
30/0,83
30/0,83
30/0,83
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1
|
36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| What is Law? Descriptive and prescriptive.
| 1- 2
|
| 6
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Enforcing the law. Role of Police Force.
| 3- 4
|
| 6
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Civil and Public law. Civil Justice.
| 5- 6
|
| 6
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 4.
| What is a crime? Elements of proof.
| 7-9
|
| 6
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 5.
| ProfessionalTitles Criminal punishment.
| 10- 11
|
| 6
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 6.
| The lawmaking Process.
| 12-13
|
| 8
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 7.
| Diffinision and scope of constitutional Law.
| 14-15
|
| 8
|
| 4
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Defenses. Facts.
Whatever happened to lord Lucan?
| 16-17
|
| 8
|
| 2
| Устное сообщение по теме
| 9.
| Промежуточная аттестация
| 18
|
| -
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
|
| 54
|
| 90
| 144
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| What is Law? Descriptive and prescriptive.
|
|
| 2
|
| 10
| 2.
| Enforcing the law. Role of Police Force.
|
|
| 2
|
| 10
| 3.
| Civil and Public law. Civil Justice.
|
|
| 2
|
| 10
| 4.
| What is a crime? Elements of proof.
|
|
| 2
|
| 10
| 5.
| ProfessionalTitles Criminal punishment.
|
|
2
|
|
| 12
| 6.
| The lawmaking Process.
|
|
| 2
|
| 12
| 7.
| Diffinision and scope of constitutional Law.
|
|
| 2
|
| 12
| 8.
| Defenses. Facts.
Whatever happened to lord Lucan?
|
| 2
|
|
| 14
| 9.
| Промежуточная аттестация: экзамен
|
| 2
| -
|
| 36
|
| ИТОГО:
|
| 6
| 12
|
| 126
|
|