МинобРнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет ____ информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра ___________ иностранных языков _____________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________ Л.И. Задорожная
«____»____________20____г.
Рабочая программа
по дисциплине _____ Б.1.3 Иностранный язык ___
по направлению
подготовки бакалавров _______260100.62 Продукты питания из растительного сырья по профилю подготовки Технология бродильных производств и виноделие
Квалификация (степень)
выпускника ________________________Бакалавр____________________________________
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки бакалавров 260100.62 Продукты питания из растительного сырья
Составитель рабочей программы:
Кандидат филологических наук, доцент
|
|
| М.А. Тлевцежева
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков
(наименование кафедры)
Протокол № от ____________________
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
З.М. Шадже
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Х.Р. Сиюхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
| А.А. Схаляхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Г.А. Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Х.Р. Сиюхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Основной целью курса «Иностранный (английский) язык» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.
В задачи коррективно-обобщающего курса входит повторение и обобщение материла, пройденного в средней школе, корректировка уровня обученности учащихся;
Задачей раздела «Общий язык» является развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности в рамках бытовой и общепознавательной тематики на базе учебных текстов;
Задачами аспекта «Профессионально ориентированный язык» являются развитие умений чтения литературы по специальности с целью извлечения информации; развитие навыков и умений аннотирования, реферирования и перевода специальной литературы, развитие основных навыков письма для ведения переписки и подготовки публикаций, развитие умений говорения в рамках знакомой профессионально ориентированной лексики; формирование и развитие умений и навыков чтения и восприятия иностранной речи на слух, диалогической и монологической речи.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной для изучения дисциплины, входящей в базовую часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Изучение дисциплины «Иностранный язык» предполагает углубление и обобщение знаний и практических умений в различных видах речевой деятельности на иностранном языке, освоенных учащимися на уровне среднего общего образования. Теоретические знания в области фонетического, лексического и грамматического строя иностранного языка, полученные учащимися в рамках данного курса, должны подготовить их к освоению дисциплин «Профессионального цикла» и способствовать становлению их профессиональных компетенций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Готовность использовать приобретенные иноязычные умения и навыки в профессиональной деятельности для получения профессионально ориентированной информации.
ОК 2. Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи на иностранном языке правильно (логически) оформить его результаты.
ОК3 Способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.(Электронный словарь)
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК 1.Владение основными навыками логикой построения рассуждений на английском язык.
ПК 2. Понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке.
ПК3. Использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда.
ПК 4. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК5 Способность к самообразованию и творческой адаптации к конкретным условиям выполнения заданий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 122/3,4
| 54/1,5
| 32/0,9
| 36/1
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 122/3,4
| 54/1,5
| 32/0,9
| 36/1
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,6
| 50/1,4
| 40/1,1
| 40/1,1
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме;
2. Выполнение переводов;
3. Заучивание новых лексических единиц.
|
30/0,8
30/0,8
34/0,9
|
12/0,3
12/0,3
14/0,5
|
9/0,25
9/0,25
10/0,2
|
9/0,25
9/0,25
10/0,2
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет (1,2 семестры)
Экзамен (3 семестр)
|
36/1
|
|
|
36/1
|
| Общая трудоемкость
| 252/7
| 104/2,9
| 72/2
| 76/2,1
|
|
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 26/0,72
| 10/0,28
| 8/0,22
| 8/0,22
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 26/0,72
| 10/0,28
| 8/0,22
| 8/0,22
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 226/6,28
| 80/2,22
| 80/2,22
| 66/1,84
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
60/1,67
60/1,67
70/1,94
|
20/0,55
20/0,55
20/0,55
|
20/0,55
20/0,55
20/0,55
|
20/0.55
20/0.55
30/0,83
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет (1,2 семестр)
экзамен (3 семестр)
|
36/1
|
|
|
36,1
|
| Общая трудоемкость
| 252/7
| 90/2,5
| 88/2,44
| 74/2,05
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО, ЗФО
1 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Я и моя семья.
|
1-2
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Мой дом. (Моя квартира).
|
3-4
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Мой друг.
|
5-6
|
6
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Мой день.
|
7-9
|
9
|
1
|
8
|
14
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Времена года. Погода.
|
10-12
|
9
|
2
|
6
|
8
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Мой город. Мое село. Мой аул.
|
13-15
|
9
|
2
|
6
|
8
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Москва.
|
16-17
|
9
|
2
|
6
|
8
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация: зачет
| 18
| -
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 10
| 50
| 80
|
|
2 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Лондон.
|
1-2
|
4
|
1
|
6
|
14
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
|
3-5
|
4
|
1
|
6
|
14
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Моя страна Россия.
|
7-8
|
4
|
1
|
6
|
14
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Республика Адыгея
| 9-10
| 4
| 1
| 6
| 14
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Проблема экологии как актуальная проблема нашей современности.
|
11-12
|
4
|
2
|
6
|
8
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Здоровый образ жизни.
|
13-14
|
6
|
1
|
6
|
8
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Обычаи и традиции. Праздники.
|
15-16
|
6
|
1
|
4
|
8
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация: зачет
| 16
| -
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 32
| 8
| 40
| 80
|
|
3 семестр
№ п/п
|
Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Metals. “Methods of steel heat treatment’’. “Steel’’
|
1-2
|
6
|
1
|
6
|
10
| Устное сообщение по теме
| 2.
|
Metalworking processes: Rolling. Extrusion.
|
3-4
|
6
|
1
|
6
|
10
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Materials Science and
Technology.
|
5-6
|
6
|
1
|
6
|
10
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Machine- tools.
Milling, boring, drilling machines. Shapers and Planers.
|
7-9
|
6
|
1
|
6
|
10
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Plastics.
Types of plastics.
Composite Materials.
|
10-12
|
4
|
1
|
6
|
10
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Welding.
Other types of welding.
|
13-15
|
4
|
1
|
5
|
10
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Computer.
What is a computer?
Hardware.
|
16-17
|
4
|
2
|
5
|
6
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация: экзамен
| 18
| -
|
|
|
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 36
| 8
| 40
| 66
|
|
|