Форма промежуточной аттестации реферат, эссе





Скачать 63.21 Kb.
НазваниеФорма промежуточной аттестации реферат, эссе
Дата публикации22.02.2015
Размер63.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
Формы контроля:

форма промежуточной аттестации - реферат, эссе; 
форма итоговой аттестации курса - экзамен. 
Допуском к итоговой аттестации является сдача реферата и эссе в установленные сроки. 
Итоговая оценка может быть получена по накопительной системе за работу в течение модуля.

  • текущий контроль ( максимальный набор - 100 баллов) : 
    1 - решение задач ( упражнений) по темам, домашние задания, определенные программой семинарских занятий или предложенные лектором курса (в сумме можно набрать до 70 баллов)
    2 - сообщение на мини-конференции ( до 30 баллов) 

  • промежуточная аттестация ( максимальный набор - 100 баллов) 
    3 - эссе (4 -5 стр), рефераты (13-15 стр.) по тематике лекций и семинаров ( до 50 баллов)
    Полученные на протяжении модульного обучения баллы суммируются и обеспечивают студенту до 100 % оценки на экзамене: 
    200-170 баллов - отлично;
    169 - 150 баллов - хорошо; 
    149- 130 удовлетворительно;


Для студентов, которые не воспользовались накопительной системой , или их не удовлетворяет оценка по сумме накопленных баллов сдают экзамен ( при безусловной сдаче реферата и эссе) . Экзаменационные варианты состоят из трех заданий : 
двух теоретических вопросов + теста из 20 вопросов или практического задания на институциональное моделирование.

  • итоговая оценка определяется на экзамене с учетом работы студента в течении семестра.

  • выполнение реферата и эссе является обязательным условием для прохождения итоговой аттестации


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Американский институционализм конца XIX – начала XX вв.

2. Модели поведения человека и их роль в экономическом развитии.

3. Сравнительный анализ неоклассики и неоинституционализма

4. Развитие общества в трудах Т. Веблена и Дж. Гэлбрейта.

5. Карл Маркс как институциональный экономист.

6. Развитие теории прав собственности в работах западных экономистов.

7. Трансакционные издержки и проблема их измерения.

8. Теорема Коуза, ее критика и значение.

9. Контракты и подходы к их объяснению.

10. Сущность и функции государства с точки зрения институциональной

теории.

11. Государство защищающее и государство производящее (по Дж.

Бьюкенену).

12. Механизм принятия решений государственными чиновниками на

конкретных примерах мероприятий экономической политики.

13. Рентоориентированное поведение в российской экономике.

14. Анализ правового документа на предмет возможности извлечения

бюрократической ренты.

15. Теория игр в институциональной экономике.

16. Неформальный сектор экономики и специфические институты,

формирующиеся в этом секторе.

17. Методы измерения теневого сектора экономики и способы борьбы с ним,

применяемые в российской и мировой практике.

18. Практика использования институциональных технологий (на примере

отдельных стран).

19. Институциональные ловушки в российской экономике.

20. Инвестиционная проблема в российской экономике с точки зрения

институциональной экономики и методы ее решения.

21. Административные барьеры и экономический рост в России.

22. Оценка российских реформ зарубежными специалистами.

Требования к написанию контрольной работы

Контрольная работа выполняется в виде творческой работы объемом 10-15 страниц, интервал – 1,5; шрифт – Times New Roman, 14. Выбранная или предложенная студентом тема (при согласовании с преподавателем) должна быть достаточно полно раскрыта, сделаны выводы. При недостаточном количестве отечественной литературы приветствуется использование иностранных источников по соответствующей теме. Работа должна быть иллюстрирована примерами из российской действительности и необходимым статистическим материалом. Обязательно нужно указать список использованных источников. Выполнение данной работы дополняет и расширяет представление студентов об институциональной экономике.


Темы рефератов:

  1. Как институционалисты модифицируют предпосылки неоклассического экономического анализа.

  2. Критика идей равновесия и рациональности

  3. Дуглас Норт об " институтах" и обществе.

  4. Институты и организации: соотношение.

  5. Фирма и трансакционные издержки: объясняет Рональд Коуз.

  6. Фирма и трансакционные издержки: объясняет Оливер Уильямсон.

  7. Фирма и трансакционные издержки: объясняют Д.Норт и Т.Эггертсон

  8. Контракт и его полезность для менеджеров ( из объяснений Милгрома и Робертса)

  9. Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера.

  10. Специфика проблем в контрактных отношениях.

  11. Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться. ( моральный риск и моральная угроза)

  12. Права собственности: проблемы гарантий и ответственности.

  13. Могут ли права собственности быть эффективными : объясняют Милгром и Робертс

  14. Права собственности : определения и определенность.

  15. Проблемы определения правомочий в организациях с различными формами собственности.

  16. Контрактное и эксплуататорское государство: сравнительный анализ.

  17. Феномен "государства" : объясняет Д.Норт.

  18. Когда и почему экономика становится внелегальной : институциональный анализ.

  19. Как возникают "институциональные ловушки" : примеры россйской экономики.


Задания


Приведенные ниже задания предназначены для письменного внеаудиторного выполнения студентами. Способы решения, проблем указанных в заданиях обсуждаются на семинарских занятиях.

  1. Какие неформальные институты (этического характера) можно выделить в современной хозяйственной практике в России. Приведите пример и обоснуйте свой ответ.

  2. Приведите примеры экономических отношений в современной хозяйственной практике, соответствующих каждому типу трансакций по Коммонсу.

  3. Какие типы контрактации наиболее применимы в хозяйственной практике. Оцените (примерно) как применение тех или иных типов контрактов способствует снижению (повышению) трансакционных издержек.

  4. Приведите пример экономического института и связанной организации, в чем заключается их дихотомия? Какое место (роль) они занимают в хозяйственной практике?

  5. Приведите пример одной малой и большой группы (организации), которые играют существенную роль в хозяйственной жизни. Какое (какие) коллективное благо производит для своих членов каждая из названных вами групп?

  6. Опишите институциональный механизм уменьшения управленческой слабины в ОАО. Эффективен или неэффективен представленный вами механизм, обоснуйте свой ответ.

  7. Приведите примеры внешних и внутренних институтов. На основании приведенных примеров, опишите особенности их формирования в переходной экономике. Какое влияние они оказывают на институциональные изменения.

  8. К какому типу институциональных изменений Вы бы отнесли реформы 90-х годов XX века. Обоснуйте свой ответ.

Задачи


  1. Определите значение ценности блага для индивида у при оптимальном количестве производства группового блага, если Vg = 100T 2 -50=850 , а С= 10 T 2 + 25=115.

  2. Вам надо определить экономически эффективный масштаб деятельности фирмы. Будут ли и, если будут, то как различаться Ваши решения в зависимости от выбранной для анализа теории фирмы. Какой размер будут иметь фирмы при нулевых трансакционных издержках, 10 ед/трансакция, 100 ед/трансакция? Какая организационная форма будет приемлема? Обоснуйте свой ответ.

  3. Чему должно быть равно изменение издержек для обеспечения производства коллективного блага при производстве оптимального количества группового блага, если часть общей выгоды, которая достается индивиду, равна 0,2, а функция выгоды группы Vg = 12,5 T 2 + 100

  4. Вы пытаетесь осуществить инвестиции в страну N. Выгоды от осуществления проекта составляют - 35 млн. у.е., а потери в случае оппортунистического поведения - 5 млн. у.е. Социологические исследования позволили вам оценить уровень доверия в этой стране. Какие показатели вероятности того, что людям можно доверять будут приемлемыми для осуществления инвестиционного проекта, а какие нет. Какие инвестиционные проекты будут Вам доступны? Приведите примеры. На существование каких неформальных институтов Вы обратили бы внимание при осуществлении проекта. Обоснуйте свой ответ.

  5. Вы являетесь организатором аукциона по продаже земли в собственность, причем Ваш доход зависит от суммы заключаемых сделок. Какие действия государства могут увеличить, а какие уменьшить Ваш доход. Применима ли модель Уильямсона (управленческой слабины) к анализу этой ситуации. Обоснуйте свой ответ.

  6. Представьте, что Вы являетесь членом лоббистской группы. В результате ваших действий можно получить доход в размере 250 000 000 рублей. Каков должен быть минимальный и максимальный размер Вашей группы, если выгоды и издержки распределяются равномерно на всех, а последние (издержки) равны 15 000 000 рублей. Есть ли смысл вообще создавать распределительную коалицию. Обоснуйте свой ответ аналитически и графически.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов 34 Практических занятий 3 из них оценочных 3 Формы промежуточной...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconТесты, эссе, рефераты
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconРефераты, тесты, эссе
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconРефераты, тесты, эссе
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconТесты, эссе, рефераты
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Эстетика
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconПромежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью...
Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconСоздание презентаций в Microsoft Office Power Point как форма самостоятельной...
Ьменная работа (реферат, эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), по избранной...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconПротокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации...
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Форма промежуточной аттестации реферат, эссе iconО промежуточной аттестации обучающихся в
О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск