Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки
страница1/6
Дата публикации28.05.2015
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

МАКРОЭКОНОМИКА

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080100.62- Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург

2014

УДК

ББК

М

Обсуждена на заседании кафедры экономики от 29.08.2014 г., протокол № 1.
Принята Учебно-методическим советом от _____________ 2014 г., протокол № .
Утверждена приказом ректора № от
Составитель: М.Ю. Варавва


М

Макроэкономика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. М.Ю.Варавва. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 43 с.


Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 – «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 – «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

УДК

ББК



© Варавва М.Ю.составление 2014

© Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2014




Содержание


1 Цели освоения дисциплины .................................................................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО........................................

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины .................................................................................................


6

4 Структура и содержание дисциплины .....................................................

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ...............


7

4.2 Наименование тем, их содержание ..........................................

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины ................................

13

4.3.1 Очная форма обучения ...................................................

13

4.3.2 Заочная форма обучения ...............................................

15

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки .............................................................


17

5 Образовательные технологии ................................................................

19

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов .........



20

6.1 Система и формы контроля .........................................................

20

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов ..........................

20

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов .......................................................................................


21

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения ......................


21

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения ...................................


22

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу .................................................................................


25

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

27

7.1 Основная литература ....................................................................

27

7.2 Дополнительная литература ......................................................

27

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы .......................

Приложения…………………………………………………………………

27

28





1 цели освоения дисциплины
Цель: углубленное представление о принципах и законах функционирования национальной экономики, приобретение знаний о специфике макроэкономического регулирования и анализа, а также понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении экономических дисциплин.

Задачи курса:

  • дать знания о принципах и законах функционирования макроэкономики на уровне государства и системы рынков;

  • сформировать навыки использования макроэкономических моделей для анализа, прогнозирования и предвидения экономической ситуации;

  • научить рассчитывать базовые макроэкономические показатели (НД, ЧНД, ЧНП, ВВП, ВНП, номинальный и реальный ВНП, фактический и потенциальный ВНП, индексы цен, дефлятор ВНП, уровень инфляции и безработицы и др.);

  • сформировать навыки самостоятельной поисковой и творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы и закономерности функционирования национальной экономики.

  • основные макроэкономические категории и факторы, воздействующие на такие явления как инфляция, занятость, экономический рост, экономический цикл;

  • механизмы действия основных рынков, составляющих структуру рыноч­ной системы;

  • основные цели и инструменты государственного регулирования экономи­ки;

  • принципы рационального поведения экономических макросистем в рыноч­ных условиях, технологию и основные приемы макроэкономического агрегированного анализа;

  • инструменты финансовой и денежно-кредитной политики государства, особенности их воздействия на формирование и функционирование рыночного механизма в современной России.

уметь:

-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

-систематизировать и обобщать экономическую информацию;

-определить возможности и пути наиболее эффективного использования экономических ресурсов на уровне совокупных экономических субъектов;

-самостоятельно выполнять несложные экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения совокупного производителя и потребителя в рыночных условиях.

- прогнозировать направление развития экономики под воздействием раз­личных экономических, социальных, политических факторов;

-оценить эффективность воздействия государственного регулирования на национальную экономику;

владеть навыками:

- методологией экономического исследования.

-самостоятельного освоения новых знаний;

-профессиональной аргументации;

-участия в научных дискуссиях;

-передачи экономических знаний в образовательном процессе;

-решения конкретных учебных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части профессионального цикла (Б3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика»..

Особое место дисциплины «Макроэкономика» в профессиональной подготовке обусловлено тем, что она является теоретическим фундаментом ряда специальных экономических дисциплин.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • маркетинг;

  • теория отраслевых рынков;

  • экономика предприятия (организации).


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне (ОК -1, ОК -4, ПК – 14);

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории (ОК – 1, ОК -5, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14);

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки

(ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14);

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства (ОК – 1,ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9,ПК – 14).

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне (ОК – 1, ОК – 4, ПК – 8);

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ОК – 1, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14);

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9);

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ОК-1, ПК – 8, ПК – 2);

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2);

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне (ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2);

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9);

- методологией экономического исследования (ОК – 1,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9);

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8);

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11).

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Макроэкономика» составляет 8 зачетных единицы или 288 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

4

Лекции (Л)

36

16

52

Практические занятия (ПЗ.)

36

16

52

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

64

98

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

20

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

14

30

44

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

10

20

Выполнение курсовой работы

-

14

14

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (45)

81

Итого часов:

144*

144**

288

*В том числе 2 часа КСР

**В том числе 3 часа КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)

Вид занятий

Всего часов

3

4




Лекции (Л)

8

-

8

Практические занятия (ПЗ.)

8

-

8

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

103

119

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

-

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

96

96

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

7

7

Форма рубежного контроля

-

Экзамен




Итого часов:

16

103

135


Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Всего часов

4

5




Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия (ПЗ.)

8

-

8

Самостоятельная работа, в т.ч.

14

107

121

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

14

-

14

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

57

57

Выполнение курсовой работы

-

50

50

Форма рубежного контроля

-

Экзамен




Итого часов:

28

107

135


Таблица 4.4 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

Лекции (Л)

14

-

14

Практические занятия (ПЗ.)

16

-

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

30

219

249

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

15

-

15

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

15

150

165

Выполнение курсовой работы

-

69

69

Форма рубежного контроля

-

Экзамен




Итого часов:

60

219

279


4.2 Наименование тем, их содержание

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400....
Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – методология физики Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм»

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством»

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 17. Современые аспекты...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск