Приложение 21





Скачать 220.61 Kb.
НазваниеПриложение 21
Дата публикации22.06.2013
Размер220.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа

Приложение 21


к приказу ректора от 06.06.2012г. № 217
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА

вступительного экзамена в аспирантуру


по специальной дисциплине

по научной специальности
08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством

(экономические науки)

Братск

2012




Программа составлена в соответствии со стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям), от 17.03.2000г., номер государственной регистрации 238 эк/сп.

Рассмотрена на заседании кафедры.. ЭиМ 13 апреля 2012 протокол № 15.


Принята на заседании ученого света факультета Экономики и управления 20 апреля 2012г. протокол № 8.

Рекомендована приемной комиссией по набору в аспирантуру и докторантуру ФГБОУ ВПО «БрГУ» 29 мая 2012 г., протокол № 2.

Утверждена ученым советом ФГБОУ ВПО «БрГУ» 31 мая 2012г., протокол № 10.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРОГРАММА ………………………………………………………………………………………………..….3
2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ………………………………………………………………….…….9
3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………..……………….12

3

1. ПРОГРАММА
Введение

Вступительный экзамен в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономические науки) имеет целью выявить уровень знаний поступающего в области экономики, менеджмента, инвестиций, финансов и кредита, маркетинга и других дисциплин, включающих общие системные концепции, направленные на рациональное осуществление принятых экономических и управленческих решений.

Поступающий должен показать на экзамене профессиональные знания по указанным дисциплинам, владение теоретическим аппаратом и современными методами исследований, он должен знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании.


1.1.Экономика предприятия
Понятие инвестиционной деятельности и инвестиций. Состав субъектов инвестиционной деятельности. Инвесторы и участники инвестиционной деятельности. Государственное регулирование условий инвестиционной деятельности. Управление государственными инвестициями.

Капитальные вложения как форма инвестиций. Структура капитальных вложений. Источники финансирования капитальных вложений.

Основные производственные фонды коммерческих организаций и их роль в производстве. Особенности использования основных фондов в производственных процессах.

Состав и структура основных фондов. Источники образования средств на создание основных фондов. Производственные основные фонды и их активная часть.
4

Износ и амортизация основных фондов. Нормы амортизации. Формирование и использование амортизационного фонда. Влияние возраста на эффективность использования основных фондов, переоценка основных фондов.

Система показателей, характеризующих эффективность использования основных производственных фондов. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и методы их измерения. Показатели использования активной части основных производственных фондов. Коэффициенты экстенсивности и интенсивности.

Оборотные средства и их роль в деятельности коммерческой организации. Особенности участия оборотных фондов в производственных процессах.

Состав и структура оборотных средств коммерческой организации. Источники формирования оборотных средств. Кредитование - важнейший источник пополнения оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств и ее показатели. Экономическая эффективность ускорения оборачиваемости оборотных средств. Резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Себестоимость продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость. Факторы, влияющие на себестоимость продукции в условиях рынка, резервы снижения себестоимости.

Прибыль как экономический результат деятельности предприятия. Виды прибыли. Рентабельность: виды и методы ее измерения.
1.2.Экономическая оценка инвестиций
Понятие экономической оценки инвестиций: виды эффективности, задачи, решаемые в ходе оценки инвестиций. Критерии экономической оценки инвестиций.

Общие показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности и срок окупаемости. Критерии эффективности инвестиционного проекта с учетом общих (интегральных) показателей.
Коммерческая эффективность инвестиционного проекта. Понятие и способы вычисления потока и сальдо реальных денег. Условия оценки коммерческой эффективности проекта. Критерии реализуемости инвестиционного проекта.

Бюджетная и экономическая эффективность инвестиционных проектов. Бюджетный эффект для шага расчета. Состав доходов и расходов бюджета. Методы оценки бюджетной эффективности. Состав результатов и затрат проекта для определения его экономической эффективности на уровне региона (отрасли), предприятия (фирмы). Оценка социальных последствий проекта.

Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов. Базисные, прогнозные, расчетные цены. Индексы изменения цен. Необходимость определения интегральных показателей эффективности инвестиционного проекта в расчетных ценах. Дефлирующий множитель.
1.3.Финансы и кредит
Финансовая система РФ. Ее основные звенья и функции. Организация управления финансами в России.

Сущность и значение бюджетной системы РФ. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией в РФ. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ.

Кредитная система РФ, ее основные звенья и функции. Кредитование в системе управления экономикой. Виды кредитных отношений. Долгосрочное кредитование капитальных вложений. Краткосрочное кредитование.

5

Система имущественного и личного страхования, ее состав и значение.

Денежная система России. Денежная единица. Эмиссия денег. Инфляция. Регулирование денежного обращения. Основы обращения наличных денег. Основы безналичного денежного обращения. Виды безналичных расчетов.

Налоговая система. Состав налогов и отчисление средств. Виды налогов. Налог на прибыль. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество предприятий. Местные налоги. Налоги, взимаемые с физических лиц. Виды и организация органов управления налоговой системы в РФ.

Финансы предприятий, их содержание.
1.4.Маркетинг

Понятие маркетинга, основные цели, принципы и функции маркетинга.

Маркетинговая среда организации: понятие, факторы ее формирующие. Макросреда, микросреда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Эволюция маркетинга. Основные концепции рыночной деятельности.

Понятие товара, классификация товаров промышленного назначения и потребительских товаров. Марка. Упаковка. Услуги. Товарная политика фирмы: товар как элемент комплекса маркетинга, уровни товара, понятие и характеристика товарной номенклатуры. Концепция жизненного цикла товара и маркетинговые стратегии.

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация: этапы маркетингового исследования, содержания, план сбора маркетинговой информации

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.

Реклама как элемент продвижения товара: понятие, содержание этапов рекламной компании.

Маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта: средства стимулирования, методы оценки эффективности программы стимулирования сбыта. «Паблик рилейшнз».

Распределение продукции: типы каналов распределения, уровни канала, отношения между участниками канала. Организация товародвижения.
1.5.Менеджмент

Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

Понятие и классификация функций управления производством. Общее руководство, основные и конкретные функции управления производством. Характеристики функционального потенциала организации.

Понятие организационной структуры управления. Линейные, функциональные, штабные, программно-целевые структуры: достоинства и недостатки, сфера использования.

Характеристика и содержание основных социально-экономических концепций менеджмента. Характеристика рационалистического подхода к управлению. Характеристика поведенческого подхода к управлению. Характеристика системного и ситуационного подхода к управлению.

Понятие и значение организационной культуры и подходы к ее формированию. Социально-психологические концепции менеджмента. Теории Х, У, Z о поведении человека в организации и их использование в менеджменте.

Понятие и значение мотивации в управлении. Характеристика современных теорий мотивации.

Организационные отношения в системе менеджмента. Понятие и значение делегирования в управлении.

Понятие и динамика рабочих групп. Параметры эффективности работы группы.

Руководство и лидерство. Понятие и формы власти. Подход к лидерству с точки зрения личностных качеств. Поведенческий подход к лидерству и классификация стилей руководства. Ситуационный подход к лидерству.

6

1.6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
Предмет, задачи, содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия. Объекты, периодичность экономического анализа. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности. Методы и приемы, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности. Методика детерминированного факторного анализа.

7

Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов. Анализ состояния и движения основных фондов. Анализ обобщающих показателей эффективности использования основных фондов.

Анализ обеспечения производства материальными ресурсами и эффективности их использования.

Анализ производства и реализации продукции. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.

Анализ финансовых результатов. Анализ прибыльности предприятия. Факторный анализ прибыли. Анализ рентабельности предприятия. Показатели рентабельности. Факторный анализ рентабельности производства. Анализ ликвидности предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ деловой активности предприятия. Оценка платежеспособности и вероятности банкротства предприятия.

1.7. Организация, нормирование и оплата труда

Труд как общественно полезная деятельность. Организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда. Рынок труда в системе рыночного хозяйства. Производительность и эффективность труда в строительстве.

Повышение производительности труда. Показатели производительности труда и методы их измерения. Факторы повышения производительности труда.

Основные направления организации труда. Производственная среда и ее воздействие на организм и работоспособность человека. Режим труда и отдыха. Безопасность труда.

Доходы и оплата труда. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда. Оплата труда ИТР и служащих. Разновидности бестарифной системы оплаты труда. Мотивация труда.

Нормирование труда: виды норм, порядок нормирования. Функции норм труда и их роль в управлении производством.

1.8.Организация предпринимательской деятельности

Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательство и бизнес. Объекты, субъекты и цели предпринимательства. Экономическая среда предпринимательской деятельности. Формы предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности, их лицензирование.

Характеристика предпринимательского процесса. Поиск новой идеи, бизнес-планирование, поиск необходимых ресурсов, учреждение и регистрация предпринимательской деятельности, организация функционирования и управления фирмой. Структура и содержание бизнес-плана как необходимого этапа предпринимательского процесса.

Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности. Понятие юридического лица, его характеристика. Характеристика государственного и муниципального унитарного предприятия. Казенные предприятия. Хозяйственные общества, их характеристика, отличительные особенности. Общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, открытое и закрытое акционерное общество. Дочерние и зависимые общества. Характеристика и отличительные особенности хозяйственных товариществ. Полное товарищество. Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

Производственные кооперативы. Порядок учреждения и регистрации предприятия. Реорганизация и ликвидация предприятия.

7

Понятие и назначение малого и среднего бизнеса. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Государственная политика в области малого и среднего предпринимательства. Налогообложение малых предприятий. Индивидуальное предпринимательство.
1.9. Государственное регулирование экономики

Понятие государственного регулирования рыночной экономики. Механизмы регулирования, законодательные акты, направленные на создание условий предпринимательской деятельности. Налоговая политика. Антимонопольное регулирование деятельности предприятий. Государственное регулирование деятельности естественной монополии в РФ. Меры по поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий (банкротство) и применению к ним специальных процедур. Внешнее управление имуществом должника. Санация. Принудительная и добровольная ликвидация. Мировое соглашение.
1.10.Ценообразование

Основы и особенности формирования цен в условиях рынка. Общая формула расчета цены товаров (работ, услуг) в условиях рынка. Товар и его характеристики. Взаимосвязь экономических категорий: себестоимость, стоимость и цена.

Основные ценовые концепции. Способы учета прибыли в цене. Достоинства и недостатки применяемых моделей ценообразования. Процесс ценообразования и его основные этапы. Краткая характеристика.

Внешние факторы процесса ценообразования. Потребители, их классификация. Участники каналов товародвижения и их влияние на цены. Мультипликационный эффект повышения цен. Роль государства в процессе формирования цен. Методика расчета исходной цены продукции, ее основные этапы, их краткая характеристика. Понятие спроса, его виды, факторы, влияющие на спрос. Понятие издержек, их виды и способы расчета.

Методы ценообразования, применяемые при установлении окончательной цены товара.

Виды цен в условиях рынка. Ценовая тактика предприятий. Ценовая стратегия предприятий. Рыночное страхование цен. Понятие франко-цен.
1.11. Государственное и муниципальное управление

Президент Российской Федерации: Конституционные полномочия и статус Президента Российской Федерации; выборы Президента Российской Федерации; акты Президента Российской Федерации; администрация Президента Российской Федерации и ее структура. Государственный совет Российской федерации. Совет Безопасности Российской Федерации.

Законодательная власть в Российской Федерации: статус и организационная структура органов законодательной власти; палаты Федерального Собрания Российской Федерации; Регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации; законодательная деятельность Федерального Собрания; федеральные конституционные и федеральные законы. Счетная палата Российской Федерации.

Исполнительная власть в Российской Федерации: статус Правительства Российской Федерации; функции, структура и акты Правительства Российской Федерации; аппарат Правительства Российской Федерации; статус органов исполнительной власти; принципы построения органов исполнительной власти; реформирование органов исполнительной власти; современная структура федеральных органов исполнительной власти.

Судебная власть в Российской Федерации: статус судебной власти; судебная система Российской Федерации; суды Российской Федерации. Исполнительное производство. Особые органы государственной власти в Российской Федерации: Центральный банк Российской Федерации; государственные внебюджетные фонды; Прокуратура Российской Федерации.

8

Государственная власть в Иркутской области: территориальное (географическое) деление Иркутской области; административное деление Иркутской области; государственный статус Иркутской области; Устав Иркутской области; структура государственной власти в Иркутской области; Губернатор Иркутской области; законодательная власть в Иркутской области; исполнительная власть в Иркутской области.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Законодательство о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Муниципальное образование как социально-экономическая система. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований. Виды муниципальных образований и их особенности.

Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления.

9
3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Понятие и состав субъектов инвестиционной деятельности.

  2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

  3. Капитальные вложения как форма инвестиций: понятие, структура, источники финансирования.

  4. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов. Виды показателей эффективности.

  5. Интегральные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

  6. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта.

  7. Основные производственные фонды коммерческой организаций: понятие, состав и структура.

  8. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов.

  9. Система показателей, характеризующих эффективность использования основных производственных фондов.

  10. Оборотные средства коммерческой организации: понятие, состав и структура.

  11. Источники формирования оборотных средств.

  12. Показатели и пути повышения эффективности использования оборотных средств.

  13. Себестоимость продукции, ее разновидности.

  14. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.

  15. Резервы снижения себестоимости продукции.

  16. Прибыль как экономическая категория и результат деятельности коммерческой организации. Виды прибыли.

  17. Рентабельность коммерческих организаций, методы ее измерения.

  18. Производительность труда: понятие, методы измерения, пути повышения.

  19. Основные направления организации труда на современном этапе.

  20. Нормирование труда. Виды трудовых норм.

  21. Формирование рынка труда. Занятость граждан.

  22. Оплата труда, тарифная система.

  23. Формы и системы заработной платы.

  24. Разновидности бестарифной системы оплаты труда.

  25. Основы и особенности ценообразования в условиях рынка.

  26. Основные затратные концепции ценообразования.

  27. Процесс ценообразования и его основные этапы.

  28. Методика расчета исходной цены продукции.

  29. Виды цен в условиях рынка.

  30. Ценовая тактика предприятий.

  31. Ценовая стратегия предприятий.

  32. Рыночное страхование цен.

  33. Понятие франко - цен.

  34. Методология ценообразования: принципы ценообразования.

  35. Методология ценообразования: затратные методы расчета цены.

  36. Методология ценообразования: ценностные методы расчета цены.

  37. Методология ценообразования: нормативно-параметрические методы расчета цены.

  38. Финансовая система РФ: социально-экономическая сущность, функции и звенья.

  39. Бюджетная система РФ: структура и функционирования.

  40. Состав и принципы формирования доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.

  41. Состав и структура расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.


10

  1. Бюджетный процесс: составление и рассмотрение проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов, контроль за их исполнением.

  2. Кредитная система и ее роль в современной экономике РФ.

  3. Банковский кредит, порядок кредитования юридических лиц.

  4. Организация страхового дела в РФ.

  5. Финансы предприятий: функции, принципы организации, формирование и размещение финансовых ресурсов.

  6. Объект, предмет, содержание и задачи экономического анализа.

  7. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности.

  8. Методы и приемы, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности.

  9. Методика детерминированного факторного анализа.

  10. Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов.

  11. Анализ ликвидности предприятия.

  12. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

  13. Анализ деловой активности предприятия.

  14. Анализ прибыльности предприятия.

  15. Анализ рентабельности предприятия.

  16. Понятие предпринимательской деятельности, формы предпринимательства.

  17. Виды предпринимательской деятельности, их лицензирование.

  18. Характеристика предпринимательского процесса.

  19. Бизнес-план - необходимый этап предпринимательского процесса.

  20. Понятие юридического лица, его характеристика.

  21. Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий.

  22. Хозяйственные товарищества, их характеристика, отличительные особенности.

  23. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.

  24. Открытые и закрытые акционерные общества.

  25. Производственные кооперативы.

  26. Понятие и назначение субъектов малого и среднего предпринимательства.

  27. Налогообложение для малых предприятий.

  28. Порядок учреждения и регистрации коммерческой организации.

  29. Порядок ликвидации коммерческой организации.

  30. Реорганизация коммерческой организации.

  31. Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации.

  32. Сущность и классификация функций менеджмента.

  33. Понятие организационной структуры управления, ее виды.

  34. Характеристика рационалистического подхода к управлению.

  35. Характеристика поведенческого подхода к управлению.

  36. Характеристика системного и ситуационного подходов к управлению.

  37. Понятие и значение организационной культуры, подходы к ее формированию.

  38. Социально - психологические концепции менеджмента. Теории Х, У, Z о поведении человека в организации и их использование в менеджменте.

  39. Понятие и значение мотивации в управлении. Характеристика современных теорий мотивации.

  40. Организационные отношения в системе менеджмента. Понятие и значение делегирования в управлении.

  41. Понятие и динамика рабочих групп. Параметры эффективности работы группы.

  42. Власть и лидерство в деятельности менеджера.

  43. Понятие маркетинга, основные цели, принципы и функции маркетинга.

  44. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

  45. Понятие и состав маркетинговой среды фирмы.

  46. Товарная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара и маркетинговые стратегии.

11

  1. Распределение товаров и организация товародвижения.

  2. Стимулирование сбыта, маркетинговые коммуникации.

  3. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.

  4. Президент Российской Федерации.

  5. Законодательная власть в Российской Федерации.

  6. Исполнительная власть в Российской Федерации.

  7. Судебная власть в Российской Федерации.

  8. Государственная власть в Иркутской области.

  9. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

  10. Муниципальное образование как социально-экономическая система.

  11. Состав органов местного самоуправления. Структура местной администрации.


12

2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература


  1. Гражданский кодекс РФ часть 1,2 - М. - 1996.

  2. Налоговый кодекс РФ часть 1,2 – М. – 2000.

  3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.98 г.

  4. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г.

  5. Федеральный закон РФ «О естественной монополии» от 17.08.95г.

  6. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 24.11.95г.

  7. Федеральный закон РФ. «О производственных кооперативах» от 10.04.96г.

  8. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от26.10.2002 г.

  9. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 г.

  10. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99 – ФЗ

  11. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальный вложений» от 25.02.1999 г.

  12. Бюджетный кодекс РФ .-М.-. 1998.

  13. Финансы : Учебное пособие / М.И.Черутова.- Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010.-126с.

  14. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника.-М.: Финансы и статистика, 2005.- 400с.

  15. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред.проф.В.Я.Горфинкеля и др. -;-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.

  16. Организация предпринимательской деятельности. Учебно-методический комплекс дисциплины/ М.И.Черутова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2007. – 187с.

  17. Основы предпринимательской деятельности./Под. Ред. В.М. Власовой.-М.: Финансы и статистика, 2005.-496с.

  18. Чертуова М.И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – СПБ: ГИОРД, 2008. – 160 с.

  19. Черутова М.И.Финансовый менеджмент: Учебное пособие/.-2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.-104с.

  20. Финансовый менеджмент. Российская практика/ Е.С. Стоянова.-М.: Перспектива; 2005 - 194с.

  21. Слинкова О.К. Менеджмент. Управление персоналом: Учебное пособие. - Братск: БрГУ, 2008г.

  22. Менеджмент: учебное пособие/ кол.авторов; под ред. Н.Ю.Чаусова, О.А.Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.

  23. Бильев В.И. Нормирование труда на современном этапе. Методическое пособие «Бухгалтерский бюллетень». Приложение к журналу.

  24. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.- М.: «Дело», 2010.

  25. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд, перераб. и доп. –М.:Изд-во Проспект.- 2009г. – 1024 с.

  26. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.- М.: Экономика, 2008.

  27. Крейнина М.Н. Анализ финансового сотояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. Строительстве и торговле. -М.: Прогресс, 1009.

  28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: Прогресс, 1997.

13

  1. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Экономика, 2009.

  2. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.:Экономика, 2008.

  3. Абрамова Г.П. Маркетинг:вопросы и ответы.- М.: Агропромиздат, 2010г. - 159с.

  4. Доменская М.Т., Соловьев И.Г., Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.: Издательство стандартов, 2009г. - 128с.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2009г. - 736с.

  6. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 2009. 304с.

  7. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого .-М.: Финансы и статистика, 2006 - 256с.

  8. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. С англ./ авт. Предисл. И научн. Ред. А.А. Горячев.-М.:экономика, 2008. - 350с.

  9. Герфенкель В...Я., Куприянов Е.М. Экономика предприятий. Учебник для Вузов.-М.: Банки и биржи, ЮНИТ, - 2008.

  10. Семенов В.М. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга.- 2005.

  11. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-3-е изд.перераб. и доп.-М.: Издательский дом «Дашков и К»,2008. –192с.

  12. Черутова М.И., Ковалевская О.С., Слинкова О.К. Экономика предприятия: Учебное пособие. – СПб: Гиорд, 2008. – 176 с.

  13. Конституция Российской Федерации (официальный текст с изм.).

  14. Устав Иркутской области.

  15. Устав муниципального образования г.Братска

  16. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ

  17. ФЗ «О государственном прогнозировании и программам социально-экономического развития

  18. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: «ДеКА», 2004. – 896 с.

  19. ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995г.№119-ФЗ.

  20. ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998г.№8-ФЗ.

  21. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003г.№58-ФЗ.

  22. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б.Зотова. – СПб.


Дополнительная литература


  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг.-М.: Международные отношения, 2007. - 304с.

  2. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.-М.: Внешнеториздат, 2009 -152с.

  3. Селингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономике. Учебное пособие. - М. «Инфра-М» - 2006г.

  4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 1999.

  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М.: Дело, 1999.

  6. Финансовое право. Учебник. Ответственный редактор Н.И.Химичева, проф., д.ю.н., академик международной академии наук высшей школы - М.: Издательство БЕК, 2006.-525с

  7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1999.


14

  1. Закон РСФСР. О конкуренции и ограничении монополмстической деятельности на товарных рынках.

  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства.- М.: Софит, - 2008.

  3. Гайзберг Б. А. Курс экономики: Учебник.- М.:Инфра 2007.

  4. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие/М.И.Черутова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 108 с.

  5. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М. Изд-во «Финансы и статистика», 2005, - 199с.

  6. Артеменко В.Г.,Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М. Изд-во «Дело и Сервис», 2006, -129с.

  7. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- СПб: «Два-Три», 2000.

  8. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. – М. Изд-во «Финансы и статистика», 2007, -383с

  9. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской дятельности. –Мн.:НЭСП «Финансы, учет и аудит», 1997 –464с.

  10. Дихтль У.Херштен Х, Практический маркетинг: Учеб. Пособие /Пер. с нес. А.М.Макарова; под ред. И.С.Минко. –М: Высш.шк.: ИНФРА –М, 2004. –255с.

  11. Маркетинг /Под ред. Проф. Уткина Э.А. –М. «Тандем» Изд-во ЭКМОС, 2006. –320с.

19. ОЗ «О наименованиях органов и должностных лиц МС в Иркутской области» от 05.05.2004г.№23-оз.

20. Желтикова И.Ю. Цены и ценообразование. Учебное пособие. –СПб.: Издательство «Питер», 2006. –208 с.

21. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов / Под ред. Ф.М.Русинова. – М: ФБК – Пресс, 2006. – 502с.

22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 415с.

23. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М: Финансы и статистика, 2007 – 224с.

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М: Перспектива, 2007.- 456с.

25. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред проф. Е.А.Климива. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 463 с.

26. Кукор Б.Л. Исследование систем управления: экономико-психологический аспект: Учебное пособие. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, 2008. – 146 с.

  1. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: «ДеКА», 2004. – 896 с.

  2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЕ, 2004. – 400 с.

  3. 14 Сапожников А.А. Целевое программное управление региональным развитием: Учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «БрГТУ», 2008.-196 с.

  4. 15 Лавренкова С.В., Сапожников А.А. Региональная структура экономики и государственное регулирование регионального развития Российской Федерации: Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «БрГТУ», 2009.- 228 с.

  5. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 21 iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение 21 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение 21 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение 21 iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Приложение 21 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение 21 iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Приложение 21 iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Приложение 21 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Приложение 21 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Приложение 21 iconПриложение примечания приложение предисловие издателя (102)
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Приложение 21 iconПриложения. Приложение А. Экзаменационные билеты Приложение Б
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Приложение 21 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Приложение 21 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2)
Приложение 21 iconСредняя общеобразовательная школа д. Каинлыково Развитие гибкости
Приложение Схема прибора определения гибкости 13 Приложение Фотографии 14-15
Приложение 21 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Приложение 21 iconУрока Организационный момент
Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск