Скачать 164.11 Kb.
|
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100.68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» 1.Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Экономика образования» является: изучение формирование фундаментального понятийного аппарат и изучение важнейших теоретических проблем экономической науки Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи: - формирование общей гуманитарной культуры, экономического мышления; - усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины; - умение владеть практикой экономического анализа; - давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Экономика образования» относится к базовой части общенаучных дисциплин (М 1.В.ОД.2), изучается в третьем семестре. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных(ОК) готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); б)профессиональных (ПК):
Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры По итогам изучения курса «Экономика образования» обучающиеся должны знать: - систему экономических категорий и законов; - сущность и механизм действия основных экономических законов; - методы анализа экономических процессов и явлений, условия формирования и функционирования различных экономических систем; - особенности поведения субъектов экономики в различных рыночных структурах и пути обеспечения высокоэффективного хозяйствования; - современную систему национального счетоводства; - основные макроэкономические показатели, условия и виды равновесия национального рынка; - современные формы макроэкономической нестабильности и направления стабилизационной политики государства; - теории и концепции экономического развития виднейших представителей мировой экономической мысли; проблемы международного экономического развития; Уметь: - самостоятельно и творчески использовать теоретические знания, формы и методы экономического управления предприятием в современных условиях хозяйствования; - принимать самостоятельные решения в общественной жизни, давать оценку и находить перспективную экономическую ситуацию; - находить пути организации, планирования и финансирования предприятия, представлять механизм их реализации в различных условиях; - анализировать экономическую политику государства, идеологию, теорию и практику. Владеть: - понятиями и терминами микро и макроэкономики; - экономической ситуацией на рынке и в предпринимательском деле; - тенденцией развития экономики в современных условиях; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики хозрасчетного предприятия и практика ее развития и т. д. 4. Структура и содержание дисциплины «Экономика образования Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
5 Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Общие основы педагогики» на основе реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы обучения, направленные на формирование творческой активности, инициативности, профессиональных компетенций, а именно: мозговая атака, метод кейс-стадии, презентации, защита проектов. Данные активные методы обучения при изучении дисциплины сочетаются с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 10% аудиторных занятий 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Форма итогового и промежуточного контроля Форма итогового контроля – зачет 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Экономика образования» Основная литература:
Дополнительная литература:
Автор(ы) ______________________________________________ Технологическая карта дисциплины Экономика образования Кафедра: Теории и методики обучения и воспитания Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль: Высшее образование Дисциплина: Экономика образования Количество часов: 3 з.е., 108 ч. Семестр: 3 Распределение часов: лекции 4 практические 16, самостоятельная работа 88 .к.п.н., доцент Марина Владимировна Фалей УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Обязательные:
Вспомогательные:
БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
ОПИСАНИЕ КУРСА Цель дисциплины:: изучение формирование фундаментального понятийного аппарат и изучение важнейших теоретических проблем экономической науки Задачи дисциплины: - формирование общей гуманитарной культуры, экономического мышления; - усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины; - умение владеть практикой экономического анализа; - давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (понедельная)
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов (удовлетворительно). Преподаватель: ______________________________ /________________/ Утверждено на заседании кафедры ____________________ Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г. Заведующий кафедрой к. п. н., доцент Фалей М. В. /___________________/ |
Курсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические... Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват... | Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Направление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | Учебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | «Модуль адаптации ребенка к школе» Специальность (направление подготовки): 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление... Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы... | Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |