Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование»





Скачать 164.11 Kb.
НазваниеАннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование»
Дата публикации22.10.2013
Размер164.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Аннотация дисциплины

«Экономика образования»

Направление: 050100.68 Педагогическое образование

Профиль «Высшее образование»

1.Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономика образования» является: изучение формирование фундаментального понятийного аппарат и изучение важнейших теоретических проблем экономической науки

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

- формирование общей гуманитарной культуры, экономического мышления;

- усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины;

-  умение владеть практикой экономического анализа;

- давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам.  

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика образования» относится к базовой части общенаучных дисциплин (М 1.В.ОД.2), изучается в третьем семестре.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных(ОК)

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

б)профессиональных (ПК):

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

По итогам изучения курса «Экономика образования» обучающиеся должны знать:

- систему экономических категорий и законов;

- сущность и механизм действия основных экономических законов; 

- методы анализа экономических процессов и явлений, условия формирования и функционирования различных экономических систем; 

- особенности поведения субъектов экономики в различных рыночных структурах и пути обеспечения высокоэффективного хозяйствования;

-  современную систему национального счетоводства;

- основные макроэкономические показатели, условия и виды равновесия национального рынка;

- современные формы макроэкономической нестабильности и направления стабилизационной политики государства;

- теории и концепции экономического развития виднейших представителей мировой экономической мысли; проблемы международного экономического развития;
Уметь:
- самостоятельно и творчески использовать теоретические знания, формы и методы экономического управления предприятием в современных условиях хозяйствования;
- принимать самостоятельные решения в общественной жизни, давать оценку и находить перспективную экономическую ситуацию;
- находить пути организации, планирования и финансирования предприятия, представлять механизм их реализации в различных условиях;
- анализировать экономическую политику государства, идеологию, теорию и практику.

Владеть:
- понятиями и терминами микро и макроэкономики;
- экономической ситуацией на рынке и в предпринимательском деле;
- тенденцией развития экономики в современных условиях;
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики хозрасчетного предприятия и практика ее развития и т. д.

4. Структура и содержание дисциплины «Экономика образования

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п

Раздел

дисциплины

семестр

Виды учебной работы,

Формы контроля


1

Предмет экономической науки: введение в экономику (основы экономического анализа, основы обмена, функционирование конкретного рынка, основы государственного сектора).

3

2




8

Устный опрос

2

Основные понятия собственности, экономические и правовые аспекты.

3




2

8

тестирование

3

Введение в макроэкономику

3




2

8




4

Деньги, денежное обращение и денежная политика.

3

2




8

Практическое задание

5

Национальный доход, совокупные расходы, спрос, предложение, ценовой уровень, фискальная политика: Макроэкономические проблемы инфляции безработицы.

3




2

8

Практическое задание

6

Основные макроэкономические школы.

3




2

8

презентация

7

Мировая экономика и экономический рост.

3




2

8

презентаци

8

Спрос, потребительский выбор, издержки и предложение, формы конкуренции.

3




2

8

Контр. раб

9

Структура бизнеса. Регулирование и дерегулирование.

3




2

8

опрос

10

Факторные рынки и распределение доходов.

3




1

8




11

Сравнительные экономические системны, особенности экономики переходного периода

3




1

8

тестирование




Всего




4

16

88




5 Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Общие основы педагогики» на основе реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы обучения, направленные на формирование творческой активности, инициативности, профессиональных компетенций, а именно: мозговая атака, метод кейс-стадии, презентации, защита проектов. Данные активные методы обучения при изучении дисциплины сочетаются с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 10% аудиторных занятий

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Форма итогового и промежуточного контроля

Форма итогового контроля – зачет
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Экономика образования»

Основная литература:


  1. Архипов А. И. Экономическая теория / А. И. Архипов. – М.: Проспект, 2010. – 672с. ISBN: 978-5-392-01175-9

  1. Борисов Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории / Борисов Е.Ф.-М.: Юристъ, 2000. - 536 с. ISBN: 5-7975-0290-9

  2. Вечканов Г. С.Экономическая теория. Вечканов Г. С.- М.: 2008. - 448 с. ISBN: 978-5-388-00531-1

  3. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Экономическая теория Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: 2003. -
    713с. ISBN: 5-16-000300-2

  4. Грязнова А.Г., Чечелева Т.В. Экономическая теория / А.Г.Грязнова, Чечелева. – М.: 2005. – 253с.

  5. Душенькина Е.А Экономическая теория. Конспект лекций / Е.А Душенькина.- М.: 2009.- 160 с. ISBN: 978-5-699-24196-5

  6. Казначевская Г.Б. Экономическая теория / Г.Б. Казначевская. – М.: 2010. - 346 с.ISBN: 978-5-222-16715-1

  7. Куликов Л.М. Экономическая теория / Л.М. Куликов. – М.: Юрайт, 2010. - 455с. ISBN: 978-5-9916-0230-3

  8. Лобачева Е.Н. Экономическая теория / Е.Н. Лобачева. – М.: Юрайт,
    2010. - 515с. ISBN: 978-5-9916-0496-3

  9. Носова С.С. Экономическая теория / С.С Носова.- М.: Кнорус, 2010. - 798с. ISBN: 978-5-406-00317-6

Дополнительная литература:

  1. Архипова А. И. Экономика. Учебник. - М.: Проспект,1999.

  2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.

  3. Булатов А. С. Экономика. - М.: БЕК, 1999.

  4. Гальперин В. М., Микроэкономика., С-Пб., Экономическая школа,1996.

  5. Гришин И. В. Под бременем инфляции. - М.: Экономика, 1996.

  6. Маслов Д. Г., Малышева Н. В., Мировая экономика. Учебное пособие., Пенза, ПТИ, 2000.

  7. Николаева Л. П. Экономическая теория. - М.: Просвет, 1998.

  8. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 1999.

  9. Протас В. Ф. Макроэкономика: Структурно-логические схемы. Учебное пособие. - М.: Банки и биржи., ЮНИТИ., 1998.

  10. Попов С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: учебное пособие. - М.: Ось-89,1999.

  11. Сафронова Н. А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Юрист, 1998.

  12. Ховард, Кен. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов. . - М.: Банки и биржи., ЮНИТИ., 1998.

  13. Чепурин М. К., Киселева Е. П.. Курс экономической теории. Учебник, Киров, АСА, 2000.

  14. Шварев В. П. Основы экономической теории. Пенза, 2000.

  15. Шварев В. П. Экономическая теория в вопросах и ответах. ПТИ, Пенза, 2001.

Автор(ы) ______________________________________________
Технологическая карта дисциплины

Экономика образования
Кафедра: Теории и методики обучения и воспитания

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль: Высшее образование

Дисциплина:

Экономика образования

Количество часов: 3 з.е., 108 ч.

Семестр: 3

Распределение часов: лекции 4 практические 16, самостоятельная работа 88

.к.п.н., доцент Марина Владимировна Фалей
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  4. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. выступление на студенческих научных конференциях


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий

0,5

5

1

10

2

подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

2

6

5

15

3

Работа в творческих группах

4

28

6

42

4.

Тестирование

2

6

5

15

5.

итоговая аттестация - зачет

10

10

18

18




Всего




55




100

ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины:: изучение формирование фундаментального понятийного аппарат и изучение важнейших теоретических проблем экономической науки
Задачи дисциплины: - формирование общей гуманитарной культуры, экономического мышления;

- усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины;

-  умение владеть практикой экономического анализа;

- давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам.  
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (понедельная)


№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. для аттестации кол-во баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы

1

Предмет экономической науки: введение в экономику (основы экономического анализа, основы обмен).,

2




Основные этапы становления и развития экономической науки

8

посещение занятий

подготовка к занятию, выполнение домашнего задания


0,5

2

1

5

2

Основные понятия собственности, экономические и правовые аспекты.




2

Понятие и содержание конституционно-правового регулирования экономических отношений

9

посещение занятий

подготовка к занятию, выполнение домашнего задания


0,5

2

1

5

3.

Введение в макроэкономику

2




Предмет макроэкономики, макроэкономические модели. Макроэкономическая политика

8

посещение занятий

подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

0,5

2

1

5

4.

Деньги, денежное обращение и денежная политика.




2

Понятие денежной массы и денежного оборота. Законы денежного обращения

9

посещение занятий

Работа в творческих группах

Тестирование

0,5

4

2

1

6

5

5.

Национальный доход, совокупные расходы, спрос, предложение, ценовой уровень, фискальная политика.




2

Воспроизводство национальной экономики

9

посещение занятий

Работа в творческих группах


0,5

4

1

6

6.

Основные макроэкономические школы.




2

Учение Джона Мейнарда Кейнса. Учение Михала Калецкого. Немецкое кейнсианство. Посткейнсианство.

9

посещение занятий

Работа в творческих группах

Тестирование

0,5

4

2

1

6

5

7.

Мировая экономика и экономический рост.




2

Современное мировое хозяйство. Международная (внешняя) торговля

9

посещение занятий

Работа в творческих группах


0,5

4

1

6

8.

Спрос, потребительский выбор, издержки и предложение, формы конкуренции.




2

Сущность, условия формирования и функционирования, структура и функции рынка.

9

посещение занятий

Работа в творческих группах


0,5

4

1

6

9.

Структура бизнеса. Регулирование и дерегулирование.




2

Бизнес. Малый, средний и крупный бизнес. Бизнес цикл

9

посещение занятий

Работа в творческих группах

0,5

4

1

6

10.

Факторные рынки и распределение доходов.




2

Рынок: понятие, субъекты и объекты рынка.

9

посещение занятий

Работа в творческих группах

Тестирование

0,5

4

2

1

6

5




Зачет
















10

18







4

16




88




55

100


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов (удовлетворительно).

Преподаватель: ______________________________ /________________/

Утверждено на заседании кафедры ____________________ Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.

Заведующий кафедрой к. п. н., доцент Фалей М. В. /___________________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconНаправление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» icon«Модуль адаптации ребенка к школе»
Специальность (направление подготовки): 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Аннотация дисциплины «Экономика образования» Направление: 050100. 68 Педагогическое образование Профиль «Высшее образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск