Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 358.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер358.92 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
  1   2   3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МЕДВЕЖОНОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ____________________________________________________________________

м-н Подгорный, д.76, г.Искитим, Новосибирская область, 633204, тел.(38343)28545 ОКПО 42186473, ОГРН 1025404790883, ИНН 5446107208, КПП 544601001

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 25 «МЕДВЕЖОНОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2011-2012 гг.

2012г.

Общая характеристика МБДОУ № 25 «Медвежонок»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «медвежонок» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области.

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ № 25 «Медвежонок»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 6620 от 13.02.2012 г. бессрочная.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-54-01-001631 от 17.06.2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации № 1658 от 01.09.2004 года.

МБДОУ № 25 «Медвежонок» расположено по адресу: 633204, Новосибирская область, г. Искитим, м-н Подгорный 76. (юридический и фактический адрес совпадают).

Режим работы учреждения: С 07.00 до 19.00 часов при пятидневной рабочей неделе (выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни).

В МБДОУ № 25 «Медвежонок» функционирует 12 групп.

Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников МБДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Общее родительское собрание. Органы самоуправления действуют на основании Устава и положений об органах самоуправления МБДОУ. В учреждении создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.

Заведующая МБДОУ № 25 «Медвежонок» – Зинаида Андреевна Соломко, телефон (838343) 2-85-45. Старший воспитатель – Галина Викторовна Савватеева, заведующий хозяйством Лариса Ивановна Чайко, старшие медицинские сестры Елена Александровна Пестрякова и Елена Александровна Вагайцева.


2. Особенности образовательного процесса.
В 2011 – 2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Программой для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой и по Плану перехода МБДОУ №25 с данных программ на образовательную программу ДОУ, в соответствии с Федеральными государственные требования (ФГТ). Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Дети освоили образовательные программы. (Приложение №1)

В течении года, под руководством старшего воспитателя и творческой группы, педагоги начали разработку общеобразовательной программы ДОУ. В течении 2011 – 2012 года было определено соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой образовательным учреждением. Это соотношение заключается 80% к 20% и выражается в увеличении объема по:

1)оздоровительно-профилактической и коррекционной работе.

2)художественно-эстетическому развитию.
При организации образовательного процесса нами учитываются

  1. принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

2)комплексно-тематический принцип при ведущей игровой деятельности.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен модуль воспитательно-образовательного процесса.

Педагогами на каждую возрастную группу разработан перспективно- тематический план на учебный год. В плане на каждый месяц планируется содержание работы по образовательным областям, это как НОД -непосредственная образовательная деятельность (занятия), так и совместная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах. Объединяет всех общая для детского сада тема недели, проект ДОУ на каждый месяц. Такая организация педагогического процесса обеспечивает:

- проживание ребенком содержание дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному;

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Педагогами в первую половину дня проводится непосредственная образовательная деятельность (занятия). «Занятия» проводятся по следующим видам деятельности:

1.Познание, куда входит:

- познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

- формирование элементарных математических представлений (кроме ясельных групп);

- формирование целостной картины мира.

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

3. Художественное творчество.

4. Физическая культура.

5. Музыка.
Воспитатели проводят занятия по подгруппам.

В образовательный процесс введены занятия по развитию основ правового сознания, по развитию элементарных эстественнонаучных представлений, элементарных представлений о человеке в истории и культуре. Творческой группой разработаны перспективные планы, конспекты занятий. Темы, задачи и объем материала зависят от возрастной группы детей. Существует сквозное планирование, когда по одной теме проходят занятия во всех возрастных группах.
В своей работе педагоги ДОУ используют современные педагогические технологии. Проектирование и экспериментирование составляют основу при организации работы по формированию и развитию у воспитанников познавательной активности.

Доминирующим в совместной и в самостоятельной деятельности старших дошкольников является проектный метод. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития.

Использование социально-игровых технологий позволяет формировать у детей основную компетенцию дошкольного возраста – коммуникативность.

Использование информационно-коммуникативных технологий постепенно становится необходимой нормой для всех специалистов МБДОУ. Для более мобильной организации педпроцесса обращаемся к информационным технологиям в части технологий сканирования, технологий создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации. Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям, он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметно-сюжетные картинки, маски для подвижных игр и театрализованной деятельности. Многие педагоги имеют дома компьютеры и обращаются к ресурсам Интернета.

Здоровьесберегающие технологии также являются основными компонентами работы педагогов и специалистов МБДОУ. Для наиболее эффективной организации физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий большое значение предается мониторингу состояния здоровья воспитанников.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников используются различные формы работы (Приложение № 2)

Педагогами совместно со старшей медицинской сестрой выстроена система профилактической и оздоровительной работы (Приложение № 3)

Содержание физкультурно-оздоровиетльной работы было направлено на реализацию основной задачи: комплексное развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков; формирование здорового образа жизни при гендерном подходе.

Педагоги учитывали половые особенности дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями в следующих направлениях:

- при отборе упражнений,

- при руководстве двигательной деятельностью,

- при организации развивающей среды.

Воспитатели при организации режимных моментов использовали различные технологии, такие как:

1. Технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов (социально организованные проблемные ситуации, моделирование жизненно значимых ситуаций, дидактические игры, игры-состязания и пр.).

2. Технологии, способствующие овладению способом мужского и женского поведения (игры-занятия с куклами, подвижные игры, схемы-действия, сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций и пр.).

3. Технологии, способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию индивидуальности.

Результатом является формирование у детей основ гендерного равноправия. Дети с уважением относятся к праву каждого ребенка быть самим собой, независимо от своего биологического пола.
В детском саду, под руководством учителя-логопеда, осуществляется коррекционная работа с детьми с нарушением речи по коррекционной программе для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой

Основная задача данной работы: осуществление своевременной коррекции имеющихся нарушений речевого развития, формирование и закрепление правильной речи. Для решения этой задачи в детском саду созданы необходимые материальные условия, сформирован банк программно-методического материала.

Учитель-логопед с детьми логопедической группы проводит 2 раза в неделю фронтальное занятие длительностью – 30 минут, подгрупповые занятия 2 раза в неделю - 15-20 минут, индивидуальные занятия с каждым ребенком 2-3 раза в неделю - 15-20 минут.

Учитель-логопед в содержание занятий включает различные игровые упражнения, элементы психогимнастики и артикуляционные, дыхательные, мимические гимнастики.

Учитель-логопед разработала цикл занятий с использованием магнитной доски «Экономическое панно», совместно с детьми в течении года организовывались проекты, направленные на формирование и развитие речи.

Решение речевых задач осуществляют и воспитатели во всех видах деятельности. Познавательные занятия , кроме специальных знаний, включали в себя и все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.

Кроме того, систематически проводится коррекционная работа в логопедических группах логопедом совместно с воспитателями и специалистами.

Под руководством музыкального руководителя проводятся логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в месяц. Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмические занятия проводились с опорой на лексические темы. Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями; двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, малые формы русского фольклора.

В детском саду создана система работы по художественно-эстетическому развитию.

Приоритет в работе - полихудожественное развитие детей.

Организовано полихудожественное развитие детей, чтобы решить следующую цель: сформировать интерес к искусству как способу передачи чувств и состояний других людей и своих собственных, а через это к главному компоненту духовности – сопереживанию (Приложение №4)

Детский сад тесно сотрудничает с СОШ №8, т.к. до 75% выпускников детского сада ежегодно поступают именно туда, и другими учреждениями общего образования. (Приложение №5)

Детский сад укрепляет связи с учреждениями образования, культуры и спорта. Это позволяет педагогам использовать более широкие возможности для ознакомления детей с окружающим миром, расширяет образовательное пространство детей. (Приложение № 6).

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. (Приложение № 7).

3. Условия осуществления образовательного процесса
Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям: приближенность к домашней обстановке, доступность, эстетичность и т.д.

(Приложение №8)

Для обеспечения безопасности детей в здании и на прилегающей территории действует тревожная кнопка вневедомственной охраны. Контроль за посещением посторонними лицами детского сада ведется вахтером с записью индивидуальных данных посещающего и цели посещения.

Пожарная безопасность обеспечивается системой АПС.

Организуется и осуществляется работа по безопасности детей и сотрудников заведующим хозяйством.

Работа по освоению детьми образовательных программ осуществляется воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, логопедами под руководством старшего воспитателя на основании лицензии на образовательную деятельность.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачем – педиатром и старшими медицинскими сестрами на основании лицензии на медицинскую деятельность.

Питание детей в детском саду осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима питания в дошкольных организациях СанПиН 2. 4. 1. 2660 -10. Оно удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с их возрастом. В детском саду есть сезонное десятидневное меню, разработанное на основании правил и норм. Пища готовится на пищеблоке поварами из сырья, доставленного в детский сад кладовщиком. Контроль за качеством готовой продукции осуществляют старшие медицинские сестры.

Гигиенический уход за детьми, поддержание санитарно – гигиенического состояния помещений, инвентаря и оборудования осуществяют помощники воспитателей, машинисты по стирке белья, уборщицы служебных помещений под руководством старших медицинских сестер.

Контроль и руководство всеми процессами, происходящими в детском саду, осуществляет заведующая детским садом.

Здание детского сада введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года. Имеются все виды благоустройства: холодное и горячее водоснабжение, централизованное отопление и канализация. На территории детского сада имеются 12 прогулочных площадок с верандами. Веранды соответствуют требованиям. Бытовые условия в группах соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству , содержанию и организации работы в дошкольных организациях Сан ПиН 2. 4. 1. 2660 – 10

В августе 2012 года был проведен текущий ремонт помещений. В это же время проведен капитальный ремонт туалетного блока в группе №8.

4. Результаты деятельности МБДОУ.

Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2011 – 2012 учебный год характеризуется следующим:

  1. число дней, пропущенных одним ребенком по болезни 16;

  2. распределение детей по группам здоровья : 1 группа – 70 детей, 2 группа – 187 детей, 3 группа здоровья 36 детей, 4 группа здоровья – 1 ребенок.


Усвоение воспитанниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой составляет - 92%.

Усвоение Программы для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой составляет -98% Приложение 9

Педагогический коллектив ДОУ является активным участником городских мероприятий, что является и хорошей базой для достижения воспитанников

(Приложение № 10)
5. Кадровый педагогический потенциал

В детском саду работают квалифицированные педагоги (кол–во 31): старший воспитатель, учитель-логопед -2, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физическому воспитанию – 1 и 25 воспитателей.

Анализ уровня образования педагогических кадров показал повышение образовательного ценза педагогов за счет повышения квалификационной категории, прохождения курсов повышения квалификации. (Приложение №11)

6.Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование.

Финансирование расходов МБДОУ осуществляется из средств городского бюджета на основании плана финансово – хозяйственной деятельности и определения муниципальных заданий МБДОУ через Соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.( Приложение № 12). Муниципальные задания, предусмотренные в 2012 году, выполнены. Финансовые средства, предусмотренные бюджетными заданиями, освоены полностью.
7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения

Принять за основу проект публичного доклада МБДОУ № 25 «Медвежонок»
8. Заключение. Перспективы и планы развития ДОУ

Современная жизнь ставит перед МБДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса.

Перед нами стоят важные задачи:

  1. Оптимизация и  реализация содержания воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями.

  2. Пополнение программно-методического обеспечения в соответствии с ФГТ.

  3. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

  4. Развитие информационно-коммуникативных технологий в МБДОУ (активное использование сайта).

  5. Повышение уровня профессионализма педагогов МБДОУ через вовлечение в инновационную деятельность, повышения количества аттестованных на первую квалификационную категорию.

  6. Развитие и укрепление материально-технической базы МБДОУ и обогащение предметно-развивающей среды.

  7. Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.


Приложение № 1

Основные программы дошкольного образования,

используемые в детском саду, уровень их усвоения, методики и технологии
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск