Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.11.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра_____________________Общей экономической теории_________________________

Одобрено УМС факультета_________________
Протокол №__от «__»_________________20__г.
Председатель______________________________


Рабочая программа
Наименование дисциплин__________Экономическая теория______________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей)
__________________________________080200 Менеджмент______________________________

(указывается код и наименования направления (ий) подготовки (специальности (ей))


Квалификация (степени) выпускника______Бакалавр____________________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол №____

РГТЭУ От «__»_________________20__г.
«____»___________________20__г. Зав.кафедрой ________________

(ФИО)
______________________________
Москва 2011г

Оглавление:


  1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………….4

  2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………...4

  3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………5

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….6

  5. Содержание дисциплины…………………………………………………………….……....6

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины………………………………………………6

Раздел I. Введение в экономическую теорию……………………………………………6

Тема 1. Предмет, методы и объект экономической теории………………………………..6

Тема 2. Предпосылки формирования социально-экономических систем:
разделение труда и собственность. Рыночный механизм………………….………………7

Раздел II. Природа стоимости, ценности и цены. Деньги…………………..………….8

Тема 3. Трудовая теория стоимости, теории издержек и факторов производства……….8

Тема 4. Полезность, ценность и цена. Теория поведения потребителя…………………...8

Тема 5. Спрос и предложение. Механизм установления равновесных цен в
условиях рынка………………………………………………………………………….…….9

Тема 6. Природа денег. Кредитно-денежные отношения……………………………..……9

Раздел III. Рынки ресурсов………………………………………………………….….…..9

Тема 7. Рынок труда. ……………………………………………………………………….....9

Тема 8. Рынок земли………………………………………………………………………….10

Тема 9. Рынок капитала. Рынок денег……………………………………………………….10

Раздел IV. Микроэкономика…………………………………………………….…………11

Тема 10. Предприятие, издержки и прибыль………………………………………………..11

Тема 11. Предприятие в условиях совершенной и несовершенной конкуренции………..11

Раздел V. Макроэкономика………………………………………………………..………13

Тема 12. Национальная экономика и общественный продукт…………………………..…13

Тема 13. Совокупный спрос и совокупное предложение…………………………………..13

Тема 14. Макроэкономическое равновесие, основанное на приоритете
сферы производства и обращения……………………..…………………………………….13

Раздел VI. Экономический рост и цикличность экономического развития……..…14

Тема 15. Экономический рост и роль научно-технического прогресса в
экономическом развитии……………………………………………………….……………14

Тема 16. Циклы экономической конъюнктуры. Инфляция и безработица………………15

Раздел VII. Государство в системе рыночных отношений……………………………16

Тема 17. Финансовая система…………………………………………………….…………16

Тема 18. Благосостояние и социальная несправедливость. Социальная политика………16

Тема 19. Государственное регулирование национальной экономики………………...…..17

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий..............................................................................18

6. Разделы и темы семинарских занятий.....................................................................................18

7. Примерная тематика курсовых работ......................................................................................19

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины …….……21

9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ……………………….…..21

10. Образовательные технологии…………………………………….……………………........21

11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………………23

11.1. Задания для самостоятельной работы студентов..........................................................23

11.2. Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………………..........26


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» являются: ознакомление с фундаментальной экономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов; получение представления об основных этапах и направлениях становления и развития экономической теории; приобретение умений анализировать экономическую жизнь общества, функционирование рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов; формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Менеджмент».

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Экономическая теория» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1).

Дисциплина «Экономическая теория» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических дисциплин (менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование и т.д.) и информационно-аналитических наук (социально-экономическая статистика и т.д.).

Дисциплина предшествует изучению следующих экономических дисциплин:

  • По направлению 080200 Менеджмент: «Институциональная экономика», «Социально-экономическая статистика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Теория организации», «Финансовые рынки и институты», «Бизнес-планирование».

С этими дисциплинами она имеет последующие межпредметные связи.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины: изучение дисциплины базируется на общеобразовательных знаниях или знаниях, полученных в рамках средней профессиональной подготовки.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

по направлению подготовки 080200 Менеджмент

общекультурных:

ОК-2 - знание и понимание законов развития природы, общества, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-6 - умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-13 - способность анализировать социально значимые проблемы и задачи.

профессиональных:

ПК-26 – способность к экономическому образу мышления.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать природу и содержание основных экономических понятий, принципиальные отличия различных теорий в исследовании экономических явлений и процессов, методы исследования экономических отношений, методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, теоретические принципы выработки экономической политики.

2) Уметь применять теоретические знания при анализе экономической действительности и решений конкретных практических задач, выявлять экономические проблемы при макро- и микроанализе и предлагать способы их решения, давать оценку экономической политике государства, использовать методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, свободно ориентироваться и с сознанием дела использовать учебную, научную, справочную литературу.

3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать) категорийным аппаратом микро- и макроэкономики, методами экономической теории, умениями применения стандартных экономических моделей к анализу реальной хозяйственной действительности и расчета экономических показателей.


  1. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётных единиц или 252 часа.



Вид учебной работы

080200 Менеджмент

Всего часов

Семестры

I

II

Аудиторные занятия (всего)

114

54

60

В том числе:










Лекции

56

26

30

Семинары

58

28

30

Самостоятельная работа

102

50

52

В том числе:










Подготовка к семинару

50

24

26

Работа с основной учебной и дополнительной литературой

52

26

26

Курсовая работа

+

-

+

Вид промежуточной аттестации

36

зачет

экзамен

Общая трудоёмкость часов

252

108

144

Зачётные единицы

7

3

4

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

Раздел I. Введение в экономическую теорию.

Тема 1. Предмет, методы и объект экономической теории (ОК-2, ПК-26).

Цели, задачи, структура, специфика предмета экономической теории. Трактовка развития предмета экономической теории различными научными школами и направлениями. Многообразие трактовок предмета экономической теории. Экономическая теория как фундаментальная наука, изучающая общие закономерности и принципы хозяйствования во взаимосвязи с этико-социальными процессами.

Объект экономической теории и его взаимосвязь с предметом и методами исследования. Экономика как сфера жизнедеятельности общества и ее структура. Специфика и взаимообусловленность сфер экономики. Общественное воспроизводство: производство, распределение, обмен и потребление. Кругооборот доходов и расходов, благ и ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Граница производственных возможностей общества. Роль человека в экономической деятельности.

Методы экономического исследования. Специфика исследования экономической деятельности и ее проявлений. Ограниченность хозяйственного эксперимента. Допущения и ограничения экономической теории. Диалектический подход как основа познания экономических явлений и процессов. Причинно-следственные связи и функциональный анализ. Инструментарий экономического исследования: научное абстрагирование, сочетание абстрактного и конкретного, анализа и синтеза, индукции и дедукции, количественного и качественного, исторического и логического. Методы формальной и математической логики. Экономическое моделирование. Графические методы.

Экономические категории и законы, их исторический характер. Объективно-субъективная природа экономических законов.

Тема 2. Предпосылки формирования социально-экономических систем: разделение труда и собственность. Рыночный механизм (ОК-2).

Социально-экономические системы, их типы. Принцип формирования социально-экономических систем: способ разделения труда и собственность. Побудительные мотивы деятельности людей в разных экономических системах.

Разделение труда как решающая предпосылка меновых отношений и условие зарождения товарного производства. Виды разделения труда: естественное, техническое и общественное и их взаимная обусловленность. Общественное разделение труда: общее, частное, единичное, исторические тенденции его развития. Формы проявления разделения труда: дифференциация и диверсификация, специализация и универсализация, концентрация и централизация производства. Обобществление труда и производства: кооперация и интеграция. Влияние новых тенденций разделения труда и обобществления производства на видоизменение рыночных структур.

Собственность и ее проявление во всей системе экономических отношений и экономических категориях: цене, зарплате, прибыли, ренте, финансах и т.д. Юридический и экономический аспекты собственности. Реализация экономических отношений присвоения, пользования, владения, распоряжения. Структура прав собственности, передача прав и согласование обязанностей. Виды собственности: общественная, частная и их формы. Обособленная собственность как одна из определяющих предпосылок возникновения товарного производства и основа меновых отношений.

Рыночная экономика и рынок как сфера обмена товарами и услугами. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Экономические блага и их классификация, полные или частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, частные и общественные блага. Основные критерии классификации рынков. Инфраструктура рынка. Основные элементы рыночного механизма — цена, спрос и предложение.

Конкуренция как движущая сила рынка. Рынки совершенной или чистой конкуренции. Типы несовершенной конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Перелив капитала. Прибыль и норма прибыли.

Преимущества и недостатки рынка и роль государства в преодолении отрицательных последствий действия рыночных сил.

Раздел II. Природа стоимости, ценности и цены. Деньги.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск