Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации25.02.2014
Размер0.8 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Б. С. Салин





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Б. С. Салин

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Учебное пособие для студентов экономических специальностей


Волгоград

2010

ББК 81.2 Англ – 923

С 16
Рецензенты: к. п. н. Н. В. Пояркова; коллектив учебно-методического совета Камышинского филиала Современной гуманитарной академии
Салин, Б. С. Английский язык: учеб. пособие для студентов экономических специальностей / Б. С. Салин; ВолгГТУ, Волгоград, 2010. – 96 с.
ISBN 978-5-9948-0591-6
Учебное пособие включает систему текстов и упражнений, направленных на закрепление в речи активной лексики и развитие навыков чтения и говорения. Тематика текстов охватывает широкий спектр экономических вопросов.

Предназначено для студентов очно-заочной формы обучения экономических направлений вуза.
Библиогр.: 4 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета
Борис Сергеевич Салин
Английский язык

Учебное пособие для студентов экономических специальностей

Редактор Пчелинцева М. А.

Компьютерная верстка Сарафановой Н. М.

Темплан 2010 г., поз. № 25К.

Подписано в печать 23. 12. 2010 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 6,0. Усл. авт. л. 5,88.

Тираж 50 экз. Заказ №

Волгоградский государственный технический университет

400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 1.

Отпечатано в КТИ

403874, г. Камышин, ул. Ленина, 5, каб. 4.5
ISBN 978-5-9948-0591-6  Волгоградский

государственный

технический

университет, 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие ориентировано на студентов направлений «Менеджмент организации», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучающих экономику и биз­нес, менеджмент и маркетинг на очно-зочном отделении вуза.

Сочетание аутентичных текстов экономической тематики, текстов оригинальных контрактов и образцов коммерческой документации нацелено на дальнейшее формирование навыков и умений в различных видах чтения, в работе с лексикой и терминологией профессиональной сферы бизнеса, а также обучение устным формам общения, умению кратко передавать содержание прочитанного материала на базе разработанных упражнений.

Цель данной работы – подготовить студентов к практической деятельности (умению работать с литературой по специальности и вести беседу по тематике текстов). Предусматривается дальнейшее совершенствование навыков и умений в различных видах чтения, а также обучение устным формам общения по специальности на материале предложенных текстов и упражнений. Задания к текстам, в основном, направлены на активизацию специальной лексики и ставят целью развивать у студентов логическое мышление и умение кратко передавать содержание прочитанного текста.

Учебное пособие разработано на основе оригинальных текстов по экономике и бизнесу, взятых из специальных журналов и сайтов сети Интернет. Эти тексты представляют практический и познавательный интерес для студентов экономических специальностей.

Первая часть пособия состоит из восьми учебных блоков. Они предназначены для работы под руководством преподавателя. Каждому тексту предшествуют подготовительные упражнения, которые направлены на снятие языковых трудностей восприятия текста. Затем текст прочитывается с целью развития навыка понимания его общего содержания. После этого можно приступать к выполнению других упражнений, активизирующих специальную лексику в процессе развития у студентов навыков устной речи и логического мышления.

Вторая часть представляет собой сборник оригинальных текстов по экономической тематике и предназначена для самостоятельной работы студентов по выработке умений и навыков в переводе и реферировании специальных текстов.

Эта часть пособия также включает в себя поурочные тестовые задания для проверки качества сформированности языковых умений и навыков и поурочное грамматическое приложение, в котором объясняются все основные грамматические явления, тренируемые затем в упражнениях и текстах уроков.

Урок 1. Вы студент, изучающий экономику

Тема для УР: Учеба в вузе.

Грамматика: 1) настоящее и прошедшее простое время;

2) неправильные глаголы;

3) пассивный залог;

4) формы на –ing;

5) словообразование - ation.

Conversation: Teacher and students

Teacher:

Good morning, young men!

Students:

Good morning.

Teacher:

I'm your teacher of English. My name is Svetlana Alexandrovna.

And what are your names, please?

Student:

My name is Peter Novikov.

Student:

And I am Mike Pilov.

Teacher:

Very good. Are you happy that you are students of economics now?

Student:

Yes, we are.

Student:

As to me, I'm very happy to be a student of this Univer­sity. When I finished school I wanted to enter this par­ticular University, and no other.

Teacher:

By the way, did you study economics at school?

Students:

No, I didn't. I studied only the economy of Russia.

Student:

But we studied the economy of Great Britain too.

Teacher:

Was it an ordinary or specialized school?

Student:

It was a specialized school. We studied a few subjects in English.

Teacher:

Very good. Now let's start our first English lesson at the University!

Do you know these words?

economics

экономика (наука)

Economics is an important science

экономика – важная нау­ка

to finish school

окончить школу

to enter a university

поступить в инсти­тут/университет

to graduate from a university

закончить инсти­тут /университет

undergraduate

старшекурсник

postgraduate

аспирант

economy

экономика (страны, ми­ра)

subject

предмет

What subjects are you studying?

Какие предметы вы изуча­ете?


Упражнение № 1. Read these words paying attention to the stress:

eco'nomics e'conomist eco'nomically

e'conomy eco'nomic to e'conomize

e'conomies eco'nomical e'conomizer

Note: Ударение обычно ставится перед ударным слогом.

Упражнение № 2. Choose the correct word:

1) I am a student of (economy, economics) now. 2) At school I didn't study the (economy, economics) of Great Britain. 3) I hope he'll make a good (economist, economy). 4) There are many (economic, economical) problems in the world. This car is very (economic, economical). 5) I try to spend money and time (economical, economically). 6) This car (economize, economizes) fuel.

Grammar Revision: The verb to be (Read Grammar appendix: Lesson 1)

Упражнение № 3. Choose the correct form:

1) I (am, is) a student now. 2) We (is, are) all students now. 3) He (am, is) a student of mathematics. 4) (Is, Are) she a mathematician? 5) She (was, were) a student of this college. 6) He (is, am) not English. 7) They (was, were) in London at that time. 8) (Was, were) he in London too at that time?

Grammar Revision: The Present and Past Indefinite (Read Grammar appendix: Lesson 1)

Упражнение № 4. Choose the correct form:

1) He (like, likes) English. 2) They all (like, likes) English. 3) She (do not, does not) speak English. 4) Did you (study, studied) German at school? 5) She did not (study, studied) French at the university. 6) I did not (like, liked) mathematics. 7) At school I did not (study, studied) the economy of Great Britain. 8) ave another look at the conversation and...

Упражнение № 5. Answer these questions:

1) What is the name of the teacher? 2) What are the names of the students? 3) How many students do you think there are in the group? 4) Are they all happy to be students of economics? 5) What schools did they finish? 6) Did they study economics at school? 7) What economies did they study?

Упражнение № 6. Give English equivalents from the conversation:

1) Когда я окончил школу, я хотел поступить именно в этот университет и ни в какой другой. 2) Между прочим, вы изучали экономику в школе? 3) Это была обычная или спецшкола? 4) Мы изучали несколько предметов на русском языке. 5) А теперь начнем наш первый урок английского языка.

Упражнение № 7. Write half a page about yourself.

Text: Adam Smith

Adam Smith was a great scientist who made extraordinary contri­butions in economics.

He was born in 1723 in Kirkcaldy, a small fishing town near Ed­inburgh, Scotland. His father was a customs officer. He died before his son was bom.

At the age of 28 Adam Smith became a Professor of Logics at the University of Glasgow. It was his first academic appointment. Some time later he became a tutor to a wealthy Scottish duke. Then he received a grant of £300 a year. It was a very big sum, 10 times the average income at that time.

With the financial security of his grant, Smith devoted 10 years to writing his work which founded economic science. Its full title was An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. It was published with great success in 1776.

Adam Smith made economics a science. This Scottish economist is often regarded as the founder of political economy too.

Do you know these words?

to make a contribution to/in smth

вносить вклад во что-либо

customs

таможня

to undergo customs formalities

пройти таможенный досмотр

customs officer

таможенник

appointment

1) назначение, 2) деловая встреча

to make an appointment

договориться о встрече

tutor

преподаватель – ру­ководитель работы со

студентами (в университете, институте, колледже)

wealth

богатство

wealthy

богатый

syn. rich

син. богатый

ant. poor

ант. бедный

average

средний, средне­арифметический

income

доход

security

1) обеспечение, 2) безопасность

to devote smth to smb

посвящать что-либо кому-либо

work of arts

произведение искус­ства

to found

основывать

title

1) название, заголовок, 2) право собственности, 3) должность, звание

enquiry (= inquiry) of/into smth

исследование чего-либо

enquiry (= inquiry) for smth

запрос на что-либо

cause

причина

nation

народ, нация

to publish

опубликовывать

success

успех

to regard

считать

He is regarded as the author of this theory

Он считается автором этой теории

Grammar Revision: The three forms of some irregular verbs

Infinitive

Past Indefinite

Participle II

to make

made

made

to become

became

become

to come

came

come

to write

wrote

written

to read

read

read

to teach

taught

taught

Упражнение № 8. Use the verbs in brackets in the Past Indefinite Tense:

1) He (to make) great contributions in economics. 2) He (to write) an extraordinary work and (to publish) it in 1776. 3) He (to become) the founder of political economy. 4) I (to read) something about this scientist at school in Russian.

Grammar Revision: The Passive Voice (Read Grammar appendix: Lesson 1)

The Active Voice

The Passive Voice

We regard him the founder of political economy.

He is regarded as the founder of

political economy.

He published his work in 1776.

His work was published in 1776.

The teacher asked the students a few questions.

The students were asked a few

questions.

Упражнение № 9. Translate into Russian:

1) A few problems were discussed. 2) Two dialogues were enacted at the lesson. 3) 10 years were devoted to writing this work. 4) Thus economic science was founded. 5) A lot of questions are asked and answered at the lessons.

Упражнение № 10. Use the correct article (a/an, the):

1) Adam Smith was ... great scientist. 2) He was born in ... small fishing town in Scotland. 3) Scotland is ... part of Great Britain. 4) Adam Smith's father was ... customs officer. 5) At ... age of 28 Adam Smith became ... Professor of Logics. 6) Some time later he became ... tutor to ... wealthy person. 7) Some time later he received ... grant of £300 a year. 8) ... grant helped him to write ... very important work. 9) ... work was published in 1776. 10) Adam Smith made economics ... science. 11) He is rightly considered ... founder of political economy. 12) Word formation: Suffixes of nouns.

Упражнение № 11. Read and translate the words having one and the same stem; underline the suffixes of nouns:

science – scientist

academy – academician

finance – financier

physics – physicist – physician

to contribute – contributor

to found – founder

to read – reader

to translate – translator

Упражнение № 12. Translate the words and write those from which they are formed:

Economist, interpreter, teacher, founder, physician, ecologist, historian, speaker, writer, physicist, officer, mathematician.

Упражнение № 13. Combine these pairs of sentences with the help of the conjunction who, like this:

David Ricardo was a great scientist. He made extraordinary con­tributions in economics. → David Ricardo was a great scientist who made extraordinary contributions in economics.

  1. Karl Marx was a German philosopher, economist and social theorist. He made big contributions in economics and politics. 2) Aristotle was a Greek philosopher. He made great contribu­tions in ethics and politics. 3) Albert Einstein was a famous American physicist born in Germany. He formulated the theory of relativity. 4) Archimedes was a great mathematician. He lived in 287-212 ВС.

Упражнение № 14. Answer these questions:

1) When and where was Adam Smith born? 2) Who was his father? 3) What was Adam Smith's first academic appointment? 4) Did he become a tutor then? 5) How big was the grant he received some time later? 6) What work did dam Smith do with the support of the grant?

Упражнение № 15. Repeat what the text said about Adam Smith.

Упражнение № 16. Write half a page about your studies at the Institute.


Урок 2. Экономика как наука и экономика страны

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск