Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1





Скачать 139.29 Kb.
НазваниеПреподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1
Дата публикации07.08.2013
Размер139.29 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Экономика > Исследование





Научно-практическая конференция по экономике на тему: «Исследование коммерческо-торгового вида предпринимательской деятельности»

Работу выполняла: Шахтарина.В.С. ученица 10 «А», МАОУ «СОШ» № 7.

Преподаватель: Якушева.В.И.

План работы:

1.Введение

2.Исследование

3.Результаты исследования и анализа, эффективные предложения

4.Вывод

5.Список источников информации

1. Введение

Одним из ключевых моментов хозяйственного устройства, является предпринимательская деятельность, а предприниматель, в свою очередь, является одной из важнейших фигур в социально-экономической сфере жизни общества.
Предметом правового регулирования являются предпринимательство и тесно связанные с ним отношения. Специфика предпринимательских отношений состоит в том, что предмет правового регулирования составляет широкий круг общественных отношений (трудовые, административные, имущественные, социальные, производственных и т.д.). Субъект предпринимательской деятельности при этом направляет свою деятельность на получение прибыли и, как производное последствие, удовлетворение общественных потребностей в оказанных им услугах, производимых товарах и т.д.

Выбранная мной тема является актуальной, потому что в ней используются такие термины как «предпринимательство», «предприниматель», которые являются важной составляющей в мировой экономике, так как множество людей, фирм, организаций занимаются предпринимательством.

Вообще, предпринимательская деятельность- это вид хозяйственной деятельности, целью которой является получение дохода, прибыли. Предпринимательство охватывает различные сферы деятельности человека.

Тема, которую я рассмотрела в своей работе, на данном этапе развития торговли является проблематичной и актуальной. В данный момент, многие предприятия занимаются именно торговым видом деятельности.

Свою будущую профессию, я хотела бы связать именно с коммерцией. Предпринимательство и его виды- это целое искусство в экономике. Многие люди хотят быть богатыми и работать, при этом мало, но для получения прибыли или дохода нужно уметь продавать товар так, чтобы при этом получить больше дохода, чем расхода.

В экономике существуют различные виды коммерческого дела, которые зависят от направления и содержания предпринимательской деятельности. Я хочу рассмотреть такой вид, как коммерческо-торговый.

Как основной вид предпринимательства в России, выступает торговое предпринимательство, в котором предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, которые он приобрёл у других лиц, для потребителя. То есть это перепродажа уже произведённых и проданных товаров и услуг. Оно выполняет функцию доводки продукта до конечного потребителя в условиях рынка. Его разновидность- финансовое и страховое предпринимательство.

Торговое предпринимательство охватывает все сферы, которые связанные с обменом товара на деньги, деньги на товар или товара на товар. Средой официального коммерческого предпринимательства являются магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы и др.учреждения торговли. Для удачного занятия коммерческо-торговым предпринимательством нужно знать неудовлетворённый спрос потребителей на товар, и быстро предоставить нужную продукцию. Торговое предпринимательство достаточно изменчиво, так как связанно с конкретными потребителями.

В обычной жизни люди часто сталкиваются с таким видом коммерческой деятельности- это обычные магазины, которые закупают готовый товар и продают его потребителям по большей цене, чем они приобрели, для получения прибыли.

В своей работе я рассмотрю такую сферу коммерческо-торгового предпринимательства, как магазин. Я хочу исследовать коммерческо-торговую предпринимательскую деятельность определённого магазина, осуществляемую предпринимателем. Раскрыть работу коммерческого магазина на реальном примере; таких примеров в мире множество, и я попытаюсь передать лишь небольшую часть информации, которая меня заинтересовала, и мне захотелось затронуть именно эту сферу экономики, потому что:

Во-первых, удачная деятельность такого вида предпринимательства приносит большие доходы.

Во-вторых, эта, так сказать профессия, является довольно таки интересной, по крайней мере, для меня. Наверное, каждый мечтает стать успешным бизнесменом, получать огромную прибыль и считать себя удачным человеком в этой жизни.

Конечно же, есть и минусы, например это:

1)предпринимательский риск, то есть вероятность потери прибыли дохода.

2)новаторство- это значит, что предприниматель должен иметь новые идеи, новые товары, которые нужны потребителю.

3)чтобы заняться торговым предпринимательством, как я считаю, нужно иметь стартовый капитал, который есть не у каждого.

В современном мире компании направляют усилия не столько на производство, сколько на товарообменные процессы, связанные с реализацией товаров и услуг. Жесткая конкуренция, обусловленная перенасыщением мирового и национальных рынков товарами и услугами, ценовые войны, разнообразные и зачастую противоречащие друг другу маркетинговые коммуникации затрудняют процесс выбора нужных потребителям товаров и услуг. В этих условиях победителями оказываются те компании, которые используют, весь арсенал экономических и маркетинговых инструментов для доведения товаров до потребителя и создания наилучших условий для процессов купли-продажи. Эти процессы составляют суть коммерческой деятельности.



2.Исследование магазина «Мастеровой»(сеть магазинов « Престиж»), как коммерческо-торгового вида деятельности предпринимательства.

Цель и задачи исследования: исследовать один из видов предпринимательской деятельности, и дать эффективные предложения в ходе исследования.

Объект исследования: магазин «Мастеровой».

Предмет исследования: торговая предпринимательская деятельность, осуществляемая П.И.Молотовым в магазине «Мастеровой».

Характеристика магазина «Мастеровой».

Магазин строительно-отделочных материалов «Мастеровой» является самостоятельным подразделением группы магазинов «Пресиж».

Магазин самостоятельно разрабатывает планы своей хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с согласованием хозяйственной деятельности, плана поставок, режима работы с руководством фирмы «Престиж».

В своей деятельности магазин руководствуется:

  • законом «О Защите прав потребителей»

  • другими нормативными и нормативно-методическими материалами, касающимися деятельности магазина

Место нахождения магазина: город Соликамск . Режим работы магазина: понедельник-пятница с 9:00 до 19:00, суббота-воскресенье с 10:00 до 17:00.

Магазин «Мастеровой» открылся 4 мая 2007 года и торгует строительно-отделочными материалами оптом и в розницу. Магазин за небольшой срок сумел составить конкуренцию другим предприятиям и получить огромный успех в торговле. Товары, продаваемые в магазине, очень разнообразны и полностью удовлетворяют спрос покупателей. Всевозможные виды товаров, рождают интерес покупателей ещё больше, товары разных цен дают потребителям выбрать нужный продукт, не только по потребности и по желанию, но и по карману.

Цель предприятия - обеспечение населения строительно-отделочными материалами с ориентацией на покупательский спрос, и с целью получения прибыли.

Задачи предприятия:

  • изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;

  • определение ассортиментной политики;

  • формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;

  • обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;

  • обеспечение обращения товаров и их продвижение от производителя к конечному потребителю;

  • разнообразить и сформировать различные виды товаров: строительно-отделочные материалы, хозяйственно-потребительские, метизы и другие;

  • обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;

Рассмотрим подробнее функции отдельных работников предприятия:

Руководство сетью магазинов «Престиж» осуществляет генеральный директор.

Он контролирует работу всех подразделений, то есть магазинов, руководство которыми осуществляется заведующими, их заместителями и младшим руководящим составом.

Заведующая магазином «Мастеровой» - выполняет функции руководителя, отдаёт распоряжения, и контролирует их выполнение.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

Продавец - оказывает услуги по продаже товара; несёт полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему товарно-материальных ценностей и финансовых средств; занимается приёмкой товара; продавец несёт ответственность за просрочку выполнения требования потребителей, согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; несёт ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей и несёт ответственность за нарушение закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением»

Вспомогательный персонал: грузчики, которые производят загрузку и выгрузку товара; сантехник; электрик; служба безопасности магазина; техничка поддерживает чистоту и порядок в торговых, складских и административных помещениях магазина.

Так же фирма имеет свой автопарк для транспортировки и погрузки товаров, в которой имеется 8 автомобилей: 6 грузовых и 2 легковых.

Данное предприятие осуществляет реализацию товаров по методу индивидуального и коллективного обслуживания, т.к. каждый отдел магазина оснащён терминалом, что ускоряет время обслуживания покупателей в магазине.

На данный момент общая площадь магазина составляет 3000 , в том числе торговая- 1500 и не торговая-1500 .

На основании общей площади можно сделать вывод о том, что торговая площадь составляет 50 %, а не торговая 50%.

Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Мастеровой». Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

В магазине создано 11 отделов по различным направлениям: 1)«Краски.Смеси», 2)«Керамика.Душевые кабины»,2) «Сантехника», 3)«Теплотехника»,4) «Панели.Сайдинг», 5)«Электрика»,6) «Керамическая плитка», 7)«Линолиум.Ковровые покрытия», 8)«Двери.Ламинат»,9) «Метизы.Электроинструмент», 10)«Замочно-скобяные изделия»,11) «Ручной инструмент».

Формирование ассортимента в отделах занимаются товароведы , которые заключают договора на поставку товара и работают напрямую с поставщиками.

Так же непосредственно формированием ассортимента в отделах занимаются заведующие отделом и старшие продавцы, которые составляют заявки и проводят анализ покупательского спроса.

Магазин «Мастеровой» насчитывает более пятидесяти поставщиков строительно-отделочных материалов и сопутствующих товаров ,которые являются производителями или посредниками. Магазин заинтересован в том, чтобы покупать товары у производителя, так как это позволяет предлагать аналогичный товар по более низкой цене, чем у конкурентов. Большие объемы заказов у поставщиков тоже позволяют сделать цены на товары в магазине привлекательными для покупателей с разным уровнем дохода.

Коммерческая деятельность реализует себя через различные функции. Рассмотрим содержание одной из функций коммерческой деятельности в магазине «Мастеровой»:

1. Финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение является первостепенным условием коммерческой деятельности, т.к. предприятие постоянно испытывает потребность в денежных средствах для самых различных нужд. Финансовое обеспечение предполагает:

  • осуществление капитализации прибыли,

  • накопление доходов от продаж,

  • мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов,

  • управление использованием капитала и доходов,

  • контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями.

Проанализируем источники финансирования и использования денежных средств для магазина «Мастеровой».

Магазин является структурным подразделением фирмы группы магазинов «Престиж». Все финансовые операции проходят через текущие и расчетные счета фирмы. У магазина нет собственного счета в банке, и он не может, выступать от собственного имени.

Это характеризует предприятие как индустриальное. Можно посоветовать руководству дать больше полномочий магазину, чтобы он сам распоряжался своими финансами.

Продажа(сбыт) товаров.

Магазин «Мастеровой»- это розничное торговое предприятие, где товары реализуются методом самообслуживания. Для улучшения качества обслуживания покупателей и с целью активизации процесса продажи в торговом предприятии используются следующие виды внутримагазинной рекламы и информации: витринная, газетная реклама ( специальная газета магазина «Мастеровой»: «Ход Конём» ), реклама по радио, растяжки- баннеры по городу.
Большая часть персонала имеет отличную квалификацию и опыт в торговле и способна обслужить покупателя на высшем уровне. Магазин регулярно проводит обучение персонала по различным группам товаров, так же с коллективом работает психолог, который помогает работникам улучшить качество работы. Хорошее, грамотное обслуживание тоже помогает увеличить товарооборот. Персонал одет в форменную одежду, обращение с покупателями внимательное и вежливое, что является важными условиями для создания благоприятного психологического климата в процессе работы с покупателями.

В магазине «Мастеровой» соблюдаются установленные законодательством правила продажи товаров и порядка осуществления торговли на предприятии.

Для оценки работы торгового предприятия необходимо проанализировать уровень качества торгового обслуживания.

Проведем анализ дополнительного обслуживания покупателей в магазине «Мастеровой» (или полнота дополнительных, предоставляемых покупателям) в таблице:


Номенклатура дополнительных услуг, предусмотренная для данного магазина

Оказываемые услуги магазином


Количество проверок


1

2

1.Приём заказов на временно отсутствующие товары

+

+

+

2.Упаковка товаров

+

+

+

3.Расчёт товаров с применением кредитных карточек

+

+

+

4.Организация автостоянки при магазине

+

+

+

5.Консультация продавцов

+

+

+

6.Рекламная информация

+

+

+

7.Консультация по телефону

+

+

+

Итого:

7

7

7


Из перечисленных для магазина услуг оказывается семь. На момент проверок оказалось соответственно семь. Это свидетельствует о том, что дополнительные услуги в магазине представлены в соответствии с теми видами услуг, которые предусмотрены в исследуемом магазине. Некоторые дополнительные услуги, которые применяются в магазинах данного типа, не оказываются в магазине.


3.Результаты исследования и анализа, эффективные предложения.

В результате исследования коммерческо-торговой деятельности магазина были выявлены ряд достоинств и недостатков.

Для повышения эффективности магазина, я считаю нужно провести ряд работ. Из моего анализа ассортимента, характеристики магазина, можно сделать следующие:

1)открыть в магазине оптовую торговлю по отдельным ходовым позициям товара(проводить ее по документам отдельным учетом).Оптовая цена должна быть на 10-30% ниже розничной в зависимости от объема покупки.

2)для увеличения прибыли магазина, можно в перечень дополнительных услуг добавить:

  • установку сантехники;

  • водонагреватели;

  • дверей;

  • укладку ламината;

  • выезд специалиста на дом с целью правильного подбора и расчёта необходимых строительных материалов;

3)проведение ярмарок, с целью привлечения новых покупателей и ознакомление людей с новинками ассортимента в магазине.

4) Использовать второй этаж, который почти пустует, для увеличения складских помещений для увеличения объемов товаров и целью завоза новых. Благодаря этому необходимый покупателю товар будет в наличии и это поможет проложить начало оптовой торговле.

4.Вывод: Изучив и проанализировав коммерческую деятельность магазина «Мастеровой» были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.

Сильные стороны: большой ассортимент товаров, качественное обслуживание, быстрое выполнение заявок. Основной метод продажи – индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор.

Я выбрала именно эту тему, потому что для меня экономика- это наука, которая помогает правильно построить жизнь. Предпринимательство, по моему мнению, это одна из сфер экономической деятельности, которая помогает развить экономику с разных сторон, понять всё искусство продаж. Ведь надо уметь продать товар так, чтобы покупатели приходили всё снова и снова. В мире множество профессий и все они важны. Для меня интересна профессия предпринимателя, поэтому я выбрала её. Работать на других людей это хорошо, ведь любой заработок ценится в мире, но для меня интересно иметь своё дело, которое я буду развивать, и без экономики здесь точно не обойтись!

Список используемой информации:

1.http://www.e-college.ru

2.http://www.kukiani.ru

3.http://www.gold-zona.com

4.http://www.uprav.biz

5.http://www.ref.by

6. http://www.studzona.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 11
Преподаватель: к ю н, ст преподаватель кафедры административного и финансового права Мельничук Г. В
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconТематический план по курсу История психологии (Направление: Психолого-педагогическое...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан и карта
...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан индивидуальной методической работы педагогических работников...
Преподаватель специальных дисциплин: Техническое черчение, дти, Рисунок и основы композиции; Основы стандартизации и технические...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание
План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы»
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПрограмма дисциплины Иностранный язык Английский язык
Авторы: проф. Якушева И. В.(), проф. Нефедова Л. Б.( nefedova ), доц. Демченкова О. А.( )
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы гбоу дооц «Юго-Восточный» на 2013/2014 учебный год план работы
Круглый стол: «Совершенствование физического воспитания и массового школьного спорта в образовательных учреждениях ювао»
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconКонституционное (государственное) право зарубежных стран
Преподаватели: к ю н, доцент Деханов С. А., к ю н, доцент Хачим Ф. И., к ю н, доцент Шумский И. Н., к ю н., доцент Кучеренко П. А.,...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПрограмма дисциплины Иностранный язык Немецкий язык
Авторы: проф. Якушева И. В.(), доц. Лытаева М. А.( lytaeva ), доц. Ульянова Е. С. (kuljanova71@mail ru), ст преп. Хуснутдинова Л....
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Авторы: доцент Зефиров И. В., старший преподаватель Шевкопляс Л. А., старший преподаватель Ножнин С. Р., старший преподаватель Бирюков...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы на декабрь 2012 года
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан-конспект Преподаватель
Образовательная. Ознакомить учащихся с пищеварительным аппаратом человека и процессом пищеварения
Преподаватель: Якушева. В. И. План работы: 1 iconПлан работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический...
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск