Скачать 64.49 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №19 ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Однокоренные слова; два признака однокоренных слов Учитель: Гущина Галина Григорьевна п. Заводской 2011 г. ТЕМА: Однокоренные слова; два признака однокоренных слов Цели: уточнить представление о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; воспитывать доброе отношение к своей малой родине. Оборудование: карточки со словами, иллюстрация с Незнайкой, маски для сценки. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Звенит звонок. Начинается урок. II. Чистописание Пословица, тебя мы знаем. Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Ус (ум) хорошо, а два лучше. Жди у горя (моря) погоды. - О какой озорной букве идет речь? Дайте характеристику звуку (м) - Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами М, м. - Спишите, продолжив закономерность. М м // Мм //м - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Мама мыла Милу мылом. Мама мыло уронила. III. Работа по теме урока. Прочитайте слова и определите тему урока. Гриб, грибок, грибной. Лист, листок, листочек. Медовый, мёд, медок. Тема нашего урока: однокоренные слова, учиться устанавливать признаки однокоренных слов, выделять корень в словах. ,Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым -Был он только словом. Это слово - слово корень – Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот еще посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном. Е. Измайлов - О чем идет речь в этом стихотворении? - Верно, о корне слова, однокоренных словах. 1. Давайте запишем те однокоренные слова, которые вы запомнили. 2. Выделите корень. 3. Какие слова являются однокоренными? IVСценка: Послушайте небольшую шутку. Родня ли гусеница гусю? - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша родственница - гусеница. Есть ли в этом рассказе «родственники»? Незнайка выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. - Вы согласны с Незнайкой? Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово. А почему?- (Однокоренные слова имеют общую часть и значение.) 2. Наблюдение над родственными словами. Упр. 117, стр. 56. - Прочитайте. Чем похожи каждые два слова? (Имеют общую часть и значение.) - Как называется общая часть? (Корень.) - Спишите пары слов и выделите корень. (Проверка.) - Прочитайте пары слов, назовите корень. 3. Работа с правилом. Стр. 56. - Прочитайте правило. - Что такое корень? (Корень - это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.) - Приведите примеры однокоренных слов. - Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. 4. Упражнение в нахождении однокоренных слов. Упр. 118, стр. 56. - Прочитайте текст. Какие слова в тексте являются однокоренными? (Родился, родина, родная.) - Почему? (Имеют общую часть, сходны по смыслу). - Выполните задание. (Проверка.) - Прочитайте однокоренные слова, назовите корень. V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше…
сила лень добрый вода силач ленивый чуткий подводный спортсмен лентяй доброта моряк сильный бездельник добренький водичка ВЫВОД: Назвать два признака однокоренных слов. (Имеют общую часть и значение.) VI. Работа по учебнику, Упр. 119 - Прочитайте текст. Найдите однокоренные слова. (Водитель, водит. Грузовые, грузы. Водник, вода.) - А слова водитель и водник являются однокоренными? У них есть общая часть вод. (Нет. Они имеют разные значения.) - Выпишите только однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка.) - Назовите два признака однокоренных слов. (Общая часть и общее значение.) 3. Игра «Узнай, кто это». - Я читаю загадку. Вы должны записать отгадку и подобрать однокоренные слова. Выделите корень. Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...) Кто хлопочет с поварешкой, Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...) VII. Итог урока - Что такое корень слова? Назовите признаки однокоренных слов? Домашнее задание : Упр. 120, стр. 48 правило. |
Урок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные» Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» | Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!» | ||
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | Урок Русский язык как развивающееся явление Слово учителя: Вы говорите по-русски, вы пишете и читаете на русском языке, а знаете ли вы, какое место занимает русский язык среди... | ||
5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю | Ф. В. Бадюлина» Конспект урока на конкурс «Мой лучший урок» Тема занятия Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский... Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского... | Программа «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С.... Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык... | Контрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе... Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»... | ||
Урок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе... Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь... | Экзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям |