Скачать 31.74 Kb.
|
Технология развития критического мышления учащихся Урок литературы в 7 классе Учитель: Кондратьева Наталия Николаевна Тема: Смысл противопоставления Остапа и Андрия (по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»). Цели урока: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, подготовка к творческой работе, обучение чтению с пометками, составление таблицы сравнительной характеристики героев; воспитание любви к ближнему, Родине. Учащиеся заранее получают задание о том, что на следующем занятии будет изучаться тема «Смысл противопоставления Остапа и Андрия» и необходимо заполнить входные билеты с предположениями по этой теме. Ребята входят в класс с входными билетами. Стадия вызова -Дорогие, ребята! Попасть на урок было не так-то просто. На ваших входных билетах я попросила вас выполнить следующее задание: Тема: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия». Попытайтесь в нескольких словах или предложениях объяснить данное выражение. Дерево предсказаний -Выскажите свои предположения, чем мы будем заниматься на уроке. -Презентуйте свои ответы, начиная со слов возможно или вероятно. -Запишите два важных вопроса, на которые нам предстоит ответить на уроке? -Презентуйте свои ответы? Осмысление -В центре нашего внимания будут два героя – Остап и Андрий. -Что вы знаете об этих героях? Коротко ответьте на вопрос 1-2 предложениями. -Презентуйте свои ответы. Толстые и тонкие вопросы -Запишите два самых важных вопроса, на которые надо ответить? -Презентуйте свои вопросы. -А теперь обратите внимание на вопросы, которые составила вам я? -В чем сходство и различие Остапа и Андрия? -Какой путь жизни выбирает каждый из героев? -Что хочет сказать Гоголь читателю, противопоставляя Остапа и Андрия? Чтение с пометками -Прочитайте отрывок из повести, попутно подчеркивая ключевые слова к характеристике героев. Двухчастный дневник -На основании прочитанного распределите понятия на две части – сходство и различие: 1) Внешность, характер. 2) Одна семья. 3) Отношение к войне. 4) Окружение. 5) Воспитание. 6) Отношение к людям. -Презентуйте свои ответы. Толстые и тонкие вопросы -О чем думают сыновья по дороге в Запорожскую Сечь? -Какое понятие глубже, важнее, обширнее – любовь к матери или любовь к женщине? -Что является содержанием жизни Тараса Бульбы? -Что является содержанием жизни Остапа? -Андрий говорит полячке: «Отчизна моя - ты! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» На основании данной цитаты сделайте вывод, что стало жизненным ориентиром Андрия? -Создавая противоречивые образы Остапа и Андрия, какие мысли доносит Гоголь до читателя? Рефлексия -Какие вопросы вы ставили в начале урока? -Какие вопросы задавала вам я? -На все ли вопросы мы получили ответ? -Что нового вы узнали на уроке? Какие предсказания сбылись? Лист самооценки работы на уроке -Я отвечал на вопросы входного билета. -Я задавал вопросы на уроке. -Я читал внимательно текст и выделял ключевые слова. -Я правильно распределил понятия в «Двухчастный дневник». -Я отвечал на «Толстые и тонкие вопросы». Домашнее задание -Не будем нарушать традицию, вы получаете билет на выход. Тема следующего урока: «Творческая работа по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Напишите тему сочинения, на которую вам бы хотелось написать свою творческую работу. -Большое спасибо за урок. |
Технология развития критического мышления как эффективное средство... Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка... | Методический бюллетень технология развития критического мышления Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой... | На уроке применялась технология развития критического мышления и... ... | ||
Достижение Краевой семинар «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» (12. 10. 2012) | Класс 5 Тема План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления») | ||
Урок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.» Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод,... | ||
Тема: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Технология проблемного изучения и развития критического мышления с элементами интегрированного урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные... | ||
Методические разработки педагогов маоу «Лингвистический лицей №25» Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока разработан в рамках работы дистанционной методической лаборатории «Современные образовательные технологии: технология... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (тркм) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (технология ркмчп) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |