­­­Технология развития критического мышления учащихся





Скачать 31.74 Kb.
Название­­­Технология развития критического мышления учащихся
Дата публикации23.08.2014
Размер31.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
­­­Технология развития критического мышления учащихся

Урок литературы в 7 классе

Учитель: Кондратьева Наталия Николаевна

Тема: Смысл противопоставления Остапа и Андрия (по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»).

Цели урока: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, подготовка к творческой работе, обучение чтению с пометками, составление таблицы сравнительной характеристики героев; воспитание любви к ближнему, Родине.

Учащиеся заранее получают задание о том, что на следующем занятии будет изучаться тема «Смысл противопоставления Остапа и Андрия» и необходимо заполнить входные билеты с предположениями по этой теме.

Ребята входят в класс с входными билетами.

Стадия вызова

-Дорогие, ребята! Попасть на урок было не так-то просто. На ваших входных билетах я попросила вас выполнить следующее задание:

Тема: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия». Попытайтесь в нескольких словах или предложениях объяснить данное выражение.

Дерево предсказаний

-Выскажите свои предположения, чем мы будем заниматься на уроке.

-Презентуйте свои ответы, начиная со слов возможно или вероятно.

-Запишите два важных вопроса, на которые нам предстоит ответить на уроке?

-Презентуйте свои ответы?

Осмысление

-В центре нашего внимания будут два героя – Остап и Андрий.

-Что вы знаете об этих героях? Коротко ответьте на вопрос 1-2 предложениями.

-Презентуйте свои ответы.

Толстые и тонкие вопросы

-Запишите два самых важных вопроса, на которые надо ответить?

-Презентуйте свои вопросы.

-А теперь обратите внимание на вопросы, которые составила вам я?

-В чем сходство и различие Остапа и Андрия?

-Какой путь жизни выбирает каждый из героев?

-Что хочет сказать Гоголь читателю, противопоставляя Остапа и Андрия?

Чтение с пометками

-Прочитайте отрывок из повести, попутно подчеркивая ключевые слова к характеристике героев.

Двухчастный дневник

-На основании прочитанного распределите понятия на две части – сходство и различие:

1) Внешность, характер.

2) Одна семья.

3) Отношение к войне.

4) Окружение.

5) Воспитание.

6) Отношение к людям.

-Презентуйте свои ответы.

Толстые и тонкие вопросы

-О чем думают сыновья по дороге в Запорожскую Сечь?

-Какое понятие глубже, важнее, обширнее – любовь к матери или любовь к женщине?

-Что является содержанием жизни Тараса Бульбы?

-Что является содержанием жизни Остапа?

-Андрий говорит полячке: «Отчизна моя - ты! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» На основании данной цитаты сделайте вывод, что стало жизненным ориентиром Андрия?

-Создавая противоречивые образы Остапа и Андрия, какие мысли доносит Гоголь до читателя?

Рефлексия

-Какие вопросы вы ставили в начале урока?

-Какие вопросы задавала вам я?

-На все ли вопросы мы получили ответ?

-Что нового вы узнали на уроке? Какие предсказания сбылись?

Лист самооценки работы на уроке

-Я отвечал на вопросы входного билета.

-Я задавал вопросы на уроке.

-Я читал внимательно текст и выделял ключевые слова.

-Я правильно распределил понятия в «Двухчастный дневник».

-Я отвечал на «Толстые и тонкие вопросы».

Домашнее задание

-Не будем нарушать традицию, вы получаете билет на выход. Тема следующего урока: «Творческая работа по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Напишите тему сочинения, на которую вам бы хотелось написать свою творческую работу.

-Большое спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

­­­Технология развития критического мышления учащихся iconТехнология развития критического мышления как эффективное средство...
Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconМетодический бюллетень технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconНа уроке применялась технология развития критического мышления и...
...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconДостижение
Краевой семинар «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» (12. 10. 2012)
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconКласс 5 Тема
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconУрок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.»
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод,...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconТема: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Технология проблемного изучения и развития критического мышления с элементами интегрированного урока
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconМетодические разработки педагогов маоу «Лингвистический лицей №25»
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы"
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока разработан в рамках работы дистанционной методической лаборатории «Современные образовательные технологии: технология...
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (тркм)
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (технология ркмчп)
­­­Технология развития критического мышления учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск