Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова





Скачать 58.63 Kb.
НазваниеИтоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова
Дата публикации12.07.2013
Размер58.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по общей риторике
1. Риторика возникла в:

а) V–IV вв. до Рождества Христова;

б) I в.;

в) XIII в.;

г) XIX в.
2. Основоположником риторики как науки считают:

а) Сократа; б) Демосфена; в) Аристотеля; г) Цицерона; д) Спинозу.
3. Городская площадь в Древнем Риме, на которой граждане выбирали органы власти, решали вопросы законодательства, городского и общественного управления и т.д. – это:

а) Агора; б) Форум; в) Колизей; г) Майдан; д) Олимп.
4. Современная общая риторика – это:

а) искусство говорить правильно и красиво;

б) искусство оказывать на слушателей необходимое оратору психологическое воздействие;

в) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль;

г) теория и практика коммуникации;

д) синтез психологии и филологии;

е) культура речи;

ж) средство разрешения служебных и бытовых проблем.
5. Человек мыслит:

а) словами, создавая на их основе образы-картинки явлений внешнего и внутреннего мира;

б) образами, облекая их затем в слова;

в) образами без слов.
6. Мысль (идея) – это:

а) словесный пакет, организованный по правилам грамматики соответствующего языка;

б) отражение глубинных интересов, желаний или эмоций субъекта;

в) цепь образов, сменяющих друг друга в сознании субъекта;

г) реакция на явления внешнего мира.
7. Литературным языком принято считать:

а) язык, состоящий из специальных терминов;

б) нормативный язык, соответствующий установленным правилам;

в) язык, применяемый в средствах массовой информации.
8. Не является видом словесности:

а) фольклор; б) ораторская проза; в) пафос; г) эпистолография; д) публицистика.
9. Раздел языкознания, изучающий функционально-смысловые типы речи:

а) лексика; б) стилистика; в) фразеология; г) морфология.
10. Речевое событие (обмен идеями при помощи слов) включает:

а) речевое поведение;

б) речевую фигуру;

в) речевую конструкцию;

г) речевой оборот.
11. Смысловое поле темы устного выступления определяется:

а) общей целью выступления;

б) конкретной целью выступления;

в) содержанием темы; г) речевой ситуацией; д) эрудицией оратора;

е) запросами аудитории.
12. Ранжирование элементов речевого материала – это:

а) определение их подлинного смысла;

б) определение порядка их изложения в выступлении;

в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления;

г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей;

д) оценка их достоверности.
13. Эскиз речи – это:

а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи;

б) предварительный план выступления;

в) структурно-смысловой каркас темы;

г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и при-

ведению во взаимную связь.
14. Завершающий этап построения, на котором ритор создает текст высказывания:

а) заключение;

б) рекапитуляция;

в) элокуция.
15. Какая форма концовки выступления соответствует дедуктивному методу доказательства?

а) призыв к аудитории;

б) повторение основных тезисов выступления;

в) вывод на основе логики умозаключений;

г) приглашение аудитории к дискуссии.
16. Что из перечисленного не является формой произнесения речи?

а) чтение текста;

б) воспроизводства текста по памяти;

в) импровизация;

г) внутренний монолог.
17. Чем важнее содержание, тем речь более:

а) сдержанна;

б) напряженна;

в) эмоциональна;

г) тороплива.
18. Изображение состояния предмета речи посредством перечис- ления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющих позиции участников общения – это:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.
19. Расположение членов предложения в особом порядке, изме- няющем прямой порядок слов, с целью усилить их вырази- тельность – это:

а) инверсия; б) антитеза; в) эпифора; г) параллелизм.
20. Топ «причина и следствие» имеет особое значение в речи:

а) эмоционально-художественной;

б) научной;

в) агитационной;

г) юридической;

д) публицистической.
21. Сравнение – это:

а) троп, с помощью которого одно выражение заменяется другим;

б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;

в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;

г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при помощи другого.
22. Тропы количества подразделяются на две противоположные разновидности:

а) метафора и ирония;

б) метафора и гипербола;

в) гипербола и метонимия;

г) гипербола и мейозис.
23. Внутренние топы подразделяются на три группы:

а) определения, соположения, обстоятельства;

б) определения, сопоставления, обстоятельства;

в) определения, сравнения, сопоставления.
24. К функциям риторических фигур относятся:

а) создание образов;

б) усиление образов, созданных иными речевыми средствами;

в) ценностное ранжирование идей;

г) логическая стыковка смысловых квантов и блоков.
25. Образцом какой фигуры эмоционального воздействия на слушателя являются строки А.С. Пушкина из стихотворения «В Сибирь»?

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут – и свобода

Вас примет радостно у входа…

а) желание; б) усиление; в) восклицание; г) обращение.
26. Элокуция – это создание высказывания на уровне:

а) замысла; б) композиции; в) текста.

27. Не относятся к фигурам диалогизма:

а) антитеза; б) цитата; в) сообщение; г) предупреждение.

28. Избыточное употребление слов в речи – это:

а) оксюморон; б) антитеза; в) интерпретация; г) плеоназм.
29. Слова, обозначающие реалии прошлого – это:

а) историзмы; б) неологизмы; в) анахронизмы.
30. Уместность слова – это:

а) качество слова, отчасти противостоящее ясности;

б) соответствие способа выражения ситуации речи и ожиданиям аудитории;

в) соответствие речи движению мысли.
31. Главным индивидуальным признаком голоса является:

а) дикция; б) громкость; в) темп; г) тембр; д) тон.
32. Что из перечисленного не относится к средствам артикуляционной выразительности?

а) звучность и тон речи;

б) тембр голоса;

в) мимика и жестикуляция;

г) речевое дыхание.
33. Всякое телодвижение, с помощью которого подчеркивается значение произносимых слов, принято называть:

а) жестом;

б) обликом оратора;

в) мимикой;

г) пассом.
34. Диалог оратора со слушателями – это, прежде всего:

а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы;

б) оперативные ответы на вопросы аудитории;

в) духовный контакт оратора и публики;

г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него.
35. Полемика – это:

а) спор для выяснения истины;

б) спор для обращения оппонента в свою веру;

в) спор для публичной победы над оппонентом;

г) спор ради удовольствия.
36. Основной вид митингового выступления – речь:

а) информирующая;

б) агитационная;

в) пропагандистская;

г) эмоциональная.
37. Речь используемая в непринужденных беседах со знакомыми,

в домашней обстановке принято считать речью:

а) разговорной;

б) художественной;

в) деловой;

г) книжной.
38. Показать оппонента несостоятельным и тем самым побудить аудиторию к разговору с ним, является целью:

а) разоблачения; б) критики; в) осуждения; г) высмеивания.
39. Речь, которую произносит оратор:

а) может быть неудачной;

б) всегда произносится с пафосом;

в) является разновидностью академического красноречия;

г) может произноситься с юмором;

д) всегда основывается на древних классических канонах.

40. Критерии успеха устного выступления:

а) являются субъективными со стороны оратора;

б) субъективны со стороны аудитории;

в) зависят от речевой ситуации;

г) имеют объективные параметры оценки.

Вставьте риторический термин.
1. ______________________ – ложное по существу умозаключение, формально кажущееся правильным, основанное на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

2. ______________________ – законченная мысль, выраженная сжато и емко.

3. ______________________ – утверждение или отрицание в форме вопроса, взывающего к чувствам или к здравому смыслу слушателей и не требующего ответа.

4. ______________________ – краткое образное изречение, имеющее сюжет – завершенную идею морально- оценочного (назидательного) характера, часто в виде вывода.

5. ______________________ – мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым мнением, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу.

6. ______________________ – любая передача идей при помощи слов как законченный акт.

7. ______________________ – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе его сходства с другим предметом.

8. ______________________ – употребление слова или выражения в переносном значении для большей выразительности.

9. ______________________ – стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении размеров или силы предмета или действия.

10. ______________________ – описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова.

11. ______________________ – риторическая фигура, состоящая из повторения одного и того же слова или оборота.

12. ______________________ – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними.

13. ______________________ – намеренное нарушение в речи логических связей с целью создания стилистического эффекта.

14. ______________________ – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.

15. ______________________ – свойственное только данному языку неразложимое словосочетание, значение которого не определяется отдельными значениями входящих в него слов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconВнеклассное мероприятие Тема : «История Рождества Христова»
Русской Православной Церкви к основным событиям в жизни человека и связанных с ним таинствах, постах, молитвах, обычаях, ознакомление...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconУрок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово
Воспитание христианской нравственности через знакомство с событиями праздника Рождества Христова
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconПояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов...
Рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconРабочая программа по детской риторике Класс: 2
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подарок для Оксаны сценарий гуляния, посвящённого празднику Рождества Христова 50
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель – познакомить обучающихся с традициями празднования Рождества Христова и Нового года на Руси
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconПразднование рождества христова
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные диски, телевизор, dvd-плеер, караоке, часть классной комнаты...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconУрок во втором классе. Тема второй четверти «о россии петь что стремиться в храм»
Цель: ознакомить учащихся вторых классов с традициями празднования Рождества Христова на Руси и ролью детей в этом праздновании
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенный сборник методических материалов является итогом семинара для преподавателей духовно-нравственных дисциплин «Подготовка...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconИстория 11 класс
Швецией, переход на летоисчисление от Рождества Христова, Полтавская битва, поражение русской армии под Нарвой, Прутский поход, разделение...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconМетодические указания по выполнению практической работы по учебной...
С благословения настоятеля храма Рождества Христова в селе Рождествено (Митино) протоиерея Стефана (Жилы) открывается школа и мастерская...
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconИтоговый экзаменационный тест по физике
Итоговый экзаменационный тест по физике (7 класс)
Итоговый тест по общей риторике Риторика возникла в: а V-IV вв до Рождества Христова iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск